Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритм песочного сюжета






 

На песочном поле часто отражается внутренний ритм автора пе­сочного мира. Это может быть равновесие, повторение точного ко­личества фигур или симметричное расположение их. И тогда по фи­гурке, которая выпадает из ритма, можно определить, где самое большое напряжение, чтб беспокоит автора такой композиции.

Хаос фигурок на песочном поле говорит о том, что энергия дан­ного человека неуправляема и может привести к непредсказуемым результатам.

Прямолинейные композиции показывают, что человек недоста­точно пластичен и, если что-то не соответствует его планам и пред­ставлениям, он может выйти из себя, разозлиться или расплакаться, что для решения его задач вовсе необязательно, гораздо эффектив­нее оставаться в ресурсном состоянии и находить новые способы до­стижения результата.

Некоторые сюжеты концентрируются в каком-то месте, оставляя пустые пространства. Композиция кажется перекошенной. Скорее всего, некоторые качества этого клиента окажутся гипертрофирован­ными, а некоторые — неразвитыми, зачаточными.

Перегруженное фигурками поле может сообщать о щедрости че­ловека и жизненной активности, но может указывать на то, что «за деревьями леса не видно». Особенно, если в сюжете множество рас­тений и деревьев, что свидетельствует о проблемах, имеющихся у че­ловека во взаимоотношениях с обществом.

Скрытые барьеры могут быть выстроены из милых цветочков и трав. Конечно, изгороди, камни, кубики, насыпи являются очевид­ными препятствиями. А реки, линии, травы, дороги, мосты могут незаметно перекрыть взгляд, путь, свет.

На картине песочного поля можно заметить, что фигурки могут создать общее движение в каком-то направлении. Например, центро­стремительное, или замкнутое в круг, или направленное в угол, или в будущее (слева направо) или в прошлое (справа налево). Направление может быть от эмоций к действию, или от мечты к реализации. Если движение направлено снизу вверх, это значит, что человек сначала де­лает, а потом думает, что же он такое сделал и зачем. Если направление движения реки, дороги, фигурок или всей композиции — сверху вниз, хо человек сначала планирует, продумывает, только потом действует.

 



Движение, направленное справа налево, то есть из будущего в про­шлое, говорит о том, что у человека в прошлом — нерешенные про­блемы или неудачи или трагические события, в которых он застрял. Атак как подсознание независимо от человека старается решить про­шлые проблемы, это отнимает много энергии, не дает человеку осу­ществлять его планы и мешает дальнейшему развитию. В таком случае следует остановиться, разобраться, что случилось в прошлом, решить проблемы и продвигаться дальше с новыми задачами и силами.

Зеркальная композиция прошлого и будущего может сообщить нам о том, что будущее будет таким же, как прошлое. И тогда, ориен­тируясь на свое прошлое, человек может планировать свое будущее более осмысленно, а не хаотично двигаться в будущее. Если повторе­ние кажется клиенту застоем, он может внести в свою картину мира что-нибудь новое.

Композиционно все фигурки и дороги могут быть направлены к центру. Это означает, что человеку хочется осознать и понять все, что он выставил на песочном поле. Все силы направлены на осуществле­ние задуманной идеи или актуальной цели.

Фигурки, размещенные по углам, означают задвинутые в угол про­блемы. Здесь у психотерапевта большой соблазн вытащить поскорее фигурки из углов и найти им другое место. Не спешите. Возможно, для человека важнее, чтобы его фигурка стояла в углу, а не на всеоб­щем обозрении. Узнайте точно, что хочет решать клиент, а не то, что кажется вам несовершенным. Психолог выполняет тот запрос или ту задачу, которую поставил клиент.

Одинокая фигурка в песочном поле может означать внутриутроб­ное состояние, желание вселенского покоя или смерти, начало но­вого пути или завершение предыдущего.

Ответы можно найти не в композиции фигурок, а в пустоте поля. Незаполненные пространства могу сигнализировать, что здесь скрыты основные события или трудновыполнимые действия, неуспех, нежела­ние двигаться, непонятое и неосознанное. Пустые пространства вовсе не означают, что в них ничего нет, в них есть то, чего человек не хочет видеть. Ритм песочного сюжета подтверждает порядок в душе, мыслях, действиях человека или указывает на беспорядок. Сбились с ритма — значит, его нужно восстановить. В некоторых случаях внешний ритм может завладеть человеком так, что он перестанет слышать и ощущать себя через эти ритмы. В таком случае на поле мы не увидим самого авто­ра, он будет отсутствовать или будет замещен абстрактной фигуркой.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.