Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие доказательства, заимствованные из Смешения в Государствах первоначального способа Правления с позднейшим Государственным строем






 

Всем сказанным в этой Книге с очевидностью доказывается, что вся жизнь наций полностью протекает соответственно установленному нами порядку через три, и не больше, вида Гражданских Государств, которые все берут свое начало в-первых, т. е. Божественных, Правлениях. Повсюду с них начинаясь, соответственно выставленной выше Аксиоме666, как бы из оснований Вечной Идеальной Истории должен вытекать следующий ряд вещей человеческих: сначала - Республики Оптиматов, потом - Свободные Народные Республики и, наконец, Монархии. Поэтому, хотя Тацит и не видит такого порядка, все же он говорит, как мы указывали в " Идее Произведения", что сверх этих трех форм Общественного Состояния, установленных Природой Народов, других - смешанных из этих трех человеческим предвидением - скорее можно желать от Неба, чем когдалибо возможно осуществить; а если они случайно и возникнут, то весьма недолговечны. Однако, чтобы не оставлять никакого сомнения в том, что относится к такой естественной последовательности Политических, т. е. Гражданских, Состояний, мы здесь покажем, как естественно смешиваются государства, но уже не по форме (тогда они были бы чудовищами), а так, что позднейшие формы государств смешиваются с первоначальными формами правлений. Такое естественное смешение, как бы оно ни было истинно, тем не менее, не было подмечено никем из Политиков; оно имеет основание в следующей Аксиоме: изменяясь, люди придерживаются в течение некоторого времени своих прежних навыков, а формы вследствие своего единства стремятся по мере сил изгнать из своих предметов все свойства других форм.

Поэтому мы утверждаем, что как первые языческие Отцы, перешедшие от жизни животных к жизни людей, сохраняли в религиозные времена, в Естественном Состоянии под Божественными Правлениями, многое от дикости и бесчеловечности своего недавнего происхождения (почему Платон и признает в Полифемах Гомера первых в Мире Отцов Семейства), так и при образовании первых Аристократических Республик за Отцами Семейства сохранилась полная Суверенная Личная Власть, какою они обладали раньше в Естественном Состоянии: и так как из-за своей необычайной гордости никто из них не желал уступать другому, ибо все они были равны, то посредством формы аристократии они подчинились публичной Суверенной Власти своих Правящих Сословий. Поэтому из личной высокой собственности (dominium altum) каждого из отцов семейства составилась высшая публичная высокая собственность (dominium altum superior) Сенатов, и совершенно так же из Личной Суверенной Власти над своими семьями отцы сложили Суверенную Гражданскую Власть Сословий. Если не так, то невозможно понять, каким образом иначе из Семей сложились Города, которые именно потому и зародились в виде Аристократических Республик, естественно смешанных из Суверенных Семейных Властей. Пока Отцы сохраняли такую auctoritas dorainii в своих замкнутых Правящих Сословиях, пока Плебеи героических народов посредством законов самих Отцов не добились предоставления им dominium certum на поля, коннубии, imperium и жречеств, а вместе со жречеством также и науки о законах, до тех пор Республики продолжали быть Аристократическими, Когда же Плебеи героических городов возросли в числе и привыкли к войне настолько, что стали внушать страх Отцам, которых должно было быть мало в Республиках немногих, когда ко всему этому присоединилась сила плебеев, заключающаяся в их многочисленности, и когда плебеи начали издавать законы без авторитета Сенатов, тогда Республики изменились и из аристократических стали народными, так как ни одного мгновения, ни один из этих видов Республик не мог прожить с двумя Высшими Законодательными Властями, не разграниченными ни по предмету, ни по времени, ни по территории. По поводу первых, во вторые и в пределах третьих должны были издаваться законы, как, например, Закон Публилия, в котором диктатор Филон объявил, что Римская Республика по самой своей природе стала уже народной. Так как авторитет собственности (auctoritas dominii) удержал то, что он мог удержать в своей изменившейся форме, то он естественно стал авторитетом опеки (auctoritas tutelae); совершенно так же власть отцов над своими несовершеннолетними детьми в случае смерти первых переходит к другим лицам в виде авторитета опекунов (auctoritas tutoris). Свободные народы, господа своей власти, как бы царствующие подопечные, слабые разумом в делах публичных, естественно позволяют руководить собою авторитету своих Сенатов, как бы опекунов. Так свободные по своей природе Республики управляются аристократически. Но после того как Могущественные в Народных Республиках стали направлять Общественный Совет в личных интересах своего Могущества, после того как Свободные Народы в целях личной пользы дали могущественным соблазнить себя и подчинили свою общественную свободу их властолюбию, тогда возникли партии, начались восстания и гражданские войны, и во взаимном истреблении наций возникла форма Монархии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.