Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мф. 16, 13-26; Мк. 8, 27-38; Лк. 9, 18-27






 

Вскоре после чуда насыщения множества народа семью хле­бами, Христос с учениками направился в окрестности Кесарии Филипповой.

Шел последний год Его общественного служения. Голгофа не­минуемо приближалась ко Христу. Господь не боялся смерти. Вся Его жизнь была устремлена к Голгофе, на тот великий жертвен­ник Божественной Любви, который уготовал Ему Отец Небесный. Но надо было после Себя оставить на земле преданных учеников, готовых продолжить строительство Царства Божия среди всех на­родов. А для этого необходимо было много времени проводить на­едине с учениками, чтобы очистить их сознание от ложных пред­ставлений и заполнить его истинным учением о Мессии.

Апостолы, как и все евреи, ожидали, что Мессия возведет Свой народ на вершину почестей и могущества; а Христос пропове­довал им смирение сердца и сокрушение о грехах. Они ожидали, что с явлением Мессии язычники преклонятся перед Израилем; а Он провозглашал, что язычники будут равными с народом Бо­жиим. Они ожидали, что предания раввинов с их бесконечными обрядами и церемониями будут возведены в ранг закона для всех стран и веков, а Он провозглашал их полную отмену и на место древнего Завета с одним только народом возвещал установление Нового Завета со всем человечеством. Они ожидали внезапного и насильственного политического переворота, преддверием кото­рого должны были служить небывалые знамения и чудеса на небе и на земле, нарушения обычного порядка природы и истории; а Он учил, что Царство Мессии приблизится лишь незримым мо­гуществом Слова и Духа Божия, постепенным преображением че­ловеческих сердец.

Но апостолам трудно было отказаться от ложных представле­ний о Мессии, и только Дух Отца Небесного мог открыть им тай­ну Сына Человеческого.

Однажды, когда Христос с учениками шел по дороге к Кесарии Филипповой, Он спросил их: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Господь, конечно же, знал мнение народа, но этим вопросом Он хотел побудить Своих учеников к откровенному при­знанию. Апостолы ответили Иисусу, что в народе существуют раз­личные мнения о Нем. Одни почитают Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков».

Тогда Господь спросил их: «А вы за кого почитаете Меня?» От лица всех апостолов ответил Ему Симон-Петр: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго!» На это Господь сказал ему: «Блажен ты, Си­мон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах...»

Действительно, проникнуть в тайну Иисуса, руководствуясь только своим рассудком, в то время (как, впрочем, и теперь) едва ли было возможно. Когда сейчас мы мысленно обращаемся ко времени жизни Христа, нам кажется непонятным и странным, что находились люди, которые относились к Нему с презритель­ным недоверием. Многие, может быть, даже думают, что если бы они жили в те дни, то уже, наверно, не отвергли бы учения Спаси­теля, не стали бы вместе с Его родными считать Его безумцем, вме­сте с фарисеями – еретиком, вместе с саддукеями – обманщиком. Так кажется нам по той причине, что мы знаем Христа уже про­славленного, смотрим на Его дело в свете многовековой истории Его Церкви. Но если бы мы объективно оценили обстановку жиз­ни Иисуса и представили себе, как Он выглядел «во время оно» среди сынов человеческих, то поняли бы, что со стороны апосто­лов признать в Иисусе Христе Сына Божия было настоящим по­двигом их веры.

Истинная вера во Христа как Сына Божия приходит не через рассуждения или доказательства плотского ума и не через чувст­ва симпатии или антипатии, она дается ищущим сердцам, как дар Божий, исходящий от Отца Небесного.

Исповедание Петра было высказано так твердо, решительно, что Христос сказал ему: «Ты – Петр (камень) и на сем камне Я со­здам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...»

Господь обещал, что на такой, как у Петра, горячей вере Он, Христос, создаст Свою Церковь, которая будет непоколебима, как скала среди бушующего моря, так что никакие силы ада не смо­гут ее разрушить. Поэтому сила Церкви будет заключаться в не­поколебимом, как камень, открытом исповедании людьми их ве­ры во Христа – Сына Божия.

«... И дам тебе ключи Царства Небесного, ¾ продолжал Хрис­тос, обращаясь к Петру, ¾ и что свяжешь на земле, то будет связа­но на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на не­бесах». Этими словами Господь дал апостолу Петру, а впоследствии и всем Своим апостолам великую власть «вязать и решить» (Ин. 20, 23; Мф. 18, 18), т. е. прощать или не прощать грехи людям.

Итак, Отец Небесный через апостола Петра открыл учени­кам, а через них и всему человечеству тайну Иисуса Назарянина. Тайна Иисуса – это тайна Бога, принявшего человеческую природу для спасения всего человеческого рода.

С этого времени Иисус Христос начал открыто говорить Сво­им ученикам, что Ему для спасения людей надлежит много пост­радать от старейшин, первосвященников и книжников и быть убитым, и в третий день воскреснуть.

Это откровение Христа очень смутило учеников. Пылкий апостол Петр отвел Иисуса в сторону и стал уговаривать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!»

Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через стра­дания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духов­ными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, кото­рый также предлагал Господу вместо духовного – земное, вместо Царства Небесного – царство мира сего. Вот почему на просьбу Петра Христос ответил следующими словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

После этого Петр прекратил свой спор, а сатана отступил.

Тогда Господь сказал Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Крест – это жизнь человека со всеми его страданиями и трудами во имя Христа. Кто хочет жить для Царствия Бо­жия, тот должен быть всегда готовым пострадать за свою веру и за свои христианские убеждения. Без готовности отдать жизнь за Христа нет христианства и вообще нет жизни. «Кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, ¾ сказал Господь Своим уче­никам, ¾ тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Если человек приобретет весь мир, будет владыкой всех зем­ных богатств и будет пользоваться всеобщей славой, а повредит душе своей, допустив какую-нибудь неправду, отречется от Хри­ста и не пожелает пострадать за Него, ¾ тому не будет никакой пользы от всех земных богатств и славы. Такой человек погубит себя для вечной жизни и не наследует Царства Божия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.