Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мф. 11, 1-19; Лк. 7, 18-35






 

Слух о чудесах великого галилейского Проповедника распро­странился по всей Палестине и дошел до учеников Иоанна Крес­тителя, которые ревностно охраняли славу своего учителя и пото­му не всегда дружелюбно относились к возрастающей славе Иису­са. До них дошел и последний слух о том, что народ почитает Ии­суса за Великого Пророка. Обо всем этом они рассказали Иоанну, который в то время был заключен Иродом в темницу в крепости Махеронт.

Ученики Иоанна Крестителя, как и все почти евреи того време­ни, ждали Мессию в блеске земной славы, ждали, что Он провоз­гласит Себя Царем Израиля, свергнет римское иго и покорит евре­ям все народы земли. Между тем они видели, что Иисус Назарянин не только не намеревается восстановить царство Израилю, но даже Его учение не согласуется с их представлениями об этом царстве. Следовательно, Иисус, по их мнению, не может быть Мессией, Он только Пророк. Мессия же еще не пришел, Его надо ждать. Вот та­кие мысли господствовали в умах учеников св. Иоанна.

Несомненно, Предтеча Господень употреблял все усилия, что­бы убедить заблуждающихся учеников в том, что Иисус, Которо­го он крестил в Иордане, есть истинный Мессия, Сын Божий. Но все старания его были тщетны. Тогда св. Иоанн сказал им: «Если вы не верите мне, то идите сами к Иисусу и спросите Его: «Ты ли Тот, Который должен придти, или другого ожидать нам?»

Посланные пришли к Христу в то время, когда Он, окружен­ный толпою народа, проповедовал и исцелял от различных болез­ней. Подойдя к Иисусу, они сказали: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: «Ты ли Тот, Которому должно придти или другого ожидать нам?»

Вопрос был поставлен в такой форме, что, казалось бы, на не­го должен был последовать краткий ответ, какой Господь дал са­марянке у колодца Иакова. Но если бы Христос прямо назвал Се­бя Мессией, то ученики Иоанна могли бы не поверить Ему, поду­мав, что Он Сам свидетельствует о Себе. Поэтому Иисус, указывая на чудеса, свидетелями которых были они, говорит им: «Пойди­те, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозрева­ют, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не со­блазнится о Мне!»

Ученики Иоанновы должны были знать, что совершать такие чудеса и в таком множестве мог только Мессия, о котором еще за восемь веков предсказал пророк Исайя, говоря: «Он придет и спа­сет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь...» (Ис. 35, 4-6).

Ученики Иоанна ушли. Поставленный ими от имени их учи­теля вопрос мог соблазнить окружающих Иисуса. Значит, Иоанн Креститель сомневается в галилейском Проповеднике? Значит, прежде, на Иордане, он заблуждался, когда указал на Иисуса как на Агнца Божия, Который берет на Себя грехи мира?

Чтобы рассеять такие мысли в народе и показать, что св. Ио­анн не такой человек, который говорит сегодня одно, а завтра дру­гое, Господь обратился к ним с вопросом: «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающи­еся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и боль­ше пророка... Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни од­ного пророка больше Иоанна Крестителя...»

Такими словами Господь свидетельствовал о Своем Предтече незадолго до его смерти. «И весь народ, слушавший Его, и мыта­ри воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестив­шись от него».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.