Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стихотворное подкрепление к теме «Третий подход: смеховой».






Д. Д. Минаев

«СМЕХ»

Смех.

Всегда неподкупен, велик

И страшен для всех без различья

Смех честный – для всех проводник

Прогресса, любви и величья.

 

Наивно-прямой, как дитя,

Как мать – многолюбящий, нежный,

Он мудрости учит шутя,

Смягчает удел безнадежный.

 

Струясь, как по камням вода,

Как чистый фонтан водоёма,

Торжественный смех иногда

Доходит до грохота грома.

 

Сливаясь в густых облаках

В немолчное грозное эхо,

И тот, кто забыл всякий страх,

Дрожал от подобного смеха.

 

Смиряя рыданья порыв

И гордую скорбь гражданина,

Под маской шута затаив,

Запрятав под плащ арлекина,

 

Стремление к лучшей судьбе

Родит в груди всего мира,

И с гидрой пороков в борьбе

Сверкает и бьёт, как секира;

 

Он сонную мысль шевелит

И будит во мраке глубоком.

Плясал вкруг ковчега Давид,

Он был и царём и пророком.

 

 

Манок и Провокация

Манок

«Манок» – это прием, которым ведущий-игровик выманивает на сцену (или к микрофону) кого-либо из гостей праздника. В основном, манок используется как прием индивидуального включения человека в игру.

Манком может быть все: имя человека; цвет его одежды или какая-то характерная узнаваемая черта;

не отгаданная (штраф) или отгаданная (поощрение) загадка;

недоговоренная реплика (если я, как бы «забываю» продолжение

фразы «весь мир – театр, а люди в нем…», то зрители, как

правило, подсказывают ее: «…актеры»;

прикольный вопрос с обратной связью; хороший тост; предмет или

игровой реквизит…

Одним словом – все, что вокруг вас, вы можете использовать, как манок. Девушки дуют пушинки в зрительный зал. Зрители ловят эти пушинки: вот и поиск «женихов» по пушинками вызов их на сцену. Манком может быть прикольное приветствие, вкусный анекдот, мелодия узнаваемой песни и т.п.

Но главный манок – это сам Ведущий: его стиль, его шарм, его имидж («имидж – это хорошо просчитанный образ»), темперамент, эрудиция, мировоззрение, чувство юмора, внимание к людям, его владение профессией. Не каждому ведущему люди будут доверять. Ведущий-игровик – самая сложная профессия на эстраде. Попробую объяснить – почему. Люди, заполняющие зрительные залы на концертах юмористов, сатириков, певцов и других артистов, идут на них добровольно. Можно спорить о вкусах: кому-то нравится В. Полунин, кому-то Е. Петросян, но люди покупают билеты и приходят на этих артистов сами, по собственному желанию.

Массовики-затейники приглашаются на праздник. Они не знаю, к каким людям они пришли. И люди не знают – кто этот человек, который собирается их развлекать. Вот здесь и проявляется истинный профессионализм Ведущего: надо найти подход к людям, нащупать те струны, через которые начнется то, что мы называем игровым общением. Ведь именно для этого, а не только для развлечения приглашают затейника на вечер отдыха, тамаду (а у русских – это «дружка») на свадьбу. Ведь игра – это одна из форм общения. И не только у людей, но и у животных. Первоевпечатление, которое ведущий произведет на гостей праздника и есть главный манок. Вспомните: «Встречаем по одежке, а провожаем по уму».

Второй главный манок – это люди, которых вы выманили и включили в игру. У затейников считается дурным тоном хватать кого-то за руку и тянуть к микрофону. Но то, что не дозволено ведущему – позволяется самим гостям праздника. Через вызванных людей всегда можно вытянуть их друзей или коллег, да и совершенно незнакомых людей.

В Театре Охочих комедиантов была придумана игра, которая называется «обжималки». Впрочем, «придумано» – это громко сказано. Есть игра, которая называется «молекула». Суть ее простая. Звучит музыка. Люди танцуют, музыка обрывается и ведущий называет число – допустим «три» – и все хватаются по трое, а кто оказался лишним – выбывает.

Мы повернули эту игру наоборот: «лишний» не выбывает, а добирает нужное ему число людей. То есть игровой танец «молекула» превратился в танец-манок, который теперь называется «обжималки». И поверьте: на площадях, в школах, в ресторанах и прочих мероприятиях при применении «обжималок» люди мгновенно (и с радостью) включаются в игровую стихию праздника. Это прием группового включения людей в игру.

Есть и вторая сторона «обжималок», как особого игрового приема.

Приведу пример из программы Театра Охочих комедиантов:

 

«МАСЛЕНИЦА. У меня есть любимая игра, которая называется

«обжималки».

Объясняю суть игры.

Звучит музыка и все танцуют.

Музыка обрывается и я называю число – допустим «три» – и все

обжимаются по трое!

 

Масленица, Пост и Весна показывает как надо

«обжиматься».

 

Скажу «пять» - обжимаются впятером!

 

Помощники-скоморохи показывают - «обжимаются».

 

А те, кому не хватает - добирает нужное ему количество людей из

стоящих и скучающих зевак!

Но если я назову цифру «два» - то парень обжимается только

с девушкой! Мужчина с женщиной! Мальчишка с девчонкой!

Можно сказать – по половому принципу! Кто кого захватит – тот

с тем и обжимается!

Проводится игра «Обжималки».

В конце игры Масленица называет цифру «два».

«Два»!

 

Все участники и участницы игры обжимаются по двое.

Медленный танец!

 

Звучит красивая, лирическая песня.

Все танцуют медленный танец».

Вот и все! И не нужно унижаться: уговаривать людей «приглашать друг друга: кавалер дам, дамы кавалеров»!

Можно только обкомфортить танцующих «сменой кавалеров» или «сменой дам»

(то есть возможностью поменять партнера на более желанного).

 

При индивидуальном выманивании человека на эстраду я, например, довольно часто применяю такой манок, как «веселые фразы». Они у меня приклеены на игральных картах (можно их и запомнить, но карты привлекают к себе внимание зрителей и, значит, тоже являются манком), и разделены по тематике. Принцип простой: я предлагаю людям выслушать фразу (она читается не до конца) и предложить ее точное завершение. Это может быть и слово, реплика: на логику, и на юмор, и на ассоциативность.

Вот примерные фразы:

- «внутри каждого яблока, как правило, лежит …?» (огрызок);

- «женщина никогда не опаздывает: она приходит или …?» (не приходит)

- «ничто так не ранит человека, как осколки собственного …?» (сча стья)

- «у хорошего танцора всё …?» (пляшет)

- «к сожалению, для некоторых женщин выражение " привести голову в порядок" означает просто…?» (причесаться)

- «хранить верность нелюбимому человеку - значит изменять…?» (самому себе)

- «редкая снегурочка долетит до середины…?» (костра)

- - «мудрость - это не морщины, а …?» (извилины)

- «ухватив мысль, вы тем самым прерываете её …?» (полет)

- «только по-настоящему умная женщина способна совершить по-настоящему…?» (глупый поступок)

- «она приехала в Сибирь и испортила там ему всю…?» (каторгу)

-«если женщина говорит, что ей нечего одеть, это значит, что закончилось всё…?» (новое)

- «когда мужчина говорит, что ему нечего одеть, это значит, что закончилось всё…?» (чистое)

Люди охотно реагируют на эти фразы, даже, если не угадывают, то улыбаются и смеются. И ни разу не было так, чтобы кто-то – из угадавших – отказался выйти на сцену.

Еще один пример – «длинного манка», связавшего начало и финал конкурса медицинских работников одного из санаториев.

Проблема здесь была в том, что, достаточно «закомплексованные» медсестры – участницы конкурса - боялись, что никто из мужчин не пригласит их на вальс.

 

«Пролог мероприятия».

Звучит мелодия песни «Алый цветок».

Выходят Ведущие конкурса: ОН и ОНА.

ОНА. Добрый день!

ОН. Добрый день!

ОНА. Сегодня мы хотим поздравить всех присутствующих,

и с днем медицинского…

ОН. И с конкурсом медсестер «Алый цветок души»!

 

Музыкальная «отбивка».

ОНА. Это здорово, что сегодня – в свой профессиональный

праздник – мы проводим профессиональное и творческое состязанием тех, в чьих руках уже будущее нашего санатория!

ОН. Лекарства лекарствами, препараты препаратами: их никто не

отменял… Но доброта, милосердие, сопереживание и другие прекрасные человеческие качества всегда были неотъемлемой частью профессии «медсестра».

ОНА. Именно поэтому мы назвали наш конкурс «Алый цветок души».

ОН. Встречайте участниц конкурса!

Звучит музыкальная «отбивка».

Ведущие приглашают на сцену участниц конкурса «Алый цветок души» и представляют каждую из них.

Каждой участнице вручается по алому цветку.

 

ОНА (участницам). У вас в руках не просто цветы. Это

волшебные цветы.

ОН. Они помогут и вам, и вашим болельщикам (нашим зрителям)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.