Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие. «Занятие 2. То, чем кто-нибудь занят, дело, труд, работа, а также вообще заполнение чем-нибудьсвоего времени»






«Занятие2. То, чем кто-нибудь занят, дело, труд, работа, а также вообще заполнение чем-нибудьсвоего времени». (С.И. Ожегов.)

 

На сегодняшний день – это последний игровой принцип. Возможно, что «день грядущий» еще внесет свои дополнения, но пока будем считать, что «занятие» – это последний игровой принцип.

«Занятие» – очень важный игровой принцип: он имеет собирательный характер.

Что происходит сегодня на празднике? Микрофоны работают… Музыка звучит… Нет главного… Нет зрителя! Что, в таком случае, делают устроители праздника? Приказывают ведущим, скоморохам, клоунам зазывать народ… В лучшем случае – это достаточно действенный ход – посылают ряженых и «ростовых кукол» по дворам и улицам с заданием «привести людей».

Что в данной ситуации делает Театр Охочих комедиантов?

Актеры театра – а в обязанность каждого входит иметь это – берут специальные сумки-котомки, в которых находятся цветные мелки, листы с «буриме», чистые листы бумаги, маркеры и фломастеры, авторучки и карандаши, надутые воздушные шары, надутые воздушные длинные («колбаской») шары, веселые кроссворды и т.п. и идут в народ.

Они не призывают никого прийти на праздник. Они просто (обычно обращаются к ребенку) предлагают порисовать(или нарисовать лицо на воздушном шаре, или из длинного шарика сложить какую-нибудь забавную фигуру). И достают «мелки» (или фломастеры, или шары).

И все…

Какой нормальный ребенок откажется порисовать цветнымимелками на асфальте? Какой нормальный родитель не позволитсвоему ребенку это? Какой родитель броситсвоего ребенка?

И вот – ребенок рисует, а мама или папа помогают ему, а, если не помогают, то получают в руки буриме, или веселый кроссворд, или что-то еще… Мы не знаем – куда шла эта семья… Важно то, что она нашла здесь для себя занятие. А рисующий – это «манок» для другого, проходящего мимо ребенка. 15-20 минут – и вся площадь заполнена рисующими детьми, рядом с которыми находятся их родители… И, когда ведущие заговорят в микрофон, они уже имеют дело не с пустой площадью, а с подготовленными – для начала праздника – людьми.

И еще.

На праздниках меня всегда волновала проблема 3-4 летних детей. Особенно, когда рядом нет детской площадки с горками, качелями, каруселями.

В хороводы и массовые игры малышей не поставишь.

Остаётся им только смотреть.

Мой внук Ярослав, когда ему стукнуло четыре с половиной года, одним махом решил эту проблему. Он стал заставлять свою маму брать с собой большую сумку, наполненную своими (ему уже не нужными) детскими игрушками.

Придя на праздник, они выбирали неподалеку от общих гуляний уголок, раскладывали, вешали (на деревьям или заборах) эти игрушки и организовывали то, что сейчас мы называем «Киндер-уголок». Отбоя от детей, желающих поиграть нет. Счастливы и родители – ребёнок занят.

Теперь «Киндер-уголок» разросся: в нём участвуют уже несколько мам (из театра) со своими детьми и игрушками.

Вот так маленькие дети втягиваются в праздник – на уровне профессии.

Занятие, как и общение, может быть обыденным (обычным, бытовым) и праздничным.

Но в бытовом понимании слова «общение» нет смысла «занимательно, интересно» - как в слове «занятие».

Бытовое занятие (если это не рутинные дела) всегда несёт оттенок праздничности, поскольку связано с досугом и хобби.

Досуг – как правило – это какая-то разновидность отдыха.

Можно перефразировать известное выражение: «Отдых – это смена деятельности на занятие» (школьные занятия – это деятельность, учёба).

Хобби – это увлечение (увлекательное занятие).

Занятие – это основа досуга: маленький праздник (мне занятно, приятно, интересно).

До 1917 года занятию уделялось огромное внимание.

Ниже я привожу выдержки из оглавления книги дореволюционного издания, посвящённой именно «занятию».

«ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

ОТДЕЛ I.

Занятия естественно-исторические:

Обработка земли.

О формах садовых гряд.

Как огораживать гряды.

Разведение луга.

Цветочные гряды.

Как сеять семена.

Средство для ускорения всхода семян.

О пересаживании растений.

О добывании семян.

Огород.

Прививание георгин.

Уход за туземными растениями.

Отсадки, отводки, черенки.

Уход за ягодными кустами..

Уход за комнатными растениями.

Установка растений.

Шуточные горшки и земля.

Пересадка.

Поливание…

и др…

Осязание завядших цветов.

Как вырастить в полчала некоторые растения.

Сушение и собирание растений.

Сушение и сохранение цветов в песке.

Собирание деревьев.

Приручение птиц.

Ловля птиц.

Приманивание птиц.

Уход за комнатными птицами.

Приручении птиц…

и другое…

Ловля рыб.

Прикармливание рыб…

и др…

Животные и их ловля.

Уход за прирученными животными…

Аквариумы…

Террариумы…

Собирание насекомых.

Воспитание гусениц.

 

ОТДЕЛ II.

Физические и химические забавы.

Забавы и занятии с помощью ветра.

Танцующие змеи.

Ветряные мельницы.

Мыльные пузыри и воздушные шары.

Комнатные фонтаны

Как растить кристаллы.

Сахарные кристаллы.

Красные кристаллы.

Жёлтые кристаллы.

Маленькая гроза.

Домик с громоотводом.

Игры в гирлянды…»

И многое-многое другое!

Повторюсь: вышеизложенное – это очень краткая выборка из оглавления к книге «Занятия».

Почему я так заострил на этом внимание.

Моё убеждение, что в понятие «праздничное общение» должны входить (на объединяющей основе) и интересные бытовые занятия и увлечения (хобби).

То есть надо дать возможность на праздничном пространстве собираться людям по интересам.

Не все же хотят петь и плясать!

Для кого-то и занятия химическими опытами – развлечение!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.