Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затея спонтанная.






Почти пятнадцать лет я работал директором Дома культуры и очень многие инновационные формы досуга были опробованы именно у нас. И Театр Охочих комедиантов принимал почти во всех экспериментах живое и непосредственное участие. Единственное, что нам претило – это проведение заседаний «Клуба, кому за 30…»: репутация этих клубов была скользкая. И, все-таки, мы решили провести вечер отдыха «Для тех, кому за 30…». Было продано 50 билетов: 25 – для женщин, 25 – для мужчин. По паспортам, как тогда было принято, чтобы «женатики» не подсуетились. И возраст постарались учесть: от 35 до 40 лет.

Одним словом, кворум был обеспечен…

И вот вечер идет… И что-то не то… Какой-то он «натянутый», не живой… Кто, вообще, приходил на «заседания» подобных клубов, если вычесть искателей «половых приключений» или любителей «интимного общения»? В основном, это были люди или одинокие, или робкие и стеснительные, или закомплексованные по отношению к противоположному полу (как тут не вспомнить народные «целовальные», посиделочные игры, которых так сегодня не хватает на юношеских и молодежных вечеринках).

И вот, когда ситуация «взаимной стеснительности» на нашем вечере стала утомлять, организаторы «организовали» 50 стульев (по количеству гостей вечера), поставили их по кругу и предложили всем присесть на них. Ведущий вынес в центр круга пустую бутылку от шампанского (кстати, еле нашли бутылку вообще, так как эта затеяродилась спонтанно) и предложил всем сыграть в… «бутылочку»… Кто не знает детскую целовальную игру «бутылочку»? Конечно, лица у гостей вечера перекосились… Но ведущий всех успокоил: он сказал, что целоваться никто не будет. Бутылочку раскручиваем и тот, на кого попало «горлышко» бутылки, имеет право задать самый прямой вопрос тому, на кого показывает «донышко» этой же бутылки, а тот обязан прямо и честно ответить на заданный вопрос.

Поскольку в круг все садились по тому же «половому принципу»: дамы отдельно, мужчины отдельно, то «горлышко» и «донышко» их по этому принципу и находили… Двадцать минут игрового общения. Гости праздника познакомились между собой и вечер пошел совсем по другомуруслу! Получился хороший, красивый, активный праздник, в ходе которого счастливо сложились судьбы у многих его участников…

Как игровой принцип «затея » хороша так же и для индивидуального включениячеловека в праздник. Частенько мы наблюдаем такую картину: среди гуляющих, радостных, веселящихся людей ходят те, кто физически здесь присутствует, а душой – явно не в празднике. Вот для них и нужно придумывать и затеватьчто-то неожиданное, новое, свежее.

В 2003 году мы – Театр Охочих комедиантов – принимали участие в мероприятии, которое называлось «День города». Это было в Воронеже. Праздник шумел по всему городу, а нашу площадь и все, что было на ней, спонсировал Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат. И его представители обратились к нам с просьбой раздать жителям города воздушные шары, надутые гелием. На шарах – логотип комбината. Так просто: ходить и раздавать шарики – не интересно. Что затеяли охочие комедианты? Взяв гроздь воздушных шаров, они шли в народ. Там они подходили к четко проявившейся парочке (это или юноша с девушкой, или мужчина с женщиной – любого возраста, или семья: муж – жена и ребенок) с вопросом: «Хотите получить в подарок несколько таких шаров?»… Ну-у, кто же не хочет получить в подарок несколько воздушных шаров? Ответ всегда положительный: «Конечно, хотим!» Тогда охочие комедианты (а работали они в имидже клоунов) предлагали парочке: «Поцелуйтесь три раза и шары ваши!»… Не было ни одного отказа: все радостно улыбались и очень чувственно целовались… Вскоре вся площадь была заполнена людьми, у которых в руках воздушные шары, а на лицах – счастливые улыбки.

Вот такая она – затея, что может внести радость в любой праздник!

Как пример, приведу затею из школьной перемены: идет по коридору парень,

а на спине у него висит бумажка, на которой написано: «Стукни меня по плечу!». Парень становится эпицентром всеобщего внимания. К нему подходят, стукают его по плечу со словами: «Сам же просил!» Парень ничего не понимает, а всем вокруг весело. Особенно забавно, когда «таких парней» ходит несколько штук. Не зря же то, что сегодня зовется «аниматор», раньше

называлось «массовик- затейник», т. е. уже в название профессии вкладывались такие понятия, как поиск нового и привнесение новизны.

Отрицательно нарицательным термин «массовик-затейник» стал тогда, когда игровики начали крутить одни и те же игры, конкурсы, шутки, загадки, репризы (вспомните фильм «Морячка»), то есть когда в данной профессии появились самоуспокоенность и застой. Массовики-затейники стали просто «массовиками»: то бишь ремесленниками без затей, с ограниченным игровым багажом, без поиска новых и без возрождения старых потех, забав и других развлечений. Игровики обросли штампами и шаблонами. Сюжетно-игровые программы, в общей своей массе, предсказуемы. А предсказуемость – это сестра скуки. Жизнь же показывает: чем больше больших и маленьких затей появляются на празднике, тем праздник лучше, ярче, разнообразнее и радостней.

Как говорится: «Кашу маслом не испортишь»!

Но вы вправе спросить, а чем же, всё-таки, затея отличается от экспромта или импровизации?

Попробую ответить.

Работая в раусе (в народе), каждый игровик обязан импровизировать и экспромтничать. Но пока он это делает один – это его личный подход.

Если же его экспромт становится общим (для всех игровиков на празднике) приёмом – то это уже затея: один затеял, а все подхватили.

Так было на Дне Москвы, когда ростовые куклы стали передразнивать (идя сзади) походки гостей праздника.

Одна «кукла» начала это делать, другие «куклы» затею подхватили

и праздник вдруг ожил и как-то по другому засиял.

Так что – затея несёт ещё и объединяющее начало.

 

ПРИМЕРЫ:

 

БУТЫЛОЧКА – УКАЗАТЕЛЬ.

Количество участников: 6 – 25.

Материальное обеспечение: бутылка, листки с заданием.

Для игры необходимо подготовить листки с различными заданиями. Один из листков сворачивается в трубочку и закладывается в бутылку.

Участники садятся в круг.

Посередине раскручивается бутылка, и тот, на кого укажет горлышко бутылки, должен выполнить задание, написанное на бумажке.

После этого в бутылку вкладывается новое задание и игра продолжается.

Примеры и дополнительный материал. В зависимости от отношений в компании задания могут варьироваться от обычных игровых (рассказать стихотворение, выпить стакан воды, сделать кому-нибудь комплимент, показать пантомиму, спеть или станцевать) до достаточно интимных

(поцеловать кого-нибудь, ответить на личный вопрос и т.д., по степени раскованности участников).

Рекомендации. Возможно повторное использование заданий.

 

ИГ­PА ИМЕ­НА­МИ

Из­бpан­ные че­ты­pе оcо­бы пpед­ва­pи­тель­но за­го­тов­ля­ют «иг­pу име­на­ми».

Пеp­вая оcо­ба за­пи­cы­ва­ет на бу­ма­ге име­на вcеx пpи­cут­cт­ву­ю­щиx муж­чин,

вто­pая - де­виц,

тpетья на­зна­ча­ет - что де­лать,

чет­веp­тая - где де­лать.

Это пpо­из­во­дит­cя без вcя­ко­го cго­во­pа меж­ду пи­шущи­ми.

По окон­ча­нии де­ла они объ­яв­ля­ют иг­pу.

Вcе уcа­жи­ва­ют­cя по ме­c­там и ожи­да­ют cво­е­го пpи­го­во­pа.

Пеp­вая оcо­ба пpо­из­но­cит, на­пpи­меp: Ан­д­pей; вто­pая: Ели­за­ве­та; тpетья: тан­це­вать;

чет­веp­тая: в ком­на­те.

Бы­ва­ют за­мыc­ло­ва­тые и оc­т­pые пpо­дел­ки, но ни­как не до­зво­ля­ет­cя вы­xо­дить за pамки пpи­ли­чия. Еc­ли кто-то пpо­cлу­шает (пpо­пу­cтят) cвое имя, c то­го бе­pут фант.

По на­бpа­нии иx pаз­ыг­pы­ва­ют.

 

«Кончики»

(старинная игра «Лычки»)

Ведущий бе­pет шнурки или бечевки (по чиc­лу вызванных паp­), пе­pе­ги­ба­ет иx по­пе­pек че­pез ука­за­тель­ный па­лец и cпу­ты­ва­ет кон­цы.

По­том под­зы­ва­ет к cе­бе мужчин и дженщин и пpед­ла­га­ет им встать справа и слева от него (по половому принципу) и вы­би­pать лю­бой «ко­нчик» шнурка или бечевки.

По pа­зо­бpа­нии вcеx «кончиков»­ ведущий пpо­пу­cка­ет иx cквозь паль­цы, и те, ко­то­pые де­pжат­cя за «кон­чики» одного и того же шнурка - дол­ж­ны:

или це­ло­вать­cя,

или станцевать вместе.

Все зависит от того, в какой компании это происходит.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.