Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При помощи песни».






Каждому из присутствующих предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен.

После того, как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:

Первая песня – ощущения после первого поцелуя.

Вторая – воспоминания после первой брачной ночи.

Третья – напоминание о медовом месяце.

Четвертая – через год после свадьбы.

Пятая – о чём я думаю сегодня, когда с тобою мы вдвоём.

Шестая – наутро после золотой свадьбы.

 

Вариант песенного теста (из пяти песен):

Первая песня – первая встреча (первое свидание).

Вторая – до свадьбы.

Третья – первая брачная ночь.

Четвертая – через год после свадьбы.

Пятая – двадцать лет спустя.

 

«Анаграмма:

Вариант «А»: из каждых двух слов надо образовать третье (например, название профессии). Буквы нужно использовать полностью и без добавленных новых.

Луна + стриж = журналист

эклер + кит = электрик

сани + тип = пианист

Вариант «Б»: посмотри внимательно на пару слов: нос – сон. В них по

три буквы, причем буквы одни и те же, но расположены они по-разному. Это и есть слова анаграммы.

Составь анаграммы из следующих слов:

Лето - тело Карп – Липа – Атлас –
Маяк – Шлюпка – Шпала – Камыш – мышка

Загадки:

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)

Я – дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду. (Сосна – насос)

Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут –

Тигру я сродни. (Ток – кот)

Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу. (Шпала – лапша)

Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной –

И найдешь меня в буфете. (Атлас – салат)

Задачу ты решишь свободно,

Я – небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть можно что угодно. (Нос – сон).

Вариант «В»: если суть анаграммы в перестановке букв в слове для образования другого слова, то логарифмы – это загадки, в которых задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавлениябуквы.

Известное я блюдо.

Когда приставишь «эм»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха – муха)

 

Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично,

Но вставь нам «эль» - и зазвучим

Тогда довольно мелодично. (Гуси – гусли)

 

 

«Загадка – … изображение или выражение нуждающееся в разгадке или истолковании…»(курсив мой – В.П.).

В викторинном принципе «загадка» стоит особняком, поскольку «загадка» самодостаточна, как игровая форма. В нее, при желании могут входить и ребус, и шарада и т.п., которые, по сути, своей являются загадками. Но, в отличие от них, «загадка» – очень древняя игровая форма. Через «загадку» шли и освоение мира, и познание его секретов, и особый (не скучный) взгляд на быт, и развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления. И, вообще, «загадка» несет мощное развивающее начало. Представьте себе мир без «загадки».

Все загадки, на мой взгляд, делятся на две части: старинные загадки (создаваемые и накопленные многими поколениями нашего народа), современные загадки (создаваемые сегодня и в народной среде, и писателями, и ведущими-игровиками).

Старинные и современные загадки так же подразделяются на загадки

познавательные и загадки развлекательные.

Например, в детских садах и школах загадки, как правило, познавательные, а на праздниках и праздничных мероприятиях – развлекательные.

Лучшие (особенно старинные) загадки соединяют в себе и то и другое.

Проблема в том, то сегодня ведущие-игровики уподобились (в работе с детьми и подростками) школе: они учат, а не развлекают (хотя одно с другим вполне совместимо).

Развлекательные загадки тоже делятся на шутливые, прикольные, обманные.

Эти «загадки» опять же делятся на «детские» и на «взрослые»: детские загадки идут в любой аудитории, а взрослые загадки детям не рекомендуются. Например, в одном московском детском саду Дед Мороз стал загадывать детям политические загадки про президента страны, чем вызвал шок у родителей и полное непонимание (а, значит, и неприятие) у детей. И праздник был испорчен.

 

Старинные загадки:

Что к избе не приставишь? (Дорога)

Под лесом, лесом

Колесы висят.

Девиц красят,

Молодцев пленят. (Серьги)

Скручен, связан,

По избе пляшет. (Веник)

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун. (Корова)

Кричит без языка.

Поет без горла,

Радует и бедует,

А сердце не чует. (Колокол)

Кругла да не девка,

С хвостом, да не мышь. (Репа)

Что в стену не воткнешь? (Яйцо)

А се!

Я разлеглася.

Кабы я встала,

Так небо достала,

Кабы руки да ноги,

Я бы вора связала,

Кабы рот да глаза,

Я бы все рассказала. (Дорога)

Стоит дуб,

На нем двенадцать гнезд,

В каждом гнезде

По четыре яйца,

В каждом яйце

По семи цыпленков. (Год)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.