Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следующие примеры – из книги интересного, самобытного шоумена Олега Тифомеева (г. Уфа) «Рецепты веселой вечеринки», Ярославль, 2002).






«Предмет – ассоциация»:

Ведущий называет или показывает какой-либо предмет, нужно называть

ассоциации, какие вызывает этот предмет. Варианты: карандаш – художник, картина, пейзаж, чертеж, галерея, карикатура и т.п.».

Варианты: красный – помидор, светофор, ягода, кровь, пожарная машина, мухомор и т.д.

«Буква – знаменитость»:

Ведущий показывает карточку с какой-либо буквой и предлагает назвать

фамилии знаменитостей, которые начинаются с этой буквы.

Варианты: Б – Баталов, Бунин, Блок, Бианки, Белохвостикова, Березовский и т. д.

«Мудрый ворон»:

Необходимо назвать слова, в которых встречается слог «кар».

Варианты: макароны, картина, каравай, пекарня, картон, карбонат, карабин и т. д.

«Цифры в сказках»:

Задача игроков – вспомнить и назвать сказки, в названии которых

встречаются цифры.

Варианты: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д.

«Музыкальные города»:

Задание этого аукциона – вспомнить и назвать города, в названиях

которых встречаются ноты.

Варианты: Уфа («фа»), «Череповец» («ре»), Усольск («соль»), Сибай «си»), Донецк («до») и т. д.

«Рифмы»:

Ведущий называет слово, например: «конфета». Участники аукциона

называют слова, рифмующиеся с данным словом.

Варианты: газета, сигарета, галета, планета, ракета, комета и т.д.

«Черный ящик»:

В «черный ящик» помещается приз, и тот, кто отгадает, что это, становится его обладателем. Прежде чем приступить к розыгрышу, ведущий дает наводящую подсказку. Вот несколько вариантов содержимого «черного ящика».

1. В «черном ящике» лежит то, что просит лицо, названное грубо.

(Кирпич)

2. Это бывает на обеденном столе и на шахматной доске.

(Вилка)

3. В «черном ящике» находится предмет, который роднит режиссера

Тарковского и героиню пушкинской сказки.

(Зеркало)

4. В «черном ящике» находится предмет, исполняющий те же функции,

что и герой песни «Аист на крыше».

(Кочан капусты)

5. В «черном ящике» находится солидный хомут для солидного мужчины.

(Галстук)

6. В «черном ящике» находится круглая сладость ребятам на радость.

(Чупа – чупс)

7. В «черном ящике» находится уникальное средство для коррекции

фигуры.

(Скакалка)

 

 

Викторина

 

«Викторина … Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-либо темой». (С.И. Ожегов)

Викторина … лат. победа.

 

Викторинный принцип игры – сегодня самый популярный игровой принцип на телевидении. Он также делится на свои подвиды: «тестовый» («Кто хочет стать миллионером?»), «кроссвордный» («Поле чудес»), «вопросный» («Что? Где? Когда?») и др.

Очень жаль, что забыты и не применяются на сцене и на ТВ-экране такие

популярные в 30-60 года игры, как театрализованный ребус, театрализованная шарада, театрализованный кроссворд («Поле чудес» - редкое исключение), загадки со сцены.

Последние, как правило, используются только под Новый год, только Дедом Морозом и Снегурочкой, и, как правило, очень скучны, примитивны и неинтересны.

Сегодня утеряны наработки нескольких поколений массовиков-затейников (особенно 50-70 годов, когда стимулом развития игрового досуга были подготовка к Всемирному Фестивалю молодежи и студентов, проведение его, и «шлейф» после него).

Жаль, потому что викторинный принцип игры несет сильное развивающее начало.

Это не только «угадайка», типа «Кто хочет стать миллионером?», а смысловые игры, которые развивают смекалку, сообразительность, догадливость и другие нужные человеку качества.

В 1913 году в России была выпущена книга, написанная генералом

русской армии. Называлась книга «Досуг в казарме».

Давайте вспомним – кто были тогда солдатами? Как правило, деревенские мужики: бородатые, сильные, здоровые и, в большинстве своем, безграмотные. И вот генералармии не просто написал книгу о досуге, а о развивающем досуге. Потому что вся книга построена на викторинном игровом принципе.

Давно замечено, что в игровой форме, через юмор и без педагогического

насилия все познается и запоминается гораздо быстрее и надолго: двоечник по химии может не ответить на просьбу назвать формулу воды, но всегда подхватит и продолжит стишок типа: «Сапоги мои того – пропускают «Н2О»…

Но давайте вернемся к подвидам викторинного игрового принципа и рассмотрим их поближе.

«Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные

какой либо темой. Викторина требует полного или достаточно объемного раскрытия темы. Здесь ведущий должен быть, что называется, «в материале». Например, проводите вы праздник Нептуна. Может царь морей провести с гостями праздника экспресс-викторину на знание ими морей? Почему бы нет! Но тогда ведущий сам должен знать названия морей точно и в полном объеме. Здесь импровизация исключена. Здесь викторина – на знание предмета, хотя проходит она в динамичной, веселой конкурсно-аукционной форме. Тогда у ведущего перед глазами должен быть примерно следующий список:

Моря нашей планеты:

А дриатическое море, Азовское море, Аравийское море, Аральское море. Б алтийское мор, Баренцево море, Море Беллинсгаузена, Белое море, Море Бофорта (Северная Америка, Белое море, Море Бофорта (Северная Америка). В осточно-Китайское море, Восточно-Сибирское море. Г ренландское море. Ж елтое море. И оническое море, Ирландское море. К арибское море, Карское море, Каспийское море, Красное море. Море Л аптевых, Лигурийское море. М ертвое море, Мраморное море. О хотское море. С аргассово море, Северное море, Средиземное море.

Ч ерное море, Чукотское море. Э гейское море. Ю жно-Китайское море. Я понское море.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.