Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИГРА В «ЗАМРИ».






Игра в «Замри!» -

веселая игра…

Ребята с запыленного двора,

вы помните, -

с утра и до зари

звенело во дворе:

«Замри!..»

«Замри!..»

Порой из дома выйдешь на беду, -

«Замри!!» -

и застываешь на бегу

в нелепой позе

посреди двора…

Игра в «Замри!» -

далекая игра,

зачем ты снова стала мне нужна?

Вдали от детства

посреди земли

попробовала женщина одна

сказать мне позабытое:

«Замри!»

Она сказала:

будь неумолим.

Замри!

И ничего не говори.

 

Замри! –

она сказала. –

Будь

моим!

Моим – и все!

А для других –

замри!

Замри для обжигающей зари,

Замри для совести.

Для смелости замри.

Замри,

не горячась и не скорбя.

Замри.

Я буду миром

для тебя!..

 

На нас глядели звездные миры.

И ветер трогал жесткую траву…

А я не вспомнил

правила игры,

а я ушел.

Не замер.

Так живу.

 

 

 

Конкурс.

«Конкурс … Соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы». (С.И. Ожегов)

«Конкурс, а, м. (польск… лат… стечение; столкновение, содействие). Соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы». (Л.П. Крысин)

 

Вы обратили внимание, что главное отличие игрового принципа от конкурсного в том, что конкурсный принцип игры требует выявления лучшего. В игре лучшего выявлять не нужно, да и какой «лучший» может быть в прятках или жмурках? А в конкурсе лучший должен выявляться. В этом основное отличие конкурса от игры.

Как и игра, конкурс так же делится на свои составные части. Это могут быть и массовые конкурсы, в которых участвуют все гости праздника (например, конкурс на лучший танец), с выделением и поощрением самых активных, оригинальных исполнителей, дуэтов, квартетов и т.п.

И групповые, где в группах проводятся конкурсы с выбыванием проигравших, или – что сегодня более перспективно и важно – победителей. Победители или проигравшие выделяются или в ходе самой игры, или по реакции зрителей (например, по шумному приветствию), или каким-то другим приемом.

Главное, чтобы проигравшие не уходили со сцены ущемленными, обиженными, злыми. А это зависит и от мастерства ведущего и от подбора игр.

И очень важный момент: если есть возможность, чтобы с эстрады участники уходили победителями, то используйте это.

Одна из задач ведущих – игровиков: дать людям шанс испытать радость победы. Пусть маленькой, но победы. А если уходят проигравшие, то они должны уходить с радостью участия в конкурсе, а не ущемления своего человеческого достоинства. Уходить они должны так, чтобы у них на лицах были улыбки от уха до уха и чтобы они не плакали и не были оскорблены или обижены. Наградой им за проигрыш будут: и аплодисменты зрителей, и добрые слова ведущего, и поощрительные призы (а в «игре» как игровом принципе призы не нужны). Именно такие конкурсы и должны подбираться, а не те, когда на глазах у всех мордой в желе или муку, или жрут банан и давятся, или пересчитывают своей задницей горошины на стуле. В подобных конкурсах, даже победив, ты будешь испытывать чувство неловкости и стыда.

О них мы говорить не будет.

Лучше приведу примеры других конкурсов.

 

«Что ни шаг, то слово»:

Конкурс проводят два ведущих. Задача для участников игры: пройти от

своего стула до стула противника и с каждым шагом говорить то или иное слово. Какое значение должны иметь эти слова, пока неизвестно. Участник состязания узнает об этом от ведущего, за руку с которым проходит дистанцию. Объявляя значение слов, оба ведущих говорят участникам одновременно (например, «Дикиезвери », другой – « Овощи »). Участникам надо назвать десять слов на тему, пройти дистанцию и сесть на стул.

«Швеи».

Количество участников: 10 – 30.

Материальное обеспечение. Тонкая веревка или тесьма (длиной 2-3 м) для каждой команды.

Игроки делятся на две команды (по 5 – 10 человек).

В каждой команде выбирается «швея», которой вручается веревка. По команде ведущего, «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду.

Выигрывает та «швея», которая сделает это быстрее других.

Игрокам команды разрешается помогать «швее» себя «пришивать».

Примеры и дополнительные материалы. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты и т. п.

 

«Женщина - это …»

Количество участников: 5 – 25.

Участники игры по очереди перечисляют необходимые признаки названного понятия. Кто не может ответить – выбывает из игры. Выигрывает участник, назвавший последнее определение.

Примеры и дополнительный материал. Пример ответов «Лето – это»:

поездка к морю;

фрукты;

путешествия;

противные насекомые;

солнце;

жуткая жара.

«Окольцовка».

Количество участников: 4 – 20.

Материальное обеспечение. Канцелярские резинки различных цветов.

В игре участвуют соперники одного пола, например мужчины.

Каждый игрок получает канцелярские резинки своего цвета.

Задача участников – за одну минуту надеть резинки на запястья как можно большему количеству женщин.

Тот участник, который «окольцует» наибольшее число женщин, объявляется победителем.

 

«Барабанщики».

Все рассаживаются на стульях или на длинном диване в одну линию. Далее кладут руки на колени, только не на свои.

Руки располагаются следующим образом: надо положить их на колени к соседям справа и слева.

В свою очередь на ваших коленях оказываются руки соседей: на правом колене рука правого соседа, на левом – левого.

Крайние игроки в цепочках задействуют только одну руку.

По самой крайне коленке делается 2 хлопка рукой.

Далее делается 1 хлопок по второй коленке.

Затем делается 1 хлопок по третьей коленке.

Далее хлопок по следующей коленке и так до конца.

Самое главное – следить за руками и не путать, чтобы хлопки совершались по всем коленкам друг за другом.

По последней коленке надо вновь хлопнуть 2 раза и запустить все в обратную сторону.

Если кто-то сбивается, например, раньше времени делает хлопок рукой, бьет не по той коленке или забывает в конце цепочки сделать 2 хлопка, то он эту «провинившуюся» руку убирает за спину.

Хлопки по коленям продолжаются, но теперь в цепочке на одну руку меньше.

Выигрывает тот, кто останется в цепочке до конца.

 

«С закрытыми глазами»:

Играющие становятся в одну шеренгу с интервалом 1-2 шага.

На расстоянии 10-15 метров от шеренги протягивается веревка на высоте груди играющих.

Глаза у играющих завязаны.

Руководитель подает команды: «направо», «налево» (4-5 раз).

По команде «марш» всем играющим нужно подойти к веревке.

Победителями считаются те, кому удается это сделать.

В команде победителей разыгрываются 2-й и 3-й туры, чтобы выявить «рекордсмена» игры.

 

«Грибники».

Каждому игроку дают в руки корзинку или детское ведро, затем завязываю ему глаза. А после этого на площадку в шахматном порядке кладут шайбы, теннисные мячи, кубики и пр. (всего 10 –15 шт.). Это и есть «грибы», которые по сигналу начнут искать соревнующие игроки.

Тот, кто «нашел» - нащупал «гриб», кладет его в корзинку к себе.

На сбор «грибов» соревнующимся дается 3-4 минуты.

Побеждает тот, кто собрал больше предметов, чем соперник (соперники).

 

«Воздушные шары в охапке».

Воздушные шары выкладываются на стол или на пол.

Участники игры стараются взять двумя руками в охапку и удержать (но не пальцами за соски или веревочку) как можно больше этих шариков.

Каждый получает столько очков, сколько шариков он сумеет удержать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.