Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административный договор и административный акт






Административный договор может находиться в следующих отношениях к административному акту:

1) административный договор заключается непосредственно на основе норм действующего законодательства. (Например, о раз­граничении компетенции и предметов ведения, о делегировании полномочий между федеральными органами власти и органами субъектов Федерации.) В этом случае административный дого­вор существует независимо от административных актов;

2) административный договор заключается на основе акта нор­мативного характера исполнительной власти. Например, поста­новление Правительства РФ от 24 мая 1995 г. «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и Аграрного союза Рос­сии» признает необходимым (п. 2) заключение ежегодных согла­шений между Правительством РФ и Аграрным союзом России^ Проекты таких соглашений готовятся Аграрным союзом и дора­батываются Министерством сельского хозяйства и продовольст­вия РФ с участием заинтересованных министерств и ведомств, пос­ле чего представляются в Правительство РФ для подписания;

3) административный договор заключается на основании и во исполнение индивидуального административного акта. Например, решение о предоставлении финансовых средств предприятию на компенсационные выплаты работникам принимается органами службы занятости и оформляется приказом, на основании кото­рого орган службы занятости заключает с администрацией соот­ветствующего предприятия договор о выделении финансовых средств;

4) административный договор может служить основанием для последующего принятия административных актов, причем как индивидуального, так и нормативного характера;

5) для реализации некоторых управленческих решений по ус­мотрению государственно-властного субъекта может быть вы­бран административный договор либо административный акт. Выбор того или иного правового управленческого средства опре­деляется по усмотрению соответствующего государственного ор­гана и зависит от многих объективных и субъективных факто­ров. Так, экспроприация и купля-продажа позволяют решить

• САПП РФ. 1994. № 1. Ст. 3. ' СЗ РФ. 1995. № 22. Ст. 2081.


184 Глава 9. Административные договоры

одинаковую управленческую цель — приобрести в государствен­ную собственность некоторое имущество, но разными средствами.

В конечном счете все определяется конкретными условиями. Для примера приведем ст. 6 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», устанавливающую, что «оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, те­леграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных пе­реговоров... со снятием информации с технических каналов свя­зи, проводятся... в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осу­ществляющими оперативно-розыскную деятельность». То есть одни и те же правоотношения могут в зависимости от конкрет­ных условий регулироваться административными актами нор­мативного характера, либо административными договорами.

И административные акты, и административные договоры мож­но объединить более общим понятием — правовой акт исполни­тельной власти. В отечественном правоведении преобладает оп­ределение такого правового акта как односторонне-властного предписания компетентного государственного органа (должнос­тного лица). Это определение фактически отождествляет право­вой акт исполнительной власти и административный акт.

Административные договоры имеют организационную направ­ленность, заключаются при осуществлении исполнительной влас­ти, их предмет составляют действия управленческого характера. Цели и функции административных договоров — публично-пра­вовые. В результате договорного процесса в ходе столкновения, противоборства, иногда даже конфликта локальных (частных) воли, требований, интересов формируется некий общий интерес, согласованное волеизъявление сторон, выражаемое в договоре. После заключения административного договора это согласован­ное волеизъявление приобретает для сторон нормативно-обяза­тельный характер.

Таким образом, есть достаточные основания считать админис­тративный договор правовым актом исполнительной власти мно­гостороннего характера. Видимо, акт исполнительной власти мо­жет трактоваться в узком и широком смысле. При узком, традиционном подходе к правовым актам будут относиться толь­ко односторонне-властные предписания субъектов исполнитель­ной власти. А при широком понимании к ним добавляются и мно­госторонние акты волевого согласования, главным среди которых являются совместные решения государственных органов, влеку­щие юридические последствия, и административные договоры.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.