Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение I. Известный философ и психоаналитик Э






ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Известный философ и психоаналитик Э. Фромм рас­сматривал творчество как способность удивляться и по­знавать, умение находить решения в нестандартных си­туациях, стремление к открытию нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.

Мое дерево

Я — яблонька. Живу в лесу. Деревья давят со всех сто­рон. Я мечтаю о лете и свободе. (Рис. 26. Оля, 8 лет. 1997 г.).

Рис. 26

Дуб

Я — сильный дуб, ветви вверх. Около меня много де­ревьев.

Начался дождь. Все деревья укрылись от дождя, а мой дуб слишком большой, чтобы спрятаться. Он мечтает о лете, так как родился в стране солнца и песка. (Рис. 27. Руслан, 8 лет. 1997г.).

Рис. 27 Скучное дерево

В пустыне жило дерево, а рядом с ним рос кустик. Кустик смеялся над деревом, и оно засохло. Тогда кус­тик понял, что остался совсем один. А одному так труд­но жить на свете. (Рис. 28. Автор тот же. 1999 г.).

Рис. 28

Маленькое дерево

Я — маленькое дерево. Мне холодно и страшно. Вок­руг меня нет деревьев. Когда-то я жил в парке и меня любили большие деревья. Я хочу, чтобы все вернулось. (Рис. 29. Ренат, 7. лет. 1997 г.).

Рис. 29

Одинокое дерево

Жило-было дерево. Оно стояло на скале и было одиноким. Никто не хотел дружить с дере­вом, все боялись его ко­лючих ветвей. Дерево мечтало о весне и друге. Ведь даже колючее де­рево может быть вер­ным и добрым, если к нему хорошо пригля­деться. (Рис. 30. Алина, 8 лет. 1997 г.).

 

Рис. 30

 

Одинокая сосна

.

Жила-была одинокая и очень злая сосна. Такая злая, что цветы, которые росли рядом, вяли. Прилетели бабоч­ки, и сосна стала доброй. Теперь ей хочется, чтобы вок­руг появилось много цветов и зверей. (Рис. 31. Автор тот же. 1999 г.).

Рис. 31

Дуб и орешник

Дуб уронил желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди под другие деревья! Я заглу­шу твой дубок. Он не про­живет и трех дней!»

Дуб ничего не ответил. Желудь пророс в тени ореш­ника и потянулся к солнцу.

Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны. (Рис. 32. Руслан, 7 лет. 1997г.).

Рис. 32

Печальное дерево

Жило-было.больное дерево. Однажды мимо проле­тал дятел. Он понял, от чего болеет дерево, и вылечит его. (Рис. 33. Автор тот же. 1999 г.).

 

Рис. 33

Плакса

Жило-было дерево. Это дерево все называ­ли плакса. Его прозва­ли так, потому что оно всегда грустило. Оно грустило о своих лис­тьях. Дело в том, что осенью листья опада­ют, а летом их съедают гусеницы. Остается только весна. Но лис­тья только рождаются и не понимают плаксу. (Рис. 34. Лариса, 8 лет. 1997 г.).

Рис. 34

Мечта

В одной стране была засуха, и все деревья погибли. Осталось только одно. Но вот однажды появилась доб­рая фея. Все стало оживать, вырос целый лес дубов. Я хочу, чтобы в моем лесу появились добрые звери. (Рис. 35. Автор тот же. 1999 г.).

Рис. 35

В данном приложении представлены рисунки и расска­зы младших школьников из г. Бугульмы (Татарстан), вы­полненные на арт-терапевтических занятиях. Учитель — Э. П. Кириллова.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.