Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Достижения и последователей Христа






Весьма показательно, что, согласно «Деяниям Апостолов», феноменальные способности своего Учителя получили и уче­ники в праздник Троицы, когда на них сошли огненные языки Духа Святого (Дн. 2.3–4). Это, конечно же, прекрасный по­этический символ, обозначающий открытие высших, можно сказать, божественных духовных сил, или просветление про­стых, по большей части малосведущих учеников. Апостолы обладали большим потенциальным запасом психической энер­гии, который в этот день был пробужден их восторгом и несо­крушимой верой в Учителя. Поэтому они, именем Христа и подобно ему, впоследствии могли совершать чудеса, исцелять больных и т.д. Особенно много таких свидетельств сохрани­лось об апостолах Петре и Павле.

Об апостоле Петре сказано, что при крещении он наделял верующих Святым Духом, Божественным Даром, возложив на них руки.

«Руками же Апостолов совершались в народе многие зна­мения и чудеса. <...> Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми ду­хами одержимых, которые и исцелялись все» (Дн. 5.12–16).

«Деяния Апостолов» упоминают случай, когда Петр про­будил считавшуюся умершей крещеную девушку Тавифу, апостол Павел возвратил к жизни юношу, который во время продолжительной беседы заснул и упал с третьего этажа дома (Дн. 9.36–41; 20.9–12). Как видим, такие случаи «пробужде­ния», когда исцелитель с глубокой интуицией чуял скрытое дуновение жизни в сердце, которое, казалось, уже перестало биться, были широко известны среди по-детски просто­душных представителей восточных народов, стремившихся в каждом необычном происшествии увидеть чудо.

Подобными выдающимися силами и способностями хри­стианская традиция наделяет многих отшельников и святых древнего мира и средневековья.

Назовем здесь хотя бы Франциска Ассизского, друга всех обездоленных и бедняков, который в своем столь хрупком те­ле скрывал источник высокого огня. Наложив серебряную уз­ду духа на свои чувства, он достиг высочайшей победы для человека:

«...Брат Леоне, – превыше всех дел и милостей и даров Святого Духа, что Христос даровал друзьям своим, так вот, одно – побеждать самого себя»**. Святой Франциск не слу­чайно называл своим братом не только Солнце, но и Огонь. Магнетической силой своего духа приручал он птиц, о чем рассказывают многие легенды и картины, победил и сделал смирным и послушным свирепого «брата волка».

Я хочу, брат волк, – сказал он волку, которого встретил в поле, –установить мир между тобой и людьми. Люди будут тебя кормить, а ты не причиняй им зла. Волк радостно зави­лял хвостом, будто соглашаясь, наклонил голову и, подав свя­тому лапу, смиренно побежал за ним в город.

Немало легенд окружает жизнь строителя русской духов­ной культуры Святого Сергия Радонежского. К сожалению, лишь незначительное количество описаний чудес сохранилось в хрониках, так как Сергий строго наказывал не разглашать их. Приведем несколько случаев.*

Когда в единственном ручье неподалеку от обители иссяк­ла вода, братия начала роптать, что к другому источнику да­леко ходить. Тогда Сергий, взяв с собою инока, отправился к ближайшему оврагу, на дне которого в одном месте скопилось немного воды. Прочитав молитву, он начертал на земле крест, и тотчас же из земли пробился источник чистой холодной во­ды. Впоследствии рассказывали, что многие больные, пившие воду из источника с сердечной верой, исцелялись от тяжелых недугов.

Однажды некий отец принес к Сергию своего единственно­го, тяжело больного сына. Пока отец рассказывал Сергию о своем горе, сын потерял сознание и казался умершим. Когда Сергий увидел это, сердце его исполнилось великой жалости, он начал горячо молиться за отрока, и тот ожил. В это время убитый горем отец, который выходил за вещами, нужными для погребения, вернулся. Сергий встретил его словами: «На­прасно ты, не рассмотрев, так смутился духом, отрок же твой не умер». Увидев очнувшегося сына, счастливый отец в вели­кой радости упал к ногам святого, благодаря его.

Конечно, и этот случай можно причислить ко многим клас­сическим примерам многообразно проявляющегося летарги­ческого сна.

Ученик Сергия Епифаний упоминает об исцелении Серги­ем тяжело больного, который в течение трех недель не мог ни пить, ни есть, ни спать.

Удивительный случай исцеления произошел также с бес­новатым, знатным вельможей. Сергий заставил всех присут­ствующих в храме молиться Богу за больного, а сам пошел ему навстречу, неся перед собой крест. Как только он осенил больного и окропил святой водой, тот с криком «Горю, горю» бросился в лужу, сразу затих и совершенно выздоровел. Еще можно отметить случай с Константинопольским епископом, навестившим Сергия в его обители. Епископ был полон со­мнения и самодовольства, но, увидев святого, вдруг ослеп. Сергий начал молиться за него, прикоснулся к его глазам, и тогда епископ снова прозрел.

Огромная сила психической энергии Сергия и большая дисциплина духа проявились и в том, что он, требуя на­пряженного труда от всей братии, как одного из средств ду­ховного самосовершенствования, сам везде был примером, всегда был первым среди тех, кто строил часовни и другие здания для общины.

В недавнее время необычными способностями, по свиде­тельству очевидцев, обладал Серафим Саровский (жил в начале девятнадцатого века), которого русский народ, наряду с Серги­ем, почитал своим величайшим духовным покровителем.

В начале нашего столетия русское народное сознание по­ражала слава и необычные способности Иоанна Кронштадт­ского (1829–1908). Подтвержденные свидетелями его жизни «феномены» собраны в двух томах (вышли в Софии в 30-х го­дах)*. То поколение, которое еще теперь живет и его помнит, не будет отрицать, что он исцелял бессчетные количества тяжело больных, не только при непосредственном соприкос­новении, но и на расстоянии, указывая тем, кто обращался к нему, молиться Богу вместе с ним в течение часа. Излечивал он также письмами или посланными больным предметами, цветами и т.д., при получении которых больные обычно вы­здоравливали. Разумеется, эти предметы были намагничены его психической энергией.

Была у Иоанна Кронштадтского также выдающаяся сила ясновидения и способность читать мысли. О нем рассказы­вают, что, прибывая куда-либо, он чувствовал душевное со­стояние окружающих, к каждому обращался с ободрением: одному он говорил: «радуйся!», другому – «не горюй», треть­ему – «не отчаивайся в болезни». И каждое из этих как бы мимоходом сказанных слов имело глубокий смысл, который иногда открывался много лет спустя. Также он имел обыкнове­ние приглашать некоторых лиц к себе или просто при встрече на улице останавливал, чтобы дать указание или предостеречь от того, что впоследствии могло произойти в их жизни.

Все это происходило на глазах ученых-материалистов, которые уже тогда понимали, что перед ними - свидетельства великой мощи, но они все же не поинтересовались узнать, что представляют собой выдающиеся способности простого православного священника и нельзя ли включить эти силы в категорию законов науки. Если все эти поразительные случаи казались ученым лишь результатами суггестивности или самовнушения, то почему ни один представитель официальной медицины не мог их повторить? Конечно, потому, что упомянутый священник " феноменально" управлял своим огромным запасом психической энергии, которую он, можно сказать, мастерски напрягал и прилагал к делу с глубокой религиозной сердечной верой на благо бесчисленных страждущих в мире.

 


* Письма Елены Рерих. - Мн.: Лотаць, 1999. - Т.2, с.389-90

* Рихард Рудзитис. Встречи с Юрием Рерихом. - Мн.: Лотаць, 2002. -С.160.

** Рихард Рудзитис. Дневник. - Мн.: Звезды Гор, 2003. - С.706-7

*** Рихард Рудзитис. Дневник. - Мн.: Звезды Гор, 2003. - С.708.

* неизвестная земля (лат.), нечто непостижимое

 

* Цитируется по книге: Платон. Диалоги. - М.: Мысль, 1986.

* Цитируется по книге: Н.Рокотова. Основы буддизма. - Рига: Угунс, 1997.

* Здесь и далее цитируется по книге: Е. П. Блаватская. Разоблаченная Изида. - М.: Сфера, Мн.: Лотаць, 2000.

* In Jeremiam homiliae. III.3

 

* Цитируется по книге: Криптограммы Востока. - Рига: Угунс, 1992.

** Цитируется по книге: Цветочки славного мессера святого Франциска и его братьев. –СПб.: Журнал «Нева», ИТД «Летний сад», 2000

* См.: Знамя Преподобного Сергия Радонежского / Сост. Е. И. Рерих. – Рига, 1990.

* См также: Иоанн Кронштадтский. – М.: Патриот, 1992.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.