Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение модели отрасли






 

Математическую модель одно - продуктового рынка (5.4.1)-(5.4.5) можно рассматривать как модель отрасли:

opt F (X (t))= { F 1(X (t)) = { max fq (X (t)) = pqxql (t), q= }, (5.5.1)

F 2(X (t))={ min fl (X (t)) = pqxql (t), l= }}, (5.5.2)

{ F 3(X (t)) = { max få q (X (t)) = pqxql (t), (5.5.3)

min få l (X (t)) = pqxql (t), l= }}, (5.5.4)

b £ pqxql (tb (t)+Δ b (t+ Δ t), l= , (5.5.5)

aqxql (tbq (t)+Δ bq (t+ Δ t), q= , (5.5.6)

p £ pq £ p , (5.5.7)

xql(t) ³ 0, q= , l= , (5.5.8)

где F (X (t)) - векторный критерий, в котором K = Q È L È 2 - множество критериев - производителей Q, потребителей L и два системных критерия (5.5.3)-(5.5.4), характеризующих отрасль в целом;

в (5.5.1) F 1(X (t))- векторный критерий Q производителей, которые максимизируют прибыль от производства и продажи отдельного вида товаров;

в (5.5.2) F 2(X (t))- векторный критерий L потребителей, которые минимизируют свои затраты, за счет стоимости на покупаемую продукцию;

xql, q= , l= - управляющие переменные представляющие объем производства и последующих продаж;

pq = pq - aq, q= - прибыль производителей, определяющаяся разностью между ценой продажи pq и затратами aq;

(5.5.5) - ограничения по бюджетным (финансовым) возможностям L потребителей, Δ b (t+ Δ t) прирост бюджетных возможностей у потребителей на очередной плановый период;

(5.5.6) - ограничения по производственным мощностям Q производителей, Δ bq (t+ Δ t) прирост инвестиций в производство q -го предприятия отрасли на период Δ t;

(5.5.7) - ограничения, определяющие пределы изменения стоимости единицы товара, установленные на рынке, если p = p , то задача (5.5.1)-(5.5.8) линейная, иначе нелинейная;

(5.5.8) - ограничения, связанные с не отрицательностью объемов произведенной и проданной продукции.

Задача (5.5.1)-(5.5.8) представляет модель отраслевого рынка на дискретный период t Î T.

Для решения векторной задачи математического программирования (5.5.1)-(5.5.8) используются методы, основанные на нормализации критериев и принципе гарантированного результата, которые дают возможность решать задачи при равнозначных критериях и заданном приоритете критерия, представленные в девятой главе.

Конец

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.