Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение модели отрасли




 

Математическую модель одно - продуктового рынка (5.4.1)-(5.4.5) можно рассматривать как модель отрасли:

opt F(X(t))= {F1(X(t))={max fq(X(t))= pqxql(t), q= }, (5.5.1)

F2(X(t))={min fl(X(t))= pqxql(t), l= }}, (5.5.2)

{F3(X(t))={max få q(X(t))= pqxql(t), (5.5.3)

min få l(X(t))= pqxql(t), l= }}, (5.5.4)

b £ pqxql(tb (t)+Δb ( t+Δt), l= , (5.5.5)

aqxql(tbq(t)+Δbq(t+Δt), q= , (5.5.6)

p £ pq £ p , (5.5.7)

xql(t) ³ 0, q= , l= , (5.5.8)

где F(X(t)) - векторный критерий, в котором K=QÈLÈ2 - множество критериев - производителей Q , потребителей L и два системных критерия (5.5.3)-(5.5.4), характеризующих отрасль в целом;

в (5.5.1) F1(X(t))- векторный критерий Q производителей, которые максимизируют прибыль от производства и продажи отдельного вида товаров;

в (5.5.2) F2(X(t))- векторный критерий L потребителей, которые минимизируют свои затраты, за счет стоимости на покупаемую продукцию;

xql, q= , l= - управляющие переменные представляющие объем производства и последующих продаж;

pq =pq - aq, q= - прибыль производителей, определяющаяся разностью между ценой продажи pq и затратами aq;

(5.5.5) - ограничения по бюджетным (финансовым) возможностям L потребителей , Δb ( t+Δt) прирост бюджетных возможностей у потребителей на очередной плановый период;

(5.5.6) - ограничения по производственным мощностям Q производителей, Δbq( t+Δt) прирост инвестиций в производство q-го предприятия отрасли на период Δt;

(5.5.7) - ограничения, определяющие пределы изменения стоимости единицы товара, установленные на рынке, если p = p , то задача (5.5.1)-(5.5.8) линейная, иначе нелинейная;

(5.5.8) - ограничения, связанные с не отрицательностью объемов произведенной и проданной продукции.

Задача (5.5.1)-(5.5.8) представляет модель отраслевого рынка на дискретный период tÎT.

Для решения векторной задачи математического программирования (5.5.1)-(5.5.8) используются методы, основанные на нормализации критериев и принципе гарантированного результата, которые дают возможность решать задачи при равнозначных критериях и заданном приоритете критерия, представленные в девятой главе.

Конец

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал