Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и типология личности. Социализация личности.






Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

 

" Типология личности"

1. Экстраверсия – интроверсия.

Экстраверсия - свойство психики человека, которое обусловлено врожденными механизмами реагирования. Экстраверсия характеризуется как направленность личности вовне, на окружающий мир, на общество. Они общительные, разговорчивые люди, которые нередко могут заговорить даже с незнакомым человеком на улице или могут разговаривать вслух сами с собой, и это не является признаком психического расстройства или болезни, это просто такое свойство личности. Общение и социальные контакты важны для экстраверта так же, как воздух, в одиночестве, тишине, спокойствии, без взаимодействия с другими людьми, экстраверт не то, что чувствует себя не комфортно, он просто погибает, ведь течение психических процессов, характерное для данного вида людей, нарушается.

Интроверты очень любят и ценят одиночество, они сосредоточены на своих личных переживаниях и своем внутреннем мире, общество и навязчивое общение для них порой просто не выносимы. Они очень быстро устают от взаимодействия с людьми и стараются избегать чрезмерных социальных контактов.

Интроверты практически никогда не испытывают дефицита общения, согласно существующей шутке, у них всегда есть прекрасный, умный и понимающий собеседник - я сам. Поэтому они точно дозируют свою социальную активность, предпочитая оставаться наедине с собой, чем с кем-либо.

2. Этик – логик.

Этик. Мышление этиков ориентировано на мир людей и их отношений. Этики живут эмоциями, переживаниям и чувствами. Они хорошо видят настроение других людей, их симпатии и антипатии, им легко даются общественные, гуманитарные науки, искусство.

В деятельности этики руководствуются человеческими оценками, хорошо или плохо, прилично, весело и так далее. Быть этичными они не стараются, а скорее логичными. Логика у них действует нормативно, они склонны ориентироваться на букву, а не дух закона.

Логик. Мышление логиков ориентировано на предметный мир. Логики хорошо оперируют фактами, логическими законами, принципами, правилами. Они по большей части разбираются в технике, легко ориентируются в области естественных наук.

Их деятельность регулируется в первую очередь понятиями правильности, логичности, оптимальности. При этом логики не стараются быть логичными, так как это для них естественно, скорее наоборот, они себе позволяют некоторую осознанную нелогичность, а вот быть этичными они стараются. При этом в отношениях обычно придерживаются установленных правил, хотя могут и игнорировать их, рискуя сильно подорвать репутацию, и искренне удивляясь, почему окружающие так плохо относятся.

3. Сенсорик – интуитив.

Интуитив. Развитое абстрактное мышление. Внимание направлено на выделение главных функциональных свойствах объектов и явлений, стремление постичь суть явлений, найти общую закономерность. Контроль над временем. Защита минимально необходимого личного пространства. Интуит ощущает себя отдельным, инородным объектом в пространстве. Взгляд обычно рассеянный, смотрящий вдаль или не фиксирующийся. Походка, движения интуитов не уверенные. Интуиты живут в перспективе, не отделяя будущее и прошлое от настоящего, учитывая тенденции и развитие ситуации.

Сенсорик. Развитая способность ориентироваться в конкретной ситуации. Внимание направлено на восприятие конкретных проявлений, деталей. Стремление получить материальный продукт деятельности. Контроль над пространством. Защита минимально необходимого личного времени. Сенсорик органично вписывается в окружение. Взгляд цепкий, сфокусированный на объекте внимания. У сенсориков точные, уверенные действия. Сенсорики живут сегодняшним днём, контролируя ситуацию здесь и сейчас, действуя согласно текущей обстановке.

4. Рациональность – иррациональность.

Рациональность. Нравится жить в хорошо организованном и распланированном окружении. Нравится принимать решения, но принимает и решения других, чувствует себя комфортно, когда знает, чего ожидать и что должно произойти. Беспокоится, когда какой-то вопрос в течение длительного времени остается нерешенным. Не любит менять планы, требуется время, чтобы привыкнуть даже к приятным сюрпризам. Комфорт основан на стабильности. Волнует, сколько времени уходит на выполнение заданий, не любит тратить время попусту, старается не опаздывать и хочет, чтобы другие поступали также (родители должны вовремя забирать после садика, школы). Предпочитает соблюдать правила. Часто спрашивает, как нужно играть, что нужно и что не нужно делать. Поняв правила, не склонен их изменять. Уважает авторитет и выполняет свои обязанности. В подростковом возрасте может взбунтоваться, если родителями были установлены жесткие правила. Продуктивен, ответственен. Предпочитает заканчивать дела.

Иррациональность. Спонтанен, легче справляется с неожиданностями. Любит все новое, необычное. Необходимость делать выбор, принимать решение вызывает беспокойство, поэтому часто позволяет сделать этот выбор другим, может казаться пассивным. Предпочитает откладывать решение или оставлять вопрос открытым. Стремится жить моментом. Относится ко времени свободно, поэтому может опоздать, не успеть сделать работу. Игру смешивает с уроками, все перемешивается и превращается в непрерывный процесс. Сопротивляется любым запретам. Постоянно нарушает границы допустимого поведения, забывает о существовании правил или сомневается в них. Ограничения воспринимает как барьеры на пути исследования мира. Лучше просить прощения, чем спрашивать разрешения. Может неоднократно нарушать дисциплину. Любопытен, задает много вопросов, игрив, импульсивен. Предпочитает начинать дела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.