Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы подготовки к чтению лекций и проведению семинарских занятий.






Никаких особых пособий нет, поэтому необходимо исходить из личного опыта и опыта других преподавателей. Во-первых необходимо разобраться с курсом, который будет читаться, необходимо посмотреть тематическое планирование курса (темы, сколько времени отводится на курс). Во-вторых необходимо использовать иллюстративный материал (фото, видеоролики, сканы документов и т.д.). Чем больше методик будет использовать преподаватель, тем лучше будет лекция. Элементы дискуссионность необходимо вносить в лекции, идеально брать диаметральные точки зрения. Формационный подход - все народы проходят один и тот же этап, в рамках прохождения этих стадий одни и те же моменты. Цивилизационный подход - каждый народ неповторим и уникален, проходит путь развития независимо от других.

Практические занятия и методика их проведения. Формы проведения занятий:

1. Чтение и обсуждение исторических источников (как правило, это опубликованный источник или хрестоматия). Если это не история, а другой гуманитарный предмет, то здесь могут быть прочитаны нормативные документы (допустим кодекс или конституция). Но здесь есть и свои особенности: часто в библиотеках (например, в БОНе) нет такого количества хрестоматий, более того, большая часть хрестоматий устарела и содержит идеологический контекст. Поэтому преподавателю проще заранее готовить документы самостоятельно (распечатывал и копировал для всех студентов). Но проще всего готовить методички (внутренняя политика, внешняя политика, культура), где можно по темам подбирать соответствующие исторические документы. Сначала нужно дать преамбулу (откуда вообще появился документ и о чем его содержание), затем преподаватель должен прокомментировать часть документа, а только потом начать комментировать документ со студентами или задать вопросы по фрагменту. Далее студент студенту читает отдельный фрагмент. Есть другой способ проведения данного вида занятий: даются документы и литература, вопросы на семинарское занятие и это дается как домашнее задание, а затем проверяется материал на самом занятии. Могут быть доклады по документам, заранее подготовленные на семинарское занятие. Если подбирать документы, то они должны быть яркими, интересными для студентов, чтобы процесс проведения семинарских занятий не был скучным и рутинным. Очень хорошо идут на семинарах дневниковые записи, воспоминания (желательно человека до 60-70 лет), указы (отдельные).

2. Выступление с докладами студентов по темам, которые заранее даются преподавателем. Темы лучше всего брать, которые лекторы плохо освещают на лекции, но здесь нужен контакт с лектором и дать студентам список литературы, причем помимо монографий надо давать источники. Посмотреть материал в библиотеках, на книжных ярмарках, в интернете. Темы должны быть проблемными, часто это должны быть доклады по личностям. Можно совмещать оба подхода: одно занятие доклады, второе чтение документа и далее чередовать.

3. Обсуждение тем курса лекций, так как семинарские занятия связаны с курсом лекций.

4. Семинар-экскурсия - занятия со студентами на месте событий или в музее. Выезды обычно организуются во время конференций, но и иногда семинарские занятия проводятся так.

5. Встречи с интересными людьми (деятели культуры, историки, политики) организуются, но к этому мероприятию надо готовиться заранее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.