Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративный капитал – доминирующая производственно- экономическая структура США.






2 тенденции: концентрация производства и капитала, около 90% оборота всех фирм приходится на крупные корпорации, во вторых большое внимае малому бизнесу. На мелкие венчурные фирмы возлагается функция отбора новшеств. В США постоянен процесс уничтожения слабых, убточных предприятий560 тыс разоряется, 650 тысяч возникает.

Несмотря на наличие небольших и средних компаний, подразделения большого бизнеса играют господствующую роль в американской экономике. Это объясняется целым рядом причин. Крупные компании могут поставлять товары и услуги большему числу людей, и деятельность таких компаний часто оказывается более эффективной, чем деятельность малых компаний. Кроме того, крупные компании часто имеют возможность продавать свои продукты по более низким ценам, поскольку выпускают большой объем этих продуктов и имеют низкую себестоимость продаваемой продукции. Большие компании имеют преимущество на рынках, поскольку потребителей привлекают широко известные названия торговых марок, которые, по их мнению, гарантируют определенный уровень качества.

Крупные корпорации не могли бы достигнуть своих нынешних масштабов, не умея находить технически прогрессивные способы добывания капитала с целью финансирования собственного расширения. Корпорации имеют в своем распоряжении пять основных методов получения упомянутых денег.
Выпуск облигаций. Облигация представляет собой письменное обязательство возвратить конкретную сумму денег в определенное число или определенные числа в будущем. Тем временем владельцы облигаций в конкретные сроки получают по фиксированной ставке платежи в виде процентов. Держатели облигаций могут продать эти облигации кому-либо другому до наступления срока выплаты.
Корпорации извлекают выгоду из продажи облигаций, поскольку процентные ставки, которые они обязаны выплатить инвесторам, как правило, бывают ниже ставок по большинству других видов заимствования, а также поскольку проценты, выплачиваемые по облигациям, считаются освобождаемыми от налогообложения расходами предпринимателей. Однако корпорации обязаны производить выплаты процентов даже в тех случаях, когда они не получают прибыли. Если инвесторы сомневаются в способности компании выполнить свои процентные обязательства, они или отказываются покупать ее облигации, или требуют более высокой процентной ставки в порядке компенсации за повышенный риск, который они несут. По этой причине небольшим корпорациям редко удается добывать значительные объемы капитала путем выпуска облигаций.
Выпуск привилегированных акций. В целях добывания капитала компания может сделать выбор в пользу выпуска новых «привилегированных» акций. Покупатели этих акций имеют особый статус в случае, если основная компания столкнется с финансовыми трудностями. Если прибыли ограничены, владельцам привилегированных акций будут выплачены их дивиденды после того, как держатели облигаций получат свои гарантированные процентные платежи, но до выплаты дивидендов по любым обыкновенным акциям.
Продажа обыкновенных акций. Если компания находится в благоприятном финансовом положении, она может добывать капитал путем выпуска обыкновенных акций. Как правило, инвестиционные банки помогают компаниям выпускать акции, соглашаясь на покупку любых новых выпушенных акций по той или иной установленной цене, если рядовые граждане отказываются покупать акции по той или иной определенной минимальной цене. Несмотря на то, что держатели обыкновенных акций имеют эксклюзивное право выбирать совет директоров корпорации, когда дело доходит до разделения прибыли, они идут вслед за владельцами облигаций и привилегированных акций.
Инвесторов побуждают к покупке акций двумя способами. Одни компании выплачивают большие дивиденды, предлагая инвесторам постоянный доход. Однако другие выплачивают маленькие дивиденды или вообще не выплачивают их, надеясь вместо этого привлечь акционеров путем повышения корпоративной доходности - и, следовательно, стоимости самих акций. В общем и целом, стоимость акций повышается в условиях, когда инвесторы начинают ожидать повышения корпоративных доходов. Компании, цены на акции которых существенно повышаются, часто «разбивают» акции, выплачивая каждому их владельцу, скажем, одну дополнительную акцию за каждую акцию, которой он владеет. Это не добывает корпорации никакого капитала, но облегчает акционерам продажу акций на открытом рынке. Так, например, при разбивке два к одному, цена акции первоначально уменьшается вдвое, тем самым привлекая акционеров.
Заимствование. Компании могут также добывать краткосрочный капитал - обычно для финансирования товарно-материальных запасов - путем получения ссуд от банков и других кредиторов.
Использование прибылей. Как уже отмечалось, компании могут также финансировать свою деятельность посредством удержания своих доходов. Имеются разные стратегии удержания доходов. Одни корпорации, прежде всего электроэнергетические, газовые и другие коммунальные службы выплачивают большинство своих прибылей в виде дивидендов своим акционерам. Другие распределяют, скажем, 50 процентов доходов акционерам в виде дивидендов, удерживая остальные доходы на оплату деятельности корпорации и ее расширение. Третьи, часто самые мелкие корпорации, предпочитают реинвестировать большую часть своего чистого дохода в научные разработки и свое расширение, надеясь вознаградить инвесторов посредством быстрого повышения стоимости своих акций.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.