Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие франчайзинга.






Франчайзинг (франшизинг) является системой договорных отношений. Сам термин «франчайзинг» произошел от французского слова «франчайз» - льгота, привилегия.

Таким образом, франчайзинг – это контрактная бизнес-форма, в рамках которой (продавец франшизы) предоставляет независимому франчайзи лицензию на использование своих брендов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом и т.п. при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.

 

Во франчайзинге участвуют две стороны:

1) - крупная фирма, владеющая технологиями производства и реализации. Она в целях расширения рынка сбыта передает право на ведение дел от ее имени за определенную плату.

2) Франчайзи - малая фирма, получающая это право взамен на обязательство соблюдать предписанные стандарты качества, технологии производственных и обслуживающих операций, следовать принципам функционирования предприятия и обеспечивать его процветание.

Отношения между ом и франчайзи регулируются специальной лицензией – франшизой (франчайзом). От держателя франчайза обычно требуется:

· Первоначальный взнос для получения права на обучение, использование имени, девиза, торгового знака и т.п.;

· Регулярные отчисления за франшизу, чаще в виде доли с оборота;

· Взносы на цели маркетинга и сбыта (на покрытие издержек а по рекламе, исследованию рынка, продвижению продукции и т.п.);

· Строгое соблюдение всех предписанных форм и методов работы: порядок и процедуры управления, уровень качества, униформа сотрудников.

, в свою очередь, обязан обеспечить держателя франшизы:

· Первоначальным обучением управлению и ведению дела;

· Постоянной помощью в обучении персонала, консультации по всем вопросам управления и маркетинга;

· Нередко фирма- оказывает финансовую поддержку своего франчайзи путем предоставления кредитов, либо косвенно – в виде поручительств и гарантий.

Предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:

· Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;

· Помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;

· Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди.

Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:

Прямой франчайзинг. продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между ом и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между ом и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимание к местным особенностям. Многие мелкие ы не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи.

Мастер франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный продает исключительные права на развитие системы одному франчайзи по всей стране. Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таким образом, франчайзи становится ом в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему а успешно работающей концепцией на территории всей страны.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.