Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТОВО.




Беседы Господа Дорогого Братца Иоанна

Июня

 

 

ВОЗНЕСЕНИЕ

 

 

Содержание:

 

Го мая 1911 года……………………………………………2

Год……………………………………………………………10

Пис. № 23. 1-е ПОСЛАНИЕ ОТ ИОАННА

Петербургским братьям……….……………………13

Послание в неделю о слепом ГДБ Отца нашего Алексея Ивановича Синникова в неделю о Вознесении (Сборник посланий.стр 25-27.) Июнь. 1983год …………….……………16

 

Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна

От 19-го мая 1911 года

ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТОВО.

В четверг, 19 мая, в день Вознесения Христова, беседа Братца Иоанна происходила близь ст. Вырица Царскосельской железной дороги, в его доме, находящемся в колонии его трезвенников.

Беседа началась в 2 часа дня и продолжалась до 4 часов. На беседе присутствовало 500 человек, из которых человек 400 приехали из Петербурга.

Когда Братец вошел в зал, то собравшиеся приветствовали его словами: «здравствуй, дорогой Братец!». А когда он подошел к иконам, то все запели: «Отче наш».

Затем, когда он взошел на кафедру, то слушатели снова воскликнули: «здравствуй, дорогой Братец!» и пропели: «Царю небесный».

После пения «Братец» сказал:

– Недавно мы праздновали воскресение Христово, а ныне мы празднуем вознесение Христово.

Но мы в праздники отдыхаем только телом, а не душою, поэтому мы часто заболеваем и доходим до нищеты и разорения.

Для того, чтобы этого не было, мы должны праздновать воскресение Христово не только телом, но и душею, а это бывает тогда, когда мы беседуем о воскресении Христа.

Точно также и ныне, празднуя вознесение Христово, мы должны беседовать о вознесении Христа и о том, как учение Христа вознеслось до облаков, потому что выше учения Христа ничего нет.

В 24-ой главе Евангелия луки, с 34-го стиха, мы читаем: «Когда ученики Иисуса говорили о Его воскресении, то Он сам явился им, стал посреди них и сказал им: мир вам».

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Христос и в настоящее время является там, где беседуют о Нем, как Он сам об этом говорит: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18, 20).

Но мы не беседуем о Христе, поэтому и нет среди нас Христа, а если нет Христа, то нет и мира, нет подчинения младших старшим, детей родителям, и нас никто не почитает.

Но если мы будем говорить о Христе, тогда и нас почтут, тогда и у нас будет мир.

Евангелие для того и написано, чтобы был мир между людьми. Поэтому Христос и сказал своим ученикам, а чрез них и нам говорит: «мир вам».



– Спасибо!

– Далее читаем: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им: что смущаетесь и для чего такия мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и разсмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотоваго меда. И взяв ел пред ними.

Но у нас нет пищи такой, какую требует Христос.

– Нет, – говорят слушатели, – а «Братец» поясняет:

– Мы горазды приготовлять пищу телесную, но не пищу духовную. Но если бы мы заботились прежде всего о пище духовной, то у нас не оскудела бы и пища телесная и мы никогда не были бы голодны. Если Христос накормил 5 тысяч человек, и осталось 12 корзин кусков, и в другой раз накормил 4 тысячи, и осталось 7 корзин кусков, то неужели и в настоящее время Он не в силе накормить нас?

– В силе, – говорят слушатели.

– Христос накормил приходивших к Нему потому, что они были нищие духом и искали хлеба не телеснаго, а духовнаго. Так если и мы будем такими же нищими духом и будем прежде всего искать слова Божия, то и нам все приложится. Но мы заботимся только о хлебе телесном, поэтому у нас и является голод.

Далее читаем: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще бы с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний».

До этого ученики Иисуса не понимали того, что Он им говорил. А когда они увидели, что Он по Писанию родился от Девы, по Писанию был убит и по Писанию воскрес, то они поняли и поверили тому, что Он им говорил.



Так если и ты будешь подчиняться Писанию, то дети твои, видя, что ты подчиняешься ему, будут также подчиняться тебе. Но если они видят, что ты не подчиняешься Писанию, то как они могут подчиняться тебе? Никогда.

Поэтому Христос и сказал: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; вы же свидетели сему; и Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благославляя Бога».

Они пребывали в храме для того, чтобы проповедывать там учение Христа.

И в настоящее время учение Христа все выше и выше возносится и все выше и выше возносит тех, которые принимают это учение и проникаются им.

Как Христос воскрес и вознесся, так и верующие воскресают и возносятся живые на земле.

Для того и написано Евангелие, чтобы нас воскресить. Для того и написано Евангелие, чтобы нас вознести на высоту.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Верую во единаго Бога».

После пения «Братец» говорит:

– Христос воскрес и вознесся на высоту, т. е. на небо. Поэтому и мы чаем воскресения мертвых, а если будем воскресение, то будет и вознесение. Если мы будем беседовать о Христе, то дух наш воскреснет.

– Спасибо!

– Вот это-то духовное обновление и есть воскресение. Однако некоторые говорят: «да полноте, в Евангелие говорится не об этом воскресении, а о всеобщем воскресении тел». Но если кто отвергает воскресение духовное, то как он может верить в воскресение всеобщее? Он только лицемерит. Если же он верит в воскресение духовное, то он может верить и в воскресение всеобщее. Духовное воскресение не противоречит воскресению всеобщему. Христос воскрес и нас обещал воскресить. Но у нас нет пищи для нашей души, мы заботимся только об одежде и о пище для нашего тела; поэтому мы и не воскресаем духовно.

Если мы не ищем и не слушаем слов пророков, Христа, апостолов и отцов церкви, то мы бываем злыми, сердитыми и придирчивыми и в других вызываем зло, поэтому и они нас не любят. Но если мы вникаем в слова пророков, Христа, апостолов и отцов церкви, то мы бываем кротки и других делаем кроткими и добрыми, поэтому и они нас любят, и тогда во всех наших делах бывает успех.

Возьмите пример: пока Адам и Ева исполняли заповедь Божию и не вкушали запрещеннаго плода, до тех пор они ни в чем не нуждались и звери повиновались им. Но когда они нарушили заповедь Божию и вкусили запрещеннаго плода, так сейчас же стали нуждаться во всем, почувствовали стыд и холод и им потребовалась одежда, а звери стали их бояться и обратились против них, да и они, в свою очередь, стали бояться зверей.

Так бывает и с теми, которые нарушают слово Божие: дети их боятся и не подчиняются им, да и они сами боятся их. Но кто проникается словом Божиим, тому подчиняются не только его дети, но и звери, что мы и видим в жизни святых людей.

Для того и написано слово Божие, чтобы посеять в нас веру, а чрез веру приложится нам все. Но у нас нет ревности к слову Божию, а потому у нас нет веры, а без веры мы не получаем просимаго от Бога.

И все запели: «Царю небесный».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам Евангелие Луки о том, как Христос вознесся на небо. Для чего это написано? Для того, чтобы и нас вознести на высоту.

Еще напомню вам.

– Напомни.

– Напомню книгу Деяний апостолов. В первой главе мы читаем: «Первую книгу, т. е. Евангелие от Луки, написал Я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, для того, чтобы и нас вознести, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием».

Что царство Божие – что учение Божие, – это все равно, что видно и из следующих слов Христа: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царство Божие».

Далее читаем: «И собрав учеников, Христос повелел им: не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещаннаго от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Посему они сошедшись спрашивали: не в сие ли время, Господи, возстановляешь Ты царство Израилево? Он же сказал им: не ваше дело знать времени или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Христос сказал Своим ученикам: «вы примете силу», т. е. учение Мое. Где нет учения Христа, там нет и силы. А где есть учение, там есть и сила. И это учение обошло всю землю.

Далее читаем: «Сказав сие, Христос поднялся в глазах учеников, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Каким же образом Он придет? А вот каким: хромые будут ходить, слепые – видеть, глухие – слышать, нищие – благовествовать. Что делал Христос тогда в древнее время, то Он делает и в настоящее время и всегда будет делать. Только разница в том, что тогда Он делал в теле, а теперь Он делает в духе чрез Свое учение и чрез Своих ревнителей, чрез Серафимушку и других.

Теперь учение Христа приходит в человеках и действует в них еще сильнее, чем прежде, потому что теперь никто уже не может убить Христа. Если теперь еще и сомневаются в телесном воскресении и вознесении Христа и говорят: «это только на бумаге написано», то в духовное воскресение и вознесение нельзя уже не верить, потому что вот и теперь хромые ходят, слепые видят, глухие слышат.

– Спасибо!

– Как Христос тогда вознесся, так и теперь учение Христа возносится все выше и выше, и все выше и выше возносит и людей, пока не будет один Пастырь и одно стадо.

– Спасибо!

– А если учение Христа возносится и людей возносит, то Христос не оставит и нас несчастными, больными, сирыми и голодными. Но сами собою мы не можем избавиться от голоду.

Когда Борис Годунов садился на престол, то говорил: «во дни мои не будет ни голодных, ни холодных, ни сирых, ни нищих». Но в его царствование были и голодные, и холодные, и сирые, и нищие. Почему? Потому что Борис Годунов хотел прославить себя, а не Бога. А если ты будешь иметь веру в Евангелие и проникаться им, то даже язычники будут помогать тебе, а не только православные. Но мы не верим в Евангелие, а потому мы и голодны, и холодны, и сиры, и нищи.

– Помолись!

– А когда мы будем верить в слово Божие и проникаться им, тогда не будет ни сирых, ни голодных, и тогда мы увидим мирное царство.

– Дай, Господи! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон. И пришедши взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова; все они единодушно пребывали в молитве, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братий! надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса».

Из этих слов апостола Петра мы видим, что он стал смотреть не на небо, а в Писание.

Далее читаем: «Иуда был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, разселось чрево его, и выдали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови; в книге же псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущаго в нем; и «достоинство его да приемлет другой».

Для чего это написано? Для того чтобы мы, читая Писание об Иуде, искали не серебра, а Господа, и если мы будем искать Господа, то у нас везде будет и хлеб, и одежда, и жилище. Святые верили в Писание и искали Господа, и потому им состроили дворцы, так называемыя церкви.

Учение Христа возносило и возносит все выше и выше тех, которые верили и верят в Писание и проникаются им.

Далее читаем: «Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия, и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, котораго Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от котораго отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам».

Иисус Христос держался символа: как у Иакова было 12 сыновей, так и Он избрал 12 апостолов. Как точно один из 12 патриархов, Дан, был отлучен, так и один из учеников Христа, Иуда, был отлучен. Как тогда место Дана заняли Монассия и Ефрем, так и место Иуды заняли Иосиф и Матфий. Как у Иакова было много скота, крупнаго и мелкаго, так и у Христа было много последователей: и мытари, и язычники, и евреи, и блудницы. И как у Иакова все двойни рождались, так и у Христа один ученик приводил другого ученика, один мытарь вразумлял другого мытаря, блудница приводила к покаянию подобную себе блудницу.

– Спасибо!

– Поэтому как было написано в Писании, так апостолы и поступали, почему и избрали на место Иуды Матфию. Иуда же был исключен из числа апостолов и не был ими похоронен потому, что был самоубийца. Смерть самоубийцы хуже всякой скотской смерти. Но в настоящее время самоубийцам воздают честь. Почему? Потому что воздающие им честь сами стоят на точке самоубийц.

Поэтому смотри – не стоишь ли и ты на точке самоубийцы? Не говоришь ли и ты: «надоела мне жизнь»? Все таковые покушаются на самоубийство. Почему? Потому что они не верят в учение Христа и не беседуют о нем, а потому и получают награду Иудину. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели и поют: «Отверзу уста моя».

После пения «Братец» говорит:

– Вот напомнил я вам Евангелие и Деяния апостолов о воскресении и вознесении Христа. Для чего? Для того, чтобы и нас избавить от позорной смерти.

– Спасибо!

– Еще напомню вам 80-й псалом: «Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучныя гусли с псалтырью; трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего, ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, котораго не знал».

Иосиф пришел в Египет со слезами, а выходил из Египта с трубами, т. е. когда евреи выходили из Египта, то Господь позволил им прославлять Его и выражать свою радость на тимпанах, гуслях и трубах. Из этого другие люди узнавали, как Господь избавил и вознес Иакова.

И Давид играл на гуслях, но он тоже прославлял на них Господа, воспевая псалмы.

Но теперь если играют, то не для того, чтобы прославлять Господа и петь псалмы, а для того, чтобы прославлять бога пьянства и разврата.

– Прости!

Далее читаем: «Говорит Господь: Я снял с рамен Израиля тяжести, и руки его освободились от корзин. В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя».

Скорби и тесноту Господь посылает человеку для того, чтобы потом он более почувствовал радость и от радости воскликнул: «как было трудно, а теперь хорошо!».

– Хорошо, – восклицают слушатели, – а «Братец» читает далее:

– «Слушай, народ Мой. И Я буду свидетельствовать тебе; Израиль! о, если бы ты послушал Меня! Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному. Я – Господь Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».

Если бы Израиль поставил каменных и деревянных богов, то от этого еще не большая была бы беда; но он поставил идольские законы и жил по ним.

Поэтому Господь и говорит далее: «Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам».

Т. е. пускай рыщут, пускай мучаются.

Далее читаем: «О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболебствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

Т. е. если ты будешь слушаться слова Божия, то ты всегда будешь благоденствовать. Но если ты не будешь слушаться слова Божия, то хотя бы тебя в рай поместили, ты и рай разобьешь.

– Прости!

– А Иосифу и в Египте было хорошо, потому что он слушался слова Божия, и Господь ему помогал. И Моисею и Давиду Господь помогал, потому что и они исполняли Писание.

И апостолы исполняли Писание и слушались Господа, и потому когда они, по слову Христа, закинули сеть, то поймали множество рыбы.

Если и мы, по слову Иисуса Христа, будем закидывать сеть, то и у нас будет во всем успех.

– Будем, – говорят слушатели и поют: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых».

После пения «Братец» говорит:

– Видит Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет, а Я говорю, что они уже многие погибли. Но кто соблюдает слово Божие, тот не погибнет вовек.

Еще напомню вам 72-ой псалом: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцам! А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их».

– Прости! – говорят слушатели, – а «Братец» читает далее:

– «Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют вино полною чашею. И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. И я сказал: так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: буду разсуждать так, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глаза моих, доколь не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот, я был пред Тобою.

«Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое; Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякаго отступающаго от тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои во вратах дщери Сионовой».

Там Господь защитил, там исцелил, там обогатил.

Если ты читаешь все это и не разсуждаешь и не применяешь к жизни своей, то ты поступаешь неразумно и горделиво.

– Прости!

– А если ты прочитаешь это и применишь к себе, то это приведет тебя к покаянию и исправлению.

– Спасибо!

После этого «Братец» сошел с кафедры и подошел к иконам, и все запели: «Богородице, Дево, радуйся».

Затем, когда слушатели подошли к руке Братца, он опять взошел на кафедру и сказал:

– С праздником вас поздравляю!

– Спасибо! – воскликнули слушатели.

– Слава, Тебе, Господи, воскресению Твоему; Он может и нас воскресить, – говорит Братец.

– Спасибо! – восклицают слушатели.

– Слава Тебе, Господи, вознесению Твоему; Он может и нас учением Своим вознести, на высоту, – говорит «Братец».

– Спасибо! – восклицают слушатели и расходятся по дачам колонии трезвенников.

Приехавшие из Петербурга были приглашены на чай живущими в колонии трезвенниками и трезвенницами. И многие из них возвратились в Петербург только поздно вечером.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал