Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Облигация






Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

Облигация опосредует отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (эмитентом) К отношениям между эмитентом и держателем облигации применяются правила ст. ст. 807 - 818 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или в установленном им порядке, а также Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и другими нормативными актами.

Облигация в отличие от акции теоретически более стабильна, но процент по облигациям значительно ниже, чем по акциям. Акция менее стабильна, но дает больший доход в случае успеха предприятия. Облигация как инвестиционный инструмент более привлекательна по сравнению с кредитами кредитных организаций, поскольку в основном проценты по облигациям намного ниже, чем проценты по банковским кредитам, а также срок погашения облигации более длительный, чем срок погашения обыкновенных банковских кредитов. Акция ограничена в обращении только временем существования предприятия, в то время как облигация имеет ограниченный срок обращения, по истечении которого погашается. Облигации, как и акции, можно классифицировать по различным основаниям.

Рисунок 13. Классификация облигаций

 

Важнейшее из данных оснований - по субъекту выпуска (эмитенту). По данному основанию облигации можно классифицировать на следующие категории: корпоративные, государственные, муниципальные.

Корпоративные облигации представляют собой такой вид облигаций, эмиссия которых осуществляется акционерным обществом. Государственные облигации представляют собой такие ценные бумаги, которые выпускаются органами государства, наделенными соответствующими полномочиями. Муниципальные облигации, в свою очередь, выпускаются уполномоченными органами в муниципальном образовании.

В зависимости от срока обращения облигации можно классифицировать на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

В биржевой практике выделяют номинальную и рыночную цену облигации. Каждая облигация имеет номинальную стоимость. Размер купона определяется в процентах от номинала. Большинство облигаций, обращающихся на российских биржах, имеют номинал 1000 рублей.

Кроме номинальной стоимости, у каждой облигации есть ее рыночная цена. В отличие от номинала, рыночная цена постоянно меняется в зависимости от текущей конъюнктуры на рынке процентных ставок, спроса и предложения облигаций на бирже. Рыночная цена определяется на бирже в процессе торгов. Рыночная цена котируется не в рублях, а в процентах от номинала облигации. И может быть, как выше (например, 101, 2%), так и ниже номинала (98, 7%).

По способу выплаты дохода различают купонные и дисконтные облигации. Исторически доход по купонным облигациям выплачивался при предъявлении держателем ценной бумаги. При этом купон, по которому была произведена выплата, отрезался.

Рисунок 14. Пример купонной облигации

В настоящее время купонные облигации чаще всего имеют бездокументарную форму. По купонной облигации доход выплачивается в виде процента от номинальной стоимости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.