Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовая работы






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) ФАКУЛЬТЕТА ТОРГОВОГО ДЕЛА

Кафедра: Международной торговли и таможенного дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТЫ

По дисциплине «Таможенные процедуры»

На тему: Особенности трансграничного перемещения товаров физическими лицами для личного пользования.

 

Выполнила работу

Студентка группы 232-ТД Титова А.Н.

Руководитель работы

К.г.-м.н., доцент Хапилин А.Ф.

 

 

Работы допущена к защите «__»_______г.

 

Работа защищена с оценкой _____ «__»_______г.

 

 

Ростов-на-Дону

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПРЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.

1.1. Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ. 4-5

1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС. 6-10

2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СОВЕРШАЕМЫЕ С ТОВАРАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. Таможенное декларирование товаров для личного

пользования. 11-18

2.2. Помещение товаров для личного пользования под процедуры: транзит, временный ввоз и временный вывоз. 19-24

2.3. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования. 25-27

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. 28-31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список литературы 33-34

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключена в том, что в связи с либерализацией внешнеэкономической деятельности в конце 20 века значительно увеличился круг лиц, который получил возможность выхода на внешний рынок. Но не все перемещения товаров через таможенную границу подразумевают осуществление внешнеторговой деятельности, часть из них производится физическими лицами для собственных нужд.

Ежедневно происходит пресечение таможенной границы Российской Федерации и Таможенного союза десятками тысяч человек в воздушных, морских, автомобильных и пешеходных пунктах пропуска в туристических, деловых, научных, семейных и подобных целях, перемещая в багаже самые разнообразные товары.

Так же в некоторых случаях происходит переселение на таможенную территорию Таможенного Союза с целью постоянного места жительства. Такие лица пересекают таможенную границу со своим имуществом, а так же с автотранспортными средствами. В таком случае организация таможенного контроля, взыскание таможенных платежей в определенных случаях, пресечение контрабанды, нарушений таможенных правил и осуществление других аналогичных задач возложено на федеральные органы, уполномоченных в сфере таможенного дела.

Объектом являются общественные взаимоотношения, которые складываются в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.

Предметом является осуществляемая таможенными органами деятельность, в ходе которой осуществляется таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.

Целью работы является выявление особенностей перемещения данного вида товаров и транспортных средств.

 

1.ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПРЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

1.1. Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ.

Изначально о порядке перемещения товаров указывалось в главе 23 Таможенного Кодекса Российской Федерации (ТК РФ), область его применения осуществлялась только в отношении физических лиц и перемещаемых ими товаров, которые предназначены для личного пользования и других нужд, которые не связаны с коммерческой деятельностью. Одним из важных моментов являлась процедура определения предназначения товаров, которая была предусмотрена пунктом 2 ст. 282 ТК РФ. В соответствие с данной статьей определялось, что определение предназначения товаров (для личного пользования или же коммерческих целей) ложилось на плечи таможенных органов, а определяли они это исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу. А также играли роль такие критерии как:

- характер товара

- количество товара

- частота перемещения через таможенную границу.

Процедура перемещения товаров через таможенную границу, перевозимых физическими лицами для личного пользования, включала в себя абсолютное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, также не взимались таможенные платежи и не применялись запреты и ограничения экономического характера.[1]

В случае перемещения товаров, которые подлежали ветеринарному, фитосанитарному, экологическому и др. контролю, то таможенное оформление завершалось только после совершения такого контроля.

Для товаров, которые не предназначены для коммерческих целей, таможенное оформление осуществлялось согласно упрощенному, льготному порядку. В Постановлении Правительства РФ от 27.11.2003 N 715 содержится положение о порядке осуществления таможенных процедур и операций при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.

В свою очередь для участников внешней экономической деятельности общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления, предусматривались для товаров, которые перемещались физическими лицами в таких случаях как:

- если таможенный орган установил или лицо заявило, что перевозит товары для осуществления торговой деятельности или же производственной деятельности;

- если лицо, перемещающее товары превышает норму количества перевозимого товара (например: алкогольная, табачная продукция).

Взыскание таможенных платежей происходило с использованием таможенного приходного ордера (ТПО).

Таможенное оформление товаров перевозимых физическими лицами осуществлялось согласно главе 23 Таможенного кодекса РФ, а так же:

- постановления Правительства РФ № 715 от 27 ноября 2003 г " Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"

- постановления Правительства РФ № 718 от 29 ноября 2003 г. " Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования".

 

 

1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС.

«Таможенный союз (ТС) - форма международной экономической интеграции стран, занимающая промежуточное положение от зоны свободной торговли к экономическому союзу ». [2]

Под таможенным союзом также понимается объединение нескольких таможенных территорий в одну, внутри которой отменены пошлины. А также страны, входящие в союз, пользуются едиными мерами торгового регулирования с третьими странами и единым таможенным тарифом.[3]

В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза одним из образующих таможенного дела является перемещение физическими лицами товаров для личного пользования. И также немаловажным аспектом является совершение таможенных операций, которые связаны с выпуском этих товаров.

Так как при перемещении товаров физическими лицами для личного пользования совершается большое количество правонарушений, в Таможенном законодательстве отведено существенно важное место регулированию порядка перемещения данного вида товаров через таможенную границу Таможенного союза и проблемам реализации таможенных операций в отношении этих товаров.

Зачастую физические лица совершают правонарушения при перевозе товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза под видом товаров для личного пользования. Данные ФТС гласят, что из основной массы административных нарушений 47% доводится на нарушения физическими лицами. Они совершают такие правонарушения как: недостоверное декларирование или же недекларирование товаров и транспортных средств, валюты как иностранной, так и Российской; не осуществляется обратный ввоз или вывоз товаров и транспортных средств; либо происходит незаконное перемещение товаров и транспортных средств через границу ТС.[4]Из этих данных можно сделать вывод, что необходимо наиболее пристально следить органам исполнительной власти, которые осуществляют контроль за перемещением товаров для личного пользования.

Осмысление отличительных черт перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и таможенных операций, которые совершаются при таком перемещении, и будет являться предпосылкой верного восприятия процесса, что в следствие повлечет за собой прекращение физическими лицами нарушений таможенного законодательства.

Можно заметить, что с каждым годом увеличивается пассажиропоток через таможенную границу ТС, в свою очередь это обуславливает потребность в сокращении времени для проводимых таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Но если его сократить, то это также может негативно повлиять на проводимые контрольные меры.

Упрощение таможенных операций и сокращение времени их исполнения становятся крайне актуальными проблемами в системе таможенного контроля товаров, перемещаемыми физическими лицами для личного пользования.

«Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Все товары, перемещаемые через границу физическими лицами, подлежат таможенному контролю и оформлению ». [5]

В таможенном законодательстве понятие «товары для личного пользования трактуется так: товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом».[6]

О способах перемещения товаров для личного пользования говорится в ТК ТС в ст.353, то есть перемещение может производиться в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях.

Важным значением в практике является соблюдение всех критериев по перевозу товаров физическими лицами для личного пользования, так как они выполняются с целью упрощения порядка их перемещения. При соблюдении всех необходимых условий товары для личного пользования будут перемещаться в упрощенном порядке и освобождены от уплаты таможенных пошлин, налогов. Но первоначально нужно установить цель перемещения такого вида товаров, то есть нужно определить, не перевозится ли он для осуществления предпринимательской деятельность. Для того чтобы определить ее таможенные органы применяют систему управления рисками исходя из:

- заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

- характера и количества товаров;

- частоты пересечения физического лица и перемещения им товаров через ТГ ТС.[7]

В практике таможенные органы пользуются критериями для определения назначения товаров:

- оцениваются потребительские качества, как традиционно в быту используются эти товары - то есть, если товар, как правило, не может быть применен в быту, то можно полагать, что целью перемещения является коммерческая деятельность.

- количество перемещаемого товара - то есть, если лицо перевозит однотипный товар одного размера, наименования, цвета и т.д., в большом количестве, то есть основания предположить, что товар перемещается с коммерческой целью.

- частота перемещения товаров через таможенную границу – то есть, если одно и то же лицо перевозит однотипные товары с некой периодичностью, может и не в больших количествах, будет все равно рассматриваться как перемещение товаров в коммерческих целях. А так же, однотипные товары, которые будут пересылаться международными почтовыми отправлениями даже в малых количествах одним и ем же лицом в адрес одного и того же лица единовременно либо на протяжении одной недели, могут быть также рассмотрены как товары не для личного пользования.

Так же можно подчеркнуть, что установление цели перемещения товаров физическими лицами для личного пользования остается главной задачей для таможенных органов, поскольку каждый из случаев перемещения исключительно индивидуальный.

Когда принимается решение о цели перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, принимаются во внимание такие детали, как: количество людей в семье; обычная необходимость лица в перевозимых им товарах; где работает человек; место, где он живет; близость нахождения его дома к таможенной границе; с какой целью и частотой совершаются поездки; обстоятельства прошлых поездок; перечень перевозимых товаров; владение документами, которые могут подтвердить законность покупки товара в розничной торговле; количество идентичных перемещений товаров разными физ. лицами; а так же и другие факторы, которые устанавливаются в процессе опроса лица.

Для того чтобы исключить факт многократного перемещения товаров за конкретный промежуток времени рассматриваются такие документы, как пассажирская таможенная декларация, в которой отмечен выпуск или же декларация, в которой указывается отказ в регистрации. Должностные лица принимают подобные декларации, с целью подтверждения того, что даже если лицо и пересекает границу довольно часто, но товары этим лицом не были ввезены.

В Таможенном законодательстве существуют правила в отношении товаров перевозимых физическими лицами для личного пользования, они содержат список товаров, которые не могут быть отнесены к товарам для личного пользования. В свою очередь это:

-природные алмазы;

-товары, в отношении которых устанавливаются вывозные таможенные пошлины (за исключением некоторых товаров);

-котлы центрального отопления

-двигатели внутреннего сгорания (исключением являются двигатели для водных судов);

-косилки, машины для сбора урожая и т.д.;

-машины, механизмы, оборудование;

-солярии для загара;

-и др.[8]

 

 

2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СОВЕРШАЕМЫЕ С ТОВАРАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1 Таможенное декларирование товаров для личного пользования.

Согласно действующему законодательству все лица могут совершать экспорт и импорт товаров на одинаковых основаниях. Физические лица могут перевозить товары в льготном режиме только в том случае, если они не преследуют коммерческую цель перемещения.

Льготы подразумевают либо абсолютное, либо частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Но также отдельные категории товаров могу лимитироваться количественными и стоимостными ограничениями. То есть, если перемещаемое лицо превышает установленные стоимостные или количественные пределы, в таком случае необходимо уплатить таможенные платежи.

Согласно пункту 1 статьи 354 ТК ТС - совершение таможенных операций при перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования осуществляются в соответствии с порядком, который устанавливается ТК ТС и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

В таможенном законодательстве предусмотрены следующие категории товаров, которые подлежат таможенному оформлению:

«- товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже – это товары, которые предназначены для личного пользования физическими лицами, пересекающие государственную границу РФ и предъявляются таможенному органу физическим лицом в момент прибытия этого лица на таможенную территорию или же его выезде.

- товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже – это товары, которые предназначены для личного пользования физическими лицами, перемещаемые через таможенную границу перевозчиками по договорам перевозки (по багажной квитанции, накладной, коносаменту), который был заключен с физическим лицом.

- автомобили – легковые автомобили, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования, классифицируемые в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, и легковые автомобили, предназначенные для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.»[9]

Что касается мест таможенного оформления товаров, которые перевозятся в сопровождаемом багаже - контроль осуществляется в пунктах пропуска через границу, для этого определяются специальные места, например, морской порт, аэропорт, автомобильный пункт пропуска, а так же транспортные средства, то есть вагоны, автомашины, автобусы, суда (морские, речные, воздушные), склады, и др. Эти места должны быть обозначены табличкой «ТАМОЖНЯ».

Если граница пересекается такими способами как: железнодорожный, автомобильный или водный, то местами для проведения таможенного оформления являются специализированные помещения, которые применяются для перевозки пассажиров. В свою очередь это: купе, вагон, каюта, пассажирский салон.

При пересечении таможенной границы, физические лица обязаны остановится в месте оформления и продолжать перемещение только тогда, когда это разрешит сделать должностное лицо таможенного органа. А также должны предъявлять согласно требованиям товары, документы и сведения, которые необходимы для таможенных целей.

Ввозимые физическими лицами товары в несопровождаемом багаже, проходят таможенное оформление в таможенном органе по месту, где проживает или зарегистрировано физическое лицо, которое их перевозит.

Таким образом, в момент доставки товара от пункта пропуска до места прохождения таможенного оформления по месту жительства, товар помещается под таможенную процедуру транзита. Если в этот же день не проводится оформление, то товары помещаются на СВХ.[10]

«В отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования должны быть осуществлены следующие операции: размещение на СВХ, помещение под таможенную процедуру или вывоз с таможенной территории ТС если они не покидали место прибытия. Если же ни одна таможенная операция не было совершена, товары подлежат задержанию».[11]

Любые товары, которые перемещают физические лица через таможенную границу РФ, подлежат декларированию.

Товары могут декларироваться физическим лицом производящим перемещение (в свою очередь лицо может быть как иностранным, так и российским) и доверенным лицом, т.е. таможенным брокером или перевозчиком.

Если товар перевозит человек, не достигший 16-ти лет, то товар декларирует его один из родителей, опекун, попечитель, а при выезде группы несовершеннолетних декларантом выступает руководитель группы.[12]

«К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования».[13]

К товарам для личного пользования применяется письменное декларирование с применением пассажирской таможенной декларации.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

- товары, которые перемещаются в несопровождаемом багаже

- товары, которые перемещаются любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения

- товары, которые перемещаются любым способом, но стоимость и количество превысило нормы, которые позволяют перемещать такие товары без уплаты таможенных платежей

- транспортные средства, перемещаемые любым способом, но исключением являются те транспортные средства, которые зарегистрированы на территории государств – членов ТС.

- валюта государств – членов ТС, а так же ценные бумаги, валютные ценности и т.д.

- культурные ценности

- товары, которые возятся в сопроводительном багаже, если физическое лицо имеет несопровождаемый багаж.

- и др.[14]

Перемещая через таможенную границу гробы с телами, урны с прахом умерших, физическое лицо осуществляет декларирование в свободной форме путем подачи заявления. Данное заявление подает лицо, которое сопровождает гроб с телом или урну с прахом умершего.

Товары, которые перемещают в сопроводительном багаже, проходят декларирование в пункте пропуска. В случае декларирования в письменной форме товара, перемещаемого в сопровождаемом багаже, используется пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6.

Для того чтобы подтвердить заявленные сведения, представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего (если товар декларируется этим лицом от имени несовершеннолетнего); документы, подтверждающие приобретение и стоимость декларируемых товаров (счета, чеки и т.п.); транспортные (перевозочные) документы (накладные, багажные квитанции и т.п.); документы, подтверждающие право на льготы (в т.ч. для временного ввоза, беженцы, переселяющиеся на ПМЖ и т.п.); документы, подтверждающие соблюдение нетарифных ограничений (лицензии, разрешения и проч.); иные документы. В случае если декларирование производится в устной форме, такие документы предоставляются по требованию должностного лица.

Если производится письменное декларирование товаров, перевозимых в несопровождаемом багаже, в таможне по месту жительства, то подается Заявление упрощенной формы.

При принятии решения о выпуске товаров должностное лицо таможенного органа в графе " Для служебных отметок" указывает это, затем заверяет запись оттиском личной номерной печати. ТД-6 составляется в двух экземплярах – один остается в таможенном органе, другой отдается физическому лицу.

Товары, которые ввозятся в сопровождаемом багаже, можно декларировать в устной форме. Исключением будут являться товары, которые должны быть обязательно задекларированы письменно. Для декларирования в устной форме, физическое лицо должно заявить, что не перевозит в сопровождаемом багаже товары, которые подлежат обязательному письменному декларированию. В таможенном деле существует такая форма устного декларирования, как конклюдентная.

«Конклюдентное декларирование - это совершение действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Т.е. не заявление о наличии товаров в письменной или устной форме рассматривается как заявление о том, что у физического лица таких товаров нет».[15]

В Письме ФТС РФ от 03 мая 2006 года N 01-06/15085 приведен перечень товаров, которые подлежат обязательному письменному декларированию:

1. если стоимость ввозимых товаров превышает 65 тыс. рублей и если общий вес превышает 35 кг.

2. если при единовременном ввозе в РФ наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме превышают сумму 10 000 долларов США.

3.если при единовременном вывозе из РФ наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ превышает 3000 долларов США.

4. при вывозе из РФ дорожных чеков превышающих 10 000 долларов США.

5. при единовременном вывозе из Российской Федерации внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме.

6. драгоценные металлы в любом состоянии и виде: ввозимые временно

вывозимые.

7. драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые.

8. культурные ценности и т.д.

Срок подачи декларации.

В случае перемещения товара в сопровождаемом багаже, то декларация ТД-6 подается в момент представления товаров.

Если же товар перевозится в несопровождаемом багаже, то заявление подается в 15-дневный срок с того момента, когда товар был предоставлен перевозчиком таможенному органу.

Вместе с подачей ТД-6 необходимо представлять документы, с помощью которых будет определена таможенная стоимость, а также такие документы как транспортные и товаросопроводительные, документы, необходимые для предоставления льгот, разрешения государственных органов (если требуются). В том случае, если такие документы не были представлены, товар помещают на СВХ, в свою очередь владельцем СВХ является таможенный орган. Предельным сроком хранения является срок равный 3-м суткам. К окончанию данного срока, лицо которое ввозило товар должно или выпустить товар, или вывезти за пределы территории РФ.

Для упрощения таможенных формальностей была создана Система двойного коридора, которая подразумевала прохождения пассажирами по 2-м коридорам в зависимости от перемещаемого товара.

«В местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора».[16]

Согласно этой системе физическое лицо само определяет форму декларирования и проходит через тот коридор, который соответствует перевозимому им товару.

Для того чтобы перемещающим лицам товары было проще разобраться в системе, перед ней организованна информационная зона. Непосредственно в этой зоне расположены стенды, на которых изложены краткие сведения о перемещении товаров физическими лицами, о том, как нужно использовать двухканальную систему, а также предупреждение об ответственности, которую будет нести лицо, если им будут нарушены таможенные правила.

Зеленый коридор

«" Зеленый" коридор предназначен для декларирования товаров, перевозимых в сопровождаемом багаже и при отсутствии несопровождаемого багажа. Декларация не подается».[17]

Место входа в " зеленый" коридор и выхода обозначается зелеными (белыми) линиями шириной до 50 см. Вход обозначается восьмиугольником зеленого цвета на белом фоне, а также надписями " Зеленый коридор" (" Green channel") и " Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет" (" Nothing to declare") на русском и английском языках.

Перемещение товаров через линию при входе рассматривается как заявление о том, что перемещаемые товары не относятся к подлежащим обязательному декларированию в письменной форме. Таможенная декларация не заполняется и не подается. Таможенный контроль проводится выборочно.

Перемещение физическим лицом товаров за линию при выходе означает завершение таможенного оформления товаров.

Красный коридор

Данный канал предназначен для декларирование товаров, которые перевозятся в сопровождаемом багаже и подлежат обязательному декларированию. Оформляется и предоставляется таможенная декларация вместе с документами, которые необходимы для таможенного оформления.

Вход в " красный" коридор обозначается квадратом красного цвета на белом фоне, а также надписями " Красный коридор" (" Red channel") и " Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию" (" Goods to declare") на русском и английском языках.

 

2.2. Помещение товаров для личного пользования под процедуры: транзит, временный ввоз и временный вывоз.

Таможенный транзит товаров для личного пользования.

«Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары, ввозимые для личного пользования, перевозятся под таможенным контролем от таможенного органа в пункте пропуска до таможенного органа, расположенного по месту проживания (постоянной или временной регистрации) лица, ввозящего товары, без уплаты таможенных платежей и с применением запретов и ограничений (кроме мер нетарифного и технического регулирования)».[18]

Товары, которые могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита:

- транспортные средства, которые не зарегистрированы на таможенной территории ТС, а также на территории иностранных государств, и предназначенные для личного пользования;

-товары для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей. В свою очередь это: «ввозимые работниками дипломатических представительств и членами их семей, лицами временно проживавшие за границей не менее 1 года (до 5000 Евро), беженцами и переселенцами и т.п.»[19]

Когда происходит помещение товаров под таможенную процедуру транзита, физическое лицо заполняет транзитную декларацию, представляет ее таможенному органу и вносит обеспечение уплаты таможенных платежей. Декларирование может производиться как самим лицом ввозящим товары, так и перевозчиком/экспедитором.

Условия помещения под процедуру таможенного транзита:

-товары не должны быть запрещены к ввозу или вывозу;

-в отношении товаров должны быть предоставлены документы, которые подтверждают, что все ограничения соблюдены;

-в отношении товаров были проведены все виды контроля;

-представлена транзитная декларация

-соблюдены меры по обеспечению транзита, т.е. обеспечена уплата таможенных платежей, таможенное сопровождение, установление маршрута перевозки

- обеспечена идентификация товаров, т.е. нанесены необходимые маркировки, печати, пломбы, штампы, произведен отбор проб и образцов и т.д.

-транспортное средство, которое будет осуществлять международную перевозку, подготовлено для перевозки под таможенными пломбами и печатями, если это необходимо.

Сумма обеспечения таможенного транзита будет соответствовать сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Существуют такие способы обеспечения как:

· «денежными средствами (деньгами);

· банковской гарантией;

· поручительством;

· залогом имущества».[20]

Плательщик может выбирать любой из этих способов.

Уплата таможенных пошлин, налогов не производится, если декларантом выступает таможенный перевозчик, а так же если товары перевозят железнодорожным транспортом и товары перемещают под таможенным сопровождением.

Срок таможенного транзита выявляется из таких факторов как: обычный срок перевозки, вид транспорта, установленный маршрут. Но срок не может превышать срок из расчета 2000 км за месяц.

Местом доставки будет являться то место, которое указанно в транспортных документах, а также является зоной таможенного контроля. При перемещении товаров железнодорожными путями местом доставки будет зона таможенного контроля на станции назначения.

Завершение процедуры таможенного транзита происходит после того, как товар был доставлен в установленное место таможенным органом отправления. В зоне таможенного контроля товары могут размещаться в любое время суток.

При доставке автомобильным транспортом перевозчик должен предоставить транзитную декларацию и другие документы таможенному органу в течение 1 часа с момента их прибытия. В случае прибытия в нерабочее время, то в течение 2 часов с момента начала работы таможенного органа. А при перемещении водными, воздушными судами и по железной дороге – в течение того времени, которое предусмотрено технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции.

В случае требования таможенным органом предъявления товаров, перевозчик обязан это выполнить.

Завершение процедуры происходит не позднее 24 часов после того, как была зарегистрирована транзитная декларация. После завершения процедуры транзита, в течение 3-х часов перевозчик обязан поместить товары на СВХ или подать в их отношении пассажирскую таможенную декларацию.

Временный ввоз товаров для личного пользования.

«Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов».[21]

Перечень таких товаров:

«-ювелирные изделия;

-предметы личной гигиены;

-фотокамеры, видеокамеры, кинокамеры (в количестве не более одной единицы) и принадлежности к ним;

-переносные кинопроекторы, проекторы для просмотра слайдов (в количестве не более одной единицы) и принадлежности к ним;

портативные видеомагнитофоны (в количестве не более одной единицы)» и тд.[22]

Все товары должны перевозиться в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания.

В письменной форме таможенному декларированию подлежат временно ввозимые товары для личного пользования, которые перемещаются любым способом, но их количество превышает нормы перемещения с освобождением от уплаты таможенных платежей:

«- в сопровождаемом или несопровождаемом багаже воздушным транспортом, если таможенная стоимость товаров превышает 10000 Евро в эквиваленте, а вес превышает 50 кг;

- в сопровождаемом или несопровождаемом багаже всеми видами транспорта, кроме воздушного, если таможенная стоимость товаров превышает 1500 Евро в эквиваленте а вес превышает 50 кг;

- доставляются перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу, если таможенная стоимость превышает 1000 Евро в эквиваленте, а вес превышает 31 кг».[23]

Если временно ввезенные товары необходимо задекларировать письменно, то срок временного ввоза определяется таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом того, сколько он будет пребывать на таможенной территории ТС. Срок пребывания на таможенной территории может быть продлен на 1 год.

Таможенный орган может отказать в продлении срока временного ввоза в случаях:

-если заявление о продлении срока было подано неправомочному таможенному органу;

-если заявление подается неуполномоченным лицом;

-если не представлены документы, которые оформлялись при временном ввозе;

-если заявление не подписано либо не удостоверено необходимым образом.

Для того чтобы иметь возможность передачи распоряжения временно ввезенных товаров и транспортных средств другому лицу на таможенной территории ТС необходимо произвести таможенное декларирование и уплатить таможенные платежи.

Если же временно ввезенные товары не были вывезены с таможенной территории ТС в установленные сроки, то в отношении этих товаров необходимо уплатить таможенные пошлины.

Временно ввезенные товары можно вывозить через любой таможенный орган. Если же произошла утрата данного вида товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то обратный вывоз может не совершаться, но только в том случае, если таможенные органы признали факта аварии или действия непреодолимой силы.

Временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования.

«Физические лица государств – членов Таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории Таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов».[24]

Физическое лицо заявляет о необходимости проведения идентификации товаров, которые подлежат временному вывозу, в том случае, если при помощи этой идентификации обратный ввоз будет произведен без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. О проведении идентификация будет указанно в пассажирской таможенной декларации.

Для того чтобы ввезти товары без проведения идентификации, необходимо подтвердить таможенному органу, что ввозится тот же товар, что и вывозился.

В случае необходимости, временно вывезенные транспортные средства можно подвергать ремонту, техническому обслуживанию. Для того чтобы заменить какую-либо часть (но только такую, которая требует учета в соответствующих уполномоченных государственных органах) транспортного средства, необходимо задекларировать эту часть.

Декларантом выступает российское лицо, которое их перемещает. Таможенное оформление производится в пункте пропуска.

Товары подлежат как устному декларированию (если они не подлежат обязательному письменному декларированию) так и письменному. При проведении письменного декларирования заполняется пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6. Составляется два экземпляра, один из них остается в таможенном органе, а другой с разрешением о выпуске отдается физическому лицу.

2.3.Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.

Как говорилось ранее, что возможно перемещать товары для личного пользования без уплаты таможенных пошлин и налогов, только если они соответствуют перечням товаров, определенных Приложениями 3 и 4 Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования». Остальные же товары подлежать уплате таможенных платежей.

В зависимости от стоимости, веса, вида товара и способа перемещения определяется метод начисления таможенных платежей – их существует 2 вида: по единым ставкам и в виде совокупного таможенного платежа (СТП).

СТП – это сумма равная сумме совокупности пошлин, акцизов и НДС, которые устанавливаются общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников ВЭД. Данный вид платежей взимается с физических лиц (если лицо зарегистрировано как индивидуальный предприниматель), которые перемещают товары в коммерческих целях или же товар невозможно разделить, то есть его вес превышает 35кг и состоит из одной единицы.

Что касается единых ставок таможенных пошлин и налогов – они применимы для всех категорий товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом или несопровождаемом багаже. Так же на единые ставки независимы от уровня налогообложения и станы происхождения, они содержаться в приложении 5 к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования».

Физическое лицо, перемещающее товары обязано уплатить платежи (в свою очередь - это таможенные сборы, пошлины, налоги) с момента регистрации таможенным органом ПТД до выпуска товаров для личного пользования. Начислением платежей занимается должностное лицо таможенного органа.

Уплата таможенных пошлин и налогов совершается при помощи приходного ордера, его заполнением и начислением таможенных пошлин и налогов занимается должностное лицо таможенного органа.

Для определения таможенной стоимость перемещаемого товара физическое лицо заявляет стоимость товаров, а в свою очередь, он должен подтвердить ее оригиналом документов, в которых содержаться сведения об их стоимости.

Таможенные сборы за таможенное оформление

«Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий».[25]

Взимание таможенных сборов, в отношении товаров для личного пользования является одной из операций, совершаемых с данным видом товаров. Сумма за таможенное оформление при ввозе/вывозе любым способом (сопровождаемый, несопровождаемый багаж или доставка перевозчиком в адрес физического лица) равна 250 рублям.

Для исчисления сборов за таможенные операции существуют определенные ставки:

500 рублей – если таможенная стоимость перемещаемого товара не превышает 200 тыс. рублей;

«1 тыс. рублей – если таможенная стоимость не превышает 450 тыс.

рублей;

2 тыс. рублей – если таможенная стоимость не превышает 1200 тыс.

рублей;

5, 5 тыс. рублей – если таможенная стоимость не превышает 2500 тыс. рублей;

7, 5 тыс. рублей – если таможенная стоимость не превышает 5000 тыс. рублей;

20 тыс. рублей – если таможенная стоимость не превышает 10000 тыс. рублей и т.д.»[26]

В свою очередь таможенными пошлинами и налогами облагается только определенные категории товаров:

1.Товары, таможенная стоимость которых больше 1500 евро или же их вес превышает 50 кг.

2.Если товары являются не делимыми.

3.Этиловый спирт может перевозиться в количестве до 5 литров

4. Алкогольные напитки и пиво от 3 литров до 5

5.Товары, которые были ввезены членами ТС, но временно проживающими за границей и стоимость их не превышает 5000 евро.[27]

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Интеграция РФ в мирохозяйственную систему, расширение и усложнение её хозяйственных, политических, социальных, гуманитарных связей с зарубежными государствами, совершенствование транспортной инфраструктуры неизбежно влекут за собой интенсификацию международных перемещений населения, увеличение пассажиропотока и, как результат, усиление нагрузки на пункты пропуска через государственную границу РФ. В итоге, актуализируются вопросы совершенствования деятельности таможенных органов в целях создания условий для более комфортного, быстрого и упрощенного перемещения физическими лицами товаров для личных целей через таможенную границу ЕАЭС.

При этом перед таможенной службой РФ стоит противоречивая задача - при возможных упрощениях системы перемещения товаров для личного пользования, должны также эффективно выполняться основные функции таможенного контроля: борьба с контрабандой; предотвращение нарушений таможенных правил и налогового законодательства; своевременное и полное взимание пошлин, налогов и иных таможенных платежей и др. В результате возникает необходимость поиска оптимальных решений в области развития системы таможенного регулирования перемещения товаров в личных целях.[28]

В складывающихся условиях наиболее перспективными направлениями в обозначенной сфере таможенной деятельности могут быть:

- усиление информационной работы таможенных органов, в целях повышения степени осведомлённости физических лиц, перемещающих через таможенную границу ЕАЭС товары;

- совершенствование нормативно-правовой базы, в ключе принятия решения комиссии ЕАЭС о порядке осуществления таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования;

- повышение автоматизации и технологического обеспечения процесса в рамках внедрения электронного таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования.

На последнем направлении я бы хотела акцентировать свое внимание, так как данное нововведение уже внедряется в экспериментальной форме в регионе деятельности ЮТУ.

Следует заметить, что электронное декларирование уже активно используется при таможенном оформлении юридических лиц. Однако действующее законодательство в области таможенного дела ТС и РФ не содержат правовых норм по поводу электронного таможенного декларирования в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами. При этом традиционная письменная форма декларирования не отвечает современным потребностям информационного общества, в том числе в части предоставления государственных услуг в электронном виде.

Для внедрения технологии подачи ПТД в электронном виде потребуется создание условий организационно-правового, информационно-технического, материально-технического характера, а именно:

- разработка нормативно-правовой основы применения данной технологии, с внесением соответствующих поправок в уже действующие документы;

- создание мобильного приложения, работающего на различных платформах, применяемых в современных мобильных устройствах;

- разработка, создание и размещение в пунктах пересечения таможенной границы ЕАЭС специализированных терминалов;

- обеспечение надежных каналов WI-FI-связи в пунктах пересечения таможенной границы ЕАЭС и создание возможности бесплатного выхода в Интернет;

- обучение должностных лиц таможенных органов для эффективной реализации данной технологии.

Алгоритм подачи ПДТ в электронном виде будет включать в себя реализацию следующих действий:

1) В пункте пересечения таможенной границы ЕАЭС происходит подключение к сети интернет.

2) Декларант заполняет электронную ПТД через созданный для физических лиц на сайте ФТС портал. При этом вносятся все необходимые сведения в соответствующие поля, а программа сама распределяет их в графы декларации.

3) Декларация загружается в базу данных электронных ПТД.

4) Физическое лицо получает уникальный идентификационный номер.

5) Поступившая информация обрабатывается СУР.

6) Полученный физическим лицом идентификационный номер, принимается таможенным органом.

7) Должностное лицо таможенного органа вносит идентификационный номер в специальное программное средство, что приводит к загрузке ПТД и распечатывает её.

8) Физическое лицо проверяет правильность заполнения ПТД и заверяет ее подписью.

9) На основе результатов обработки СУР, должностным лицом принимается решение о применимых формах таможенного контроля.

10) Осуществление процедуры таможенного контроля, в соответствии с принятым решением.

11) Товары получают статус товаров «для личного пользования», в ПТД проставляется печать должностного лица и осуществляется их выпуск.[29]

Как уже было отмечено, с 4 апреля 2016 года таможенные посты Ростовской и Сочинской таможни приступили к внедрению данной таможенной технологии в опытном режиме. В настоящее время физические лица, пересекающие таможенную границу в регионе деятельности этих таможен могут заполнить ПТД с помощью специально разработанного должностными лицами ЮТУ и сотрудниками ЗАО «Центр информационных технологий и инноваций» интернет-портала, который расположен на официальном сайте ЮТУ.[30]

Можно предположить, что как для физических лиц, так и для таможенных органов электронное декларирование в перспективе принесёт в ряд явных преимуществ, которые будут проявляться в следующем:

- ускорение процесса заполнения ПТД, ее подачи, регистрации и дальнейшего выпуска товаров;

- уменьшение риска совершения ошибок (так как программа предусматривает подсказки);

- повышение эффективности учета пассажиропотока и товаропотока (то есть проще определить, с какой частотой лицо пересекает границу и перемещает товары через нее) и др.

Однако данное нововведение потребует от таможенных органов немало усилий по организационному, материально-техническому, информационному и правовому обеспечению. При этом оценить эффект от его практической реализации, можно будет только с течением времени после принятия нововведения.

Подводя итог, следует сказать, что применение электронного декларирования с обозначенной области должно способствовать повышению эффективности и оперативности таможенного контроля, снижению нагрузки на должностных лиц таможенных органов и, как результат, ускорению пассажиропотока в непосредственных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС.

 

Заключение

Таможенный кодекс ТС гласит, что все лица на равных основаниях имеют возможность перемещения товаров через таможенную границу ТС. Перемещать товары в льготной форме возможно, если целью перемещения не будет являться коммерция. Льготы же включают в себя полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов. К отдельным товарам применяются стоимостные и количественные ограничения. При нарушении этих ограничений возникает обязанность по уплате таможенных платежей.

А также определение цели перемещения производят исходя из общепринятых международных норм и практики. Должностное лицо определяет цели, прослеживая такие факторы как характер, количество, частота перемещения товаров, должен учитывать все обстоятельства поездки.

Влияние различных факторов на увеличение пассажирооборота через таможенную границу ТС обуславливает повышение нагрузки на таможенные органы. В свою очередь от выполнения ими своих обязанностей зависит качество организации и регулирования процесса перемещения физическими лицами товаров для личного пользования. А от того как будут выполнять свою работу таможни и таможенные посты будет зависеть, как соблюдается таможенное законодательство физическими, как они честно проводят декларирование перевозимых товаров, соблюдают ли количественные ограничения. Ведь эти факторы влияют не только на пополнения бюджета, но и на безопасность государства и общества.

В этой связи таможенным органам нужна модернизация в этой области. Достичь этого можно с помощью планирования и реализацией на практике специальных мероприятий, которые могут быть предусмотрены законодательством.

 

Список литературы

1. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г N61-ФЗ.

2. Толковый словарь таможенного права

3. ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле)

4. https://www.customs.ru/

5. https://www.tks.ru/

6. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015)

7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) " О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"

8. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.)

9. Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 N 715 (ред. От 20.08.2009) " Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования"

10. https://yutu.customs.ru/

11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 12.12.2012) " О ставках таможенных сборов за таможенные операции"

12. Шехматов Л.М. Правовое обеспечение электронного таможенного декларирования товаров личного пользования, перемещаемых физическими лицами на территории Евразийского экономического союза. https://отрасли-права.рф/article/15853

13. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу евразийского экономического союза. - https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view? id=39944

14. Новости ЮТУ «ПТД on-line». https://yutu.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=27973: -on-line& catid=4: news& Itemid=263

 

 


[1] Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г N61-ФЗ.

[2] Толковый словарь таможенного права

[3] ст. XIV ГАТТ

[4] https://www.customs.ru/

 

[5] https://www.tks.ru/

[6] ст.4, п.36 Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015)

 

[7] п. 1 ст. 3 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) " О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"

[8] Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.) (с изменениями и дополнениями). Приложение 1.

[9] Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 N 715 (ред. От 20.08.2009) " Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования" Пункт 2.

[10] https://www.tks.ru/

[11] ст.351, п.4. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015)

[12] ст.351, п.5. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015)

[13] ст.352, п.2. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015)

[14] ст.355, п.2. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015).

[15] https://www.tks.ru/

[16] ст.357, п.2. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015).

[17] https://www.tks.ru/

[18] https://www.tks.ru/

[19] Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования» пункт 3 – 10 раздел I Приложение 3

[20] ст.86, п.1. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015).

[21] https://yutu.customs.ru/

[22] Приложение 4 к Соглашению «О порядке перемещения товаров для личного пользования»

[23] Приложение 3 к Соглашению «О порядке перемещения товаров для личного пользования»

[24] ст.359, п.1. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015).

[25] ст.359, п.1. Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015).

[26] Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 12.12.2012) " О ставках таможенных сборов за таможенные операции"

[27] Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) " О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" Приложение 5.

[28] Шехматов Л.М. Правовое обеспечение электронного таможенного декларирования товаров личного пользования, перемещаемых физическими лицами на территории Евразийского экономического союза. https://отрасли-права.рф/article/15853

[29] Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу евразийского экономического союза. - https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view? id=39944

[30] Новости ЮТУ «ПТД on-line». https://yutu.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=27973: -on-line& catid=4: news& Itemid=263






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.