Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность/ О. А. Малик– Сфера, 2009. – 96 с.

Заключение

 

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится твор­ческой личностью.

На сегодняшний день творчество перестает быть неким таин­ством, в которое, по мнению ряда ученых (А. Бакушинский, Е. Флёрина, В. Глоцер, Б.Джефферсон, и др.), нельзя вторгаться и которым нельзя управлять; допустимо лишь создавать для него соответствующие условия. Психологическая наука приоткрыла за­весу над этим таинством и показала фундаментальное значение деятельностного подхода к формированию творчества (Л.С.Вы­готский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, Д.Б.Богоявленская, Н.Н.Поддьяков, А.В.Брушлинский и др.).

Творчество в широком смысле - это деятельность, направлен­ная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художе­ственное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объек­тивный характер, поскольку создается то, чего раньше не су­ществовало. Сам же процесс создания имеет субъективную ок­раску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

Детское творчество, которое рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта, изучает­ся, как правило, в русле исследования именно той деятельности, в которой оно формируется (П.М.Якобсон, Н.А.Ветлугина, К.В.Тарасова, О.С.Ушакова, А.Г.Тамбовцева (Арушанова), Т. В. Кудрявцев и др.). Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества (музыкальное, изобразительное, лите­ратурное и т.п.), связанные, прежде всего, с анализом продукта деятельности.

Анализ современных концепций творчества, представленных в книге «Основные современные концепции творчества и одарен­ности» (1997), демонстрирует очевидность существенного расши­рения и углубления подходов к решению проблемы творчества, выявлению его механизмов.

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

Интерес к изобразительной деятельности детей обусловлива­ется его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.

Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обес­печение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бе­режное отношение к процессу и результату детской деятельно­сти, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до са­мостоятельной постановки, удержания и выполнения темы явля­ется одной из важных задач обучения [7]

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.

Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала.

В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.

Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило носят интегрированный характер так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности: развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.

 


Список литературы

 

1. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. - М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999. - 463 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа./ А.Г. Асмолов - М.: Смысл, 2001. - 416 с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте./ Л.И. Божович - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

4. Гусакова М.А. Аппликация./ М.А. Гусакова - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.

5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. / М.А. Гусакова - М.: Учпедгиз, 1961. - 223 с.

6. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 2. - С.66-70.

7. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Т.С. Комарова - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с.

8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду./ Т.С. Комарова, Сакулина Н.П. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

9. Косминская В.Б Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов./ В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова - М.: Просвещение, 1987. - 388 с.

10. Макаев В.В. Развитие, воспитание и формирование личности./ В.В. Макаев, Н.И. Гребенюк - Ставрополь, СГПИ, 1993. - 35 с.

Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность/ О. А. Малик– Сфера, 2009. – 96 с.

12. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция/ Т.Н. Овчинникова - М.: Академический Проект, 2004. - 189 с.

13. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова - М., 2001.

14. Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1972. - 256 с.

15. https://www.ronl.ru/referaty/psikhologiya/188911/

16. https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-kak-vid-hudozhestvenoi-dejatelnosti-doshkolnik.html

17. https://xreferat.com/71/6480-1-applikaciya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnosteiy-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta.html

18. https://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2310-statya-applikaciya-ee-vidy-i-vliyanie-na-raz

19. https://21vu.ru/publ/689/20270

20. https://detsadmickeymouse.ru/publ/metodistu_dou/vazhno_znat/znachenie_zanjatij_applikaciej_dlja_vsestoronnego_razvitija_doshkolnikov/22-1-0-10

21. https://paidagogos.com/? p=6251

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнительная характеристика абсoрберoв различных кoнструкций и oснoвные тенденции к их сoвершенствoванию. | Составление ведомости подсчётов объёмов работ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.