Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перегородки. Ворота






При проектировании промышленных зданий количество перегородок необходимо сводить к минимуму, так как они снижают степень универсальности зданий, ухудшают естественное освещение и воздухообмен в помещениях.

Перегородки должны обладать прочностью и устойчивостью, отвечать противопожарным требованиям, иметь, как правило, сборно-разборную конструкцию. Иногда к перегородкам предъявляют звукоизоляционные требования.

В зависимости от характера производства перегородки подразделяют на выгораживающие и разделительные.

Выгораживающие перегородки имеют высоту 2, 2 – 3 м; ими ограждают инструментальные кладовые, промежуточные склады, цеховые конторы и другие вспомогательные помещения. Перегородки монтируют из деревянных, металлических или железобетонных щитов.

Железобетонные перегородки монтируют из щитов шириной 495 мм и 420 мм, высотой 2050 мм и толщиной 70 мм, нижней и верхней обвязок, стоек-вкладышей. Через 6 м по длине перегородок устанавливают несущие стойки, под которые предусматривают фундаментные плиты размером 1× 0, 5× 0, 075 м. Обвязки укладывают по всей длине перегородок. Стойки-вкладыши крепят к колоннам стальными хомутами, а верхнюю обвязку – к стойкам болтами. Двери устраивают деревянные.

Стальные выгораживающие перегородки состоят из стоек, устанавливаемых с шагом 1, 5 м, основных щитов размерами 1, 5× 1, 8 м и 1, 5× 2, 4 м и доборных щитов размерами 1× 1, 8 м и 1× 2, 4 м, навешиваемых на стойки. Высота перегородок 1, 8 м и 2, 4 м. Стойки выполняют из прямоугольных труб сечением 60× 30 мм и толщиной стенки 3 мм. Обвязка щитов – сварная из уголков 50× 32× 4 мм.

Разделительные перегородки (на всю высоту помещения) предусматривают в тех цехах, где необходимо отделить вредные производства от других помещений или изолировать наиболее шумные отделения. Делают такие перегородки из кирпича, мелких блоков, железобетонных панелей (рис. 2.20), стальных профилированных и асбестоцементных листов.

Ворота. Для проезда напольного транспорта в наружных стенах, а иногда и в перегородках предусматривают ворота. В цехах с большой ин­тенсивностью людских потоков ворота используют для прохода людей. Расстояние между воротами устанавливают исходя из технологических требований и условий эвакуации из помещений.

Размеры проемов ворот принимают кратными модулю 600 мм. Типовые ворота имеют размеры 2, 4× 2, 4; 3× 3; 3, 6× 3; 3, 6× 3, 6; 3, 6× 4, 2 и 4, 8× 5, 4 м. В большепролетных сборочных цехах тяжелого машиностроения, самолетостроения, в ангарах размеры ворот могут достигать нескольких десятков метров. Размеры проемов ворот должны превышать размеры габаритов транспортных средств в груженом состоянии по ширине не менее чем на 600 мм и по высоте 200 мм.

Большие габариты транспортных средств и ворот затрудняют устройство в них тамбуров, поэтому во избежание остужения помещений и появления в них сквозняков ворота отапливаемых зданий оборудуют воздушно-тепловыми завесами. Снаружи ворот предусматривают пандусы с уклоном до 1: 10.

Ворота подразделяют на распашные, раздвижные, подъемные, подъемно-поворотные и откатные (рис. 2.21).

Полотна распашных и раздвижных ворот могут быть металлодеревянными и цельнометаллическими. В последнем случае обвязку, выполненную из гнутых профилей, обшивают штампованными листами, а между обшивками размещают утеплитель. В одном из полотен устраивают калитку для прохода людей.

Полотна распашных ворот навешивают к железобетонной раме проема на петлях, а полотна раздвижных ворот подвешивают на двух ходовых роликах к рельсу, уложенному на верхнюю направляющую. Над перемычкой раздвижных ворот предусматривают козырек.

Железобетонная рама ворот, обрамляющая проем, может быть сборной и монолитной. В зависимости от ширины ворот раму опирают на уступы фундаментов колонн каркаса или на самостоятельные фундаменты. В пределах шага колонн, между которыми расположены ворота, фундаментную балку не укладывают.

В раздвижных складчатых воротах полотна собирают из шарнирно связанных между собой узких створок, которые при открывании складываются в пакет, благодаря чему занимают мало места. В подъемных воротах полотно может состоять из одного элемента, двух или нескольких горизонтальных створок. При открывании полотно по направляющим поднимается вверх.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.