Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура отчёта






1. Выполнение программы научно-исследовательской практики:

· описание практических задач, решаемых магистрантом в период прохождения практики;

· описание индивидуальной работы;

· выводы о практической значимости проведённого исследования

2. Описание навыков и умений, приобретённых на практике;

3. Список использованных источников


 

Я, студентка II курса магистратуры Крымского университета культуры, искусств и туризма, специальности «Музеология и охрана природного и культурного наследия», Пономарёва Юлия Евгеньевна, проходила научно-исследовательскую практику на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования республики Крым «Крымского университета культуры, искусств и туризма».

Руководитель практики – к.и.н. Николаенко Николай Васильевич.

Цели практики заключаются в следующем:

- ознакомиться с методами научно-исследовательской работы музеев на примере Интерактивного музея «Знаниум»;

- ознакомиться с основами современного научного подхода экспозиционно-выставочной работы;

- разработать материал для проведения экскурсий в музее «Знаниум»;

- провести научно-исследовательскую работу по написанию магистерских дипломных работ (КУКИиТ (работа на кафедре музеологии, в библиотеке университета), библиотеки, архивы, музеи).

Научно-исследовательская практика проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования республики Крым «Крымского университета культуры, искусств и туризма», который находится на ул. Киевской д.39.

На протяжении практики мной было проведена обзорная экскурсия в интерактивном музее «Знаниум». Экскурсия включала в себя такие залы: «Зал физики»; «Музыкальная комната»; «Зал физики №2»; «Анатомический уголок»; «Зал тесла»; «Террариум».

Я изучила методическую литературу и экспозицию музея, подготовила материалы экскурсии, провела экскурсию. За время прохождения практики мы получили ценный опыт проведения экскурсий.

По окончании практики в Крымском университете культуры, искусств и туризма мы составили отчётную документацию, в которой описаны все этапы проделанной работы и их результаты. За это время мы фундаментально закрепили свои теоретические знания в области научно-исследовательской работы.

«Знаниум» — это первый в Крыму научно-развлекательный интерактивный музей. Экспозиция музея посвящена наукам: физике, механике, химии, биологии, зоологии. В музее все экспонаты можно трогать руками, приводить их в действие, проводить с ними эксперименты. Мы изучили и опробовали сущность и методику интерактивной экскурсии. Интерактивные экскурсии, в отличие от классических, позволяют вовлечь участников в активное взаимодействие с экскурсоводом и подтолкнуть их к самостоятельному исследованию объекта или объектов экскурсии, экспонатов музея. Это существенно усиливает остроту восприятия материала и делает экскурсию более интересной и более запоминающейся.

Экскурсия организовано проходит под контролем музейного сотрудника (экскурсовода), в роли которого мы и выступали.

Основной работой, проделанной за время прохождения практики, было написание магистерской дипломной работы « Литературное наследиеА.С.Грина в музеях России сравнительный аспект». Содержание моей дипломной работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1.Жизненный путь Александра Грина.

1.1.Становление личности. Ранние годы и юность (1880–1906 гг.)

1.2.Основные этапы творческого пути писателя (1906–1932 гг.).

Раздел 2. Творчество Александра Грина.

2.1. Художественные и идейные особенности гриновской прозы.

2.2.Мотив движения в произведениях писателя: «алые паруса», «золотая цепь», «бегущая по волнам», «серый автомобиль».

Раздел 3. Популяризация жизни и творчества писателя средствами музейной коммуникации.

3.1. Биографический аспект в музейных экспозициях.

3.2.Формы популяризации творческого наследия Грина в литературно-мемориальных музеях России

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Литература

Методика литературной экспозиции. М., 1957;

Современные литературные музеи: некоторые вопросы теории и практики. М., 1982;

Бонами З.А. Литературный музей и общество/Музееведение. Музеи мира. М., 1991;

Литературные музеи СССР. Справочник. М., 1981;

Хватов А.И. Литературный музей Пушкинского дома. Л., 1981.

 

Отзыв






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.