Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-исследовательской практики






 

Магистрант Симоненко Ольга Александровна

 

№ п/п Формулировка задания Срок выполнения
I. Цели: 1. Ознакомление с методами научно-исследовательской работы музеев на примере Интерактивного музея «Знаниум»; 2. Выявление и определение основных методов, форм и направлений музейной педагогики, используемых музеями Крыма. 09.11.15-04.01.16; 30.03-31.05.2016
II. Содержание практики: 1.Изучить: - ознакомиться с экспозицией интерактивного музея «Знаниум» - ознакомиться с основами современного научного подхода экспозиционно-выставочной работы; -детально изучить основные направления, формы и методы музейной педагогики; - определить степень изученности выбранной темы и проблемы; - проследить современные тенденции в развитии музейной педагогики Крыма. 2.Практически выполнить: - разработать материал для проведения экскурсий в музее «Знаниум»; - провести экскурсию в музее «Знаниум»; - выявить и ввести в научный оборот архивные материалы за (2010-2014 гг.), связанные с темой исследования, провести их классификацию и анализ; - проследить условия формирования музейной педагогики как науки в России и за рубежом; - выделить особенности музейной педагогики, основные направления, формы и методы по работе с аудиторией; - выделить наиболее популярные формы и методы музейно-педагогической деятельности в Крыму; - определить особенности интерактивной экскурсии на примере крымских музеев; - выявить основные формы взаимодействия музея и школы в целом, а также программы и пути взаимодействия музея и школы в Крымских музеях; 3.Приобрести навыки: - экскурсоводческой деятельности; - способности обобщать, систематизировать материал и составлять экскурсионный рассказ; - самостоятельной научно-исследовательской деятельности; -способности анализу, оценке и к обработке результатов по архивным материалам; - подготовки и представления магистерской диссертации и развернутого выступления по тематике, связанной с направлением научного исследования;   09.11.15-04.01.16; 30.03-31.05.2016
III. Апробация(публикации): Основные положения и выводы дипломной работы были презентованы на 2 республиканских научных и научно-практических конференциях, среди которых: - IV межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Крымский мир: Культурное наследие» (Симферополь, 2015); VII научно-практической конференции «Симферополь на перекрестках истории», 22.04.2015; 08.06.2015.

 

Научный руководитель«»20 1_ г.

подпись

 

Магистрант«»20 1_ г.

подпись

записи о работах, выполненных на практике (от руки в тетради)

Дата Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя о выполненной работе
     
09.11.15 Установочная конференция. Характеристика и анализ документации по практике  
10.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Изучение экспозиции: общее ознакомление с музеем.  
11.11.15 Продолжение ознакомления и начало изучения экспозиции: «Зал физики». Прослушивание экскурсии и анализ текста.  
12.11.15 Работа на кафедре в КУКИиТ. Консультация с руководителем практики по поводу планирования практики (посещение выставок, мероприятий, музеев).  
13.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Продолжение изучение экспозиции (музыкальная комната). Анализ текста.  
14.11.15 Работа в читальном зале библиотеки им. И.Я.Франко с литературой по музеямА.С.Грина.  
16.11.15 Посещение библиотеки им. И.Я.Франко. Работа с источниками: Образовательная деятельность худ.музея.(Труды Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики) Вып.VI-СПб., 2000 – Л.Н.Шляхтина и Е.Н.Мастеница.  
17.11.15 День здоровья в КУКИиТ.  
18.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Изучение экспозиции (анатомический уголок). Анализ текста.  
19.11.15 Работа в библиотеке им. И.Я.Франко с литературой: «Музейная Экспозиция.»  
20.11.15 Работа на кафедре КУКИиТ. Консультация с руководителем практики по поводу документации. Консультация с научным руководителем, составление плана магистерской диссертации. План: 1.теория. Основные направления и формы музейной педагогики. 1.1 История музейной педагогики; 1.2.Направления и формы. 2. Использование методик по музейной педагогике в Крымских музеях 2.1. Классификация музеев по статусу, профилю. 2.2. Аанализ работы по музейной педагогике 3. Итоги, выводы 4.Введение и заключение. 5. Список источников и литературы. 6. Приложение    
21.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Изучение экспозиции (зал физики №5). Основные законы, маятники.  
24.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Работа на базе музея. Изучение использованных интерактивных методов при проведении экскурсии.  
25.11.15 Присутствие на открытии выставки в ЦМТ «Ленинградская блокада в военной фотохронике и детских рисунках». Изучение выставки, анализ текстов, оформления, методов презентации.  
26.11.15 Работа с материалами в библиотеке Таврика по дипломной работе:  
27.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Изучение и анализ музея со стороны музейной педагогики, а так же изучение работы музея с людьми с ограниченными возможностями: слабослышащие и с плохим зрением.  
28.11.15 Работа на кафедре в КУКИиТ. Консультация с руководителем практики: ознакомление с архивом кафедры, изучение работ студентов-выпускников КУКИиТа.  
30.11.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Изучение экспозиции зала «Тесла», анализ текста.  
01.12.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Проведение обзорной экскурсии, анализ, обсуждение проведенной экскурсии.  
02.12.15 Работа на кафедре в КУКИиТ. Консультация с научным руководителем по магистерской диссертации: внесение коррективов.  
03.12.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум», зала «Террариум». Наблюдение за проведением экскурсии. Анализ, выявление ошибок и пожеланий, обсуждение экскурсий.  
04.12.15 Работа с материалами конкурса в ЦМТ. Материалы по музейному менеджменту и музейным событиям года.  
05.12.15 Работа в библиотеке им. И.Я.Франко с книгой Каулен М.Е. Музейное дело России М., 2003  
07.12.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум», прослушивание экскурсии Брежнева А.А., анализ, обсуждение.  
08.12.15 Работа в библиотеке «Таврика» с архивными материалами конкурса в номинации «Музейная педагогика».  
09.12.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум», прослушивание обзорной экскурсии Парфеновой Ю.В., анализ, обсуждение.  
10-12.12.15 Работа в ЦМТ с документами по музейной педагогике. Работа в библиотеке «Таврика». Изучение деятельности музея А.С.Грина в Феодосии: «Игра – путешествие «К берегам Гринландии».  
14.12.15 День открытых дверей в Крымском этнографическом музее, в честь 23-летия музея. Открытие фотовыставки: «Собираем, храним, изучаем…». Презентация русской коллекции женской одежды конца XIX- нач.XXвв.  
15.12.15 Работа в интерактивном музее «Знаниум». Посещение мастер-класса «Новогодняя игрушка декупаж». Химическое шоу.  
16.12.15 Работа в интерактивном музее «Знаниум». Посещение обзорной экскурсии для детей школьного возраста Афониной Маргариты. Анализ, обсуждение.  
17.12.15 Работа на кафедре и в библиотеке и. И.Я.Франко с книгой Путеводитель по музею Грина.  
18.12.15 Посещение Крымского Этнографического музея. Выставка-конкурс «От Святителя Николая и Крещению Господню!». Работа с документацией на кафедре.  
19.12.15 Работа с интернет ресурсами по научно-исследовательской работе.  
21.12.15 Посещение интерактивного музея «Знаниум». Прослушивание обзорной экскурсии СимоненкоОльги. Анализ, обсуждение.  
22-23.12.15 Работа на кафедре КУКИиТ. Консультация с руководителем практики по оформлению документов. Самостоятельная работа дома с интернет ресурсами и источниками.  
24.12.15 Работа в библиотеке «Таврика»с книгами Бонами З.А. Литературный музей и общество/Музееведение. Музеи мира. М., 1991; Литературные музеи СССР. Справочник. М., 1981;    
25-26.12.15 Присутствие в музее «Знаниум», помощь в разработке утренников для детей. Работа с документами.  
     
29.12.15 Посещение концерта «П.И.Чайковский и современность» в Художественном музее. 2015г.- по решению ЮНЕСКО год П.И.Чайковского.  
30.12.15 Подготовка документов по практике.  
04.01.16 Окончание практики. Встреча с руководителем практики.  
30.03.16 Вводное занятие по практике, ознакомление со спецификой научно-исследовательской деятельности  
31.03.-07.04.16 Встреча с научным руководителем. Уточнение плана, внесение коррективов по содержанию магистерской диссертации. Проверка 1 раздела.  
08.04.-16.04.16 Консультации с научным руководителем. Сбор, изучение, анализ материалов и научной литературы по теме исследования. Составление списка литературы по требованиям к оформлению.  
18.04-30.04.16 Разработка содержания 2 раздела, работа по её наполнению. Сбор и обработка фактического материала и статистических данных, проработка приложения. Обсуждение с научным руководителем дипломной работы.  
01.05.-15.05.16 Работа над 3 разделом магистерской диссертации. Поиск материала для написания 3й главы. Встреча с научным руководителем. Внесение коррективов в 3 раздел магистерской диссертации.  
16.05-25.05.16 Встреча с научным руководителем. Разработка заключения и согласование введения. Разработка методологических и теоретических основ исследования (актуальность, научная и практическая значимость, принципы и методы работы). Определение объекта и предмета, целей и задач исследования.  
   
25.05-31.05.16 Оформление дипломной работы, подготовка к предзащите. Написание пояснительной записки, для выступления. Встреча с руководителем практики, подготовка документов по практике.  
       






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.