Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуализация знаний и постановка целей на урок.






- Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте толь­ко буквы русского алфавита, здесь зашифрованы фамилии трех поэтов, чьи стихи мы будем сегодня читать.

4. Работа по теме урока. Работа со стихотворением «Весна» Плещеев.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением великого русского поэта А. Н. Плещеева «Весна».

- Биографию нам подготовил и сейчас прочтет (имя ученика). (Рассказ ученика: Алексей Николаевич Плещеев - поэт, переводчик, литературный критик. Он родился 4 декабря 1825 года. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже).

- Молодец!

- А сейчас откройте учебник на стр. 112.

- Послушайте, что пишет о наступлении весны А. Н. Плещеев. (Учитель читает стихотворение «Весна»)

- О чем идет речь в стихотворении? Какое настроение у вас было при прослушивании произведения?

- Перед тем как перечитать стихотворение, дадим пояснение некоторым словам. Читаем сначала по слогам, а затем целым словом:

По-ве-я-ло – повеяло (в значении «дуть»)

За-сви-щут – засвищут (в значении «запоют»)

Ла-зурь – лазурь (в значении «светло-синий», «синева»)

Ми-но-ва-ла – миновала (в значении «прошла»)

- Кто хочет, с выражением, прочитать это стихотворение? (выразительное чтение детьми 2-3 человек).

- Молодцы! Итак, кто же смог правильно передать настроение?

- Какие картины весны наблюдает поэт?

- Какие звуки природы вы уловили? (треск льда, журчание ручьев, свист соловьев).

- А с помощью, какой части речи, автор сумел показать нам движение? (глаголы: тает, бегут, повеяло, оденется).

- Какие слова помогают нам понять, что весна уже наступила?

- В словосочетаниях «бегут ручьи», «лес оденется» используется поэтический прием, называемый олицетворение. Олицетворение – это литературный прием, заключающийся в том, что предметы изображают как живых существ. Произнесем слово олицетворение хором два раза. Три, четыре!

- Как вы считаете, автор рад приходу весны? Почему ты так считаешь?

- Чем вам понравилось это стихотворение? Какое настроение оно вызвало у вас?

- Кто помогает людям услышать и увидеть пробуждение весны?

5. Работа со стихотворением «Сельская песенка» Плещеев.

(Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская пе­сенка».)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев»)

- О чем это стихотворение?

- Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражается?

- Кто знает, что означает слово «сени»?

- Какие приметы весны можно увидеть, а какие – услышать? Найдите и прочитайте о них.

- А какие весенние приметы знаете вы?

- Как вы считаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение? Прочитайте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.