Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к ним. Направление формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции






 

Общественное питание – совокупность предприятий выполняющих ори функции:

- изготовление продукции;

- реализация продукции;

- создание условий для потребления.

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочные изделий, их реализация и (или) организации потребления.

Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Классификация предприятий общественного питания:

1) Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

2 ) Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Рестораны и бары по уровню обслуживанию и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – люкс, высший и первый.

3) Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

4) Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, предприятие общественного питание производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

5) Закусочная – предприятие общественного питания ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные разделяют по ассортименту реализуемой продукции: общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиков; шашлычная, чайная, пиццерия и т.д.).

Услуги предприятий общественного питания

К услугам общественного питания отнесены услуги питания, изготовления кулинарной продукции кондитерских изделий, организация потребления и обслуживания, реализация кулинарной продукции, организации досуга, информационно-консультационные и прочие.

Ко всем видам услуг определяются требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья потребителей, своевременности предоставления, комплексности, эргономичности, комфортности, эстетичности, культуре обслуживания, информативности.

 

4. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.