Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 2. Формы управления предприятиями гостиничной индустрии.




Формы управления гостиничными предприятиями осуществляются: по контракту; договору франчайзинга; договору аренды. Под контрактом на управление подразумевается письменное согласие, заключаемое между собственником предприятия индустрии гостеприимства (гостиницы, рестораны) и физическим или юридическим лицом, специализирующемся в управлении подобными предприятиями.

Термин «франчайзинг» (от франц. Franchise – привилегия, льгота) означает систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями индустрии гостиничного сервиса, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы (гостиничной цепи) гостиничного (ресторанного) продукта, соответствующего стандарту этой фирмы. Аренда как организационная форма управления гостиницами стала использоваться в гостиничном бизнесе в 50-е–60-е годы. В настоящее время она почти не применяется. Методы управления гостиничным предприятием - важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и эффективность управленческой деятельности в этой сфере во многом зависят от применяемых методов управления. Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифициро­ваны следующим образом: · организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами; · социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. Деление методов на административные и эконо­мические в известной мере условно, так как абсо­лютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собствен­ности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, пере­ориентации сферы услуг на рынок потребителя. Организационно-административные методы управления. Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Экономические методы управления. Экономическим методам управления в сфере гостиничного бизнеса отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Социально-психологические методы управления. Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников может помочь руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Стили руководства. Стиль руко­водства - совокупность конкретных способов, с по­мощью которых происходит взаимодействие руководителей и под­чиненных. Стиль руководства предопределяется особенностями организа­ции и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей систе­мой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. Выделяют следующие стили руководства: 1. Авторитарный стиль основывается на отдаче руководителем в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами, официальном характере отношений, дистанцировании от исполнителей, широ­ком применении наказаний. 2. Демократический стиль основывается на формировании руководителем благоприятного морально-психологического климата, оказании подчиненным помощи, привлечении их к принятию решений, широком применении поощрений. 3. Либеральный стиль руководства - руководитель ставит перед исполнителями за­дачу, создает необходимые организационные условия для их самостоятельной работы, определяет ее правила и задает границы решения. 4. Попустительский стиль руководства - руководитель устраняется от фактического управления подчиненными, передавая его «доверенным» лицам. 5. «Многомерное» руководство — ориентация руководителей не на какой-то один, раз и навсегда принятый стиль, а применение в соответствующих условиях наибо­лее подходящего. При выборе стиля руководители пользуются следующими основ­ными критериями: - наличие достаточной информации и опыта у подчиненных; - уровень требований, предъявляемых к решению; - четкость и структурированность проблемы; - степень причастности подчиненных к делам организации и не­обходимость согласовывать с ними решения; - вероятность того, что единоличное решение руководителя по­лучит поддержку исполнителей: - заинтересованность исполнителей в достижении целей; - степень вероятности возникновения конфликтов между подчи­ненными в результате принятия решений. Стратегия и тактика менеджмента на предприятиях индустрии гостеприимства. Формирование продуктово-рыночной стратегии. Для эффективной хозяйственной деятельности на рынке предприятия индустрии гостеприимства должны иметь хорошо продуманную продуктовую стратегию. Стратегические действия в области продуктов и услуг имеют важнейшее значение в маркетинговой деятельности предприятия. Продуктовая стратегия — это комплекс маркетинговых решений и действий, направленных на формирование продуктов с заданными потребительными свойствами, которые способны удовлетворять потребности клиентов, обеспечивая предприятиям определенное место на рынке товаров и услуг. Продуктовая стратегия предприятия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач: оптимизация структуры ассортимента предлагаемых продуктов и услуг; разработка и внедрение продуктов-новинок. Ценовая стратегия и тактика предприятия гостеприимства. Цена — это один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров и услуг. Формирование ценовой стратегии предполагает учет ряда характерных особенностей, которые оказывают влияние на процесс ценообразования в сфере туризма и гостеприимства. К ним относятся: - высокая эластичность цен в разных сегментах туристского рынка; - разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи продукта; - неспособность услуг к сохранению; - высокая степень влияния конкурентов; - значительная степень государственного регулирования в сфере транспортных услуг; - сезонная дифференциация цен; - высокий уровень ориентации на социально-психологические особенности потребителей, так как цена тура и гостиничного продукта связана с социальным статусом клиента; - значительная стоимость операций с туристскими и гостиничными услугами.В туристском и гостиничном бизнесе цена выполняет роль индикатора качества услуг, следовательно, тариф на услуги размещения должен отражать реальное предложение. Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристское предприятие прежде всего должно установить цели ценообразования. Цели вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общих целей, следовательно, их следует рассматривать в комплексе всей маркетинговой стратегии предприятия.

Стратегия «следования за лидером» предполагает соотношение цен фирмы на собственные продукты с ценами лидера на данном рынке. Такая стратегия удобна для фирм, не производящих собственной разработки ценовой стратегии. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия индустрии гостеприимства. Формирование сбытовой стратегии гостиничного предприятия. Маркетинговые усилия не могут быть ограничены созданием высококачественного туристского или гостиничного продукта и установлением рациональной цены на него. Необходимо еще довести продукт до потребителя. Для того чтобы создать более или менее устойчивую группу потенциальных клиентов, необходимо: - четкое позиционирование гостиницы на рынке, выделение ее отличий и преимуществ перед другими гостиничными предприятиями; - широкое декларирование выгод, которые получат потенциальные клиенты, приобретая эти услуги; - применение разнообразных тактических приемов и способов продаж; - широкие дисконтные программы гостиничных предприятий.Разработка и реализация сбытовой стратегии решают два основных вопроса: - выбор каналов сбыта гостиничных услуг; - выбор посредников канала распределения гостиничных услуги определение приемной работы с ними. Миссия и цели предприятия индустрии гостеприимства. Миссия предприятия – это четко выраженная причина создания и функционирования компании. Миссия определяет цели, а цели определяют стратегию. Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели должна быть: - конкретными – указываются названия конкретных показателей, факторов, параметров деятельности компании (выручка, прибыль, доля рынка…); - измеримыми – указываются количественные параметры, характеризующие цели (тыс. руб., ед., чел. и т.п.); - достижимыми, реалистичными – оценивается возможность достижения цели; - уместными, относящимися к делу, актуальными, значимыми – цели должны быть актуальными для конкретной компании на данном этапе развития; - соотносимыми с конкретным сроком, определенными во времени – цели должны быть определены во времени (год, месяц, и т.п.).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.