Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6. Особенности въездного туроперейтинга в Российской Федерации.






Туроперейтинг – это коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации комплекса туристических услуг виде конечного продукта – тура, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристических услуг путем свободной продажи продукта на рынке.

Россия обладает колоссальным потенциалом разнообразных туристских услуг, но занимает весьма скромное место на этом рынке, обеспечивая всего около 1% мирового потока туристов. Въездной туризм в стране развит неравномерно: используется лишь 20% территории страны, в Москве сосредоточено почти половина всех гостиничных номеров, которыми располагает Россия. В 2005 году отмечалось сокращение въездного потока на 16%. Экономические причины проблем въездного туризма в РФ связаны с:

— ценовой политикой в отношении средств размещения и транспорта (дороговизна); — отсутствие особых экономических зон для развития туризма и недостатке инвестиций;

— несовершенством финансовой системы и отсутствии системы стимулирования инвестиции в туризм;

— недостаточными темпами модернизации аэропортов, вокзалов, железных дорог, портов для роста и развития туризма в регионах, — серьезное внимание следует уделить проведению маркетинговых мероприятий, обратив особое внимание на продвижение брэнда " Россия

Проблемными зонами отечественного въездного туризма являются:

— образ России как страны неблагоприятной для туризма; — сложный визовый режим; — недостаточный уровень рекламной кампании в российском туризме;

— проблемы недостаточно развитой инфраструктуры: моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 «звезды»), имеющих современный уровень комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения; — дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок; — дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.); — неразвитость индустрии развлечений; — низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах;

— проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.);

Технология проектирования туров практически не отличается от создания проектов в каких—либо других областях. Различаться проекты будут только содержательно: кого вы отправите в путешествие, какая программа будет внедряться, какой тип отдыха предпочитает турист – активный (поход в горы) или пассивный отдых (у камина в уютной гостиной маленького пансионата).

Технология проектирования туров состоит из следующих этапов:

Определение актуальности проекта. Актуальность выявляется посредством маркетингового исследования (исследуются запросы потенциальных потребителей).

Определение целей и задач. Цель необходимо формулировать ясно и четко. Цель определяется относительно всей деятельности, а также ставятся промежуточные цели, касаемо каждого отдельного этапа. Для того чтобы достигнуть результата более эффективно, следует определить задачи для каждого этапа деятельности.

Определение целевой аудитории. Нужно составлять проект тура с ориентацией на конкретного потребителя с учетом его возраста, статуса, физиологических возможностей и т.д.

Выбор и разработка того или иного маршрута связаны прежде всего с целями поездок иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно—познавательный туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и др. при организации туров на отдых в маршрут включаются курортные, морские, горные или сельские центры с соответствующими природно—климатическими ресурсами.

Привлекательность туристского маршрута зависит также и от способа перевозки туристов между включенными в него городами (пунктами). Далеко не все города, посещаемые в нашей стране иностранными туристами, имеют равнозначные транспортные связи. Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, турфирмы должны учитывать следующие требования: 1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; 2. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город; 3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, использовав в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние — для перевозки самолетом или автобусом.

Туры по запросу. Для организации массовых серийных поездок иностранных туристов в РФ создаются, так называемые каталожные туры, которые выпускаются на рынок под ожидаемый спрос. Эти туры включаются иностранными турфирмами в рекламные каталоги на очередной сезон. Основные параметры этих туров определяются совместно российской и иностранной турфирмами на основании оценки и прогнозировании потребительского спроса, а также возможностей бронирования необходимых услуг.

Другой путь формирования тура используется при организации приема и обслуживания отдельных групп или индивидуалов вне графиков. Такие туры называются заказными туром, так как они разрабатываются с учетом пожеланий будущих участников поездки.

Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Визы различаются по категориям, виду и кратности. За оформление визы, в том числе за продление срока ее действия и восстановление, взимается государственная пошлина и иные сборы, установленные законодательством РФ. Для посещения РФ с деловыми целями предусматривается порядок получения визы, требующий оформления приглашения.

Вопрос 7. Особенности туроперейтинга во внутреннем туризме Российской Федерации. (безопасность, уровень сервиса, насыщенность туристскими объектами, состояние объектов, состояние инфраструктуры).

Развитие туризма в пределах страны, включающее в себя внутренний и въездной туризм, невозможно без развития внутреннего туроперейтинга.

Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт. Инсайд—туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и въездной, является важным приоритетом развития национального туристического рынка. Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов. В случаях инсайд-туроперейтинга можно прибегать к услугам какого-либо посредника.

В инсайд-туроперейтинге наибольшую роль играют автобусные маршруты. Более 58% внутрироссийских туров основаны на автоперевозках, поэтому от взаимоотношений туроператора и автопредприятия во многом будет зависеть качества и цена планируемого турпакета.

федерального значения Специализация по видам туризма Города и районы, рекомендуемые для развития туризма
1. Север (Баренцево море, Архангельск, Соловки, Архан­гельская, Вологод­ская, Мурманская области, Республи­ка Карелия) Познавательный и эко­логический круизы, охота, рыбная ловля, горные лыжи, похо­ды, паломничество Вологда, Волго-Балгий-ский канал, Петроза­водск, Кижи, Валаам, Хибины
2. Северо-запад (Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новго­родская области) Познавательный, де­ловой и конгресс-ту­ризм, отдых, круизы, автотуризм Санкт-Петербург, Вы­борг, Ломоносов, Пав­ловск, Пушкин, Пет-родворец, Псков, Вал­дай
3. Балтийское побе­режье (Калинин­градская обл.) Деловой туризм, круи­зы, отдых с лечением Калининград, Светло­горск
4. Москва и Москов­ская область Познавательный, дело­вой, конгресс-туризм, автотуризм Москва, Сергиев-Посад, Верея, Коломна, Ист­ра, Руза и др.
5. Золотое кольцо древних русских городов (Влади­мирская, Иванов­ская, Костромская, Ярославская, Твер­ская области) Познавательный, де­ловой туризм, отдых с лечением, отдых без ак­тивных способов пе­редвижения, автотуризм Кострома, Ярославль, Переславль- Залесский, Ростов Великий, Суз­даль, Владимир, Тверь, Торжок и др.
6. Поволжье (Нижего­родская, Астрахан­ская, Волгоградская Ульяновская облас­ти, Татарстан) Познавательный, де­ловой, отдых с лече­нием, отдых без ак­тивных способов пе­ред виже ния, круизы, рыбная ловля Нижний Новгород, Большое Болдино, Волгоград, Казань, Ас­трахань
7. Северный Кавказ    
7.1. Каспийское побе­режье (Республи­ка Дагестан) Отдых без активных способов передвижения, познавательный туризм Дербент
7.2. Черноморское и Азовское побере­жье Отдых без активных способов передвиже­ния, лечение, позна­вательный туризм Анапа, Ейск, Сочи, Геленджик, Азов
7.3. Кавказские Мин­воды Отдых с лечением, от­дых без активных спо­собов передвижения Кисловодск, Пяти­горск, Минводы
7.4. Республика Кабар­дино-Балкария Горные лыжи Домбай
8. Сибирь    
8.1. Горный Алтай Отдых без активных способов передвиже­ния, отдых с лечени­ем, горные лыжи, экотуризм, походы Телецкое озеро, Бе-локуриха
8.2. Горная Шория Отдых с лечением, гор­ные лыжи экотуризм Междуреченск, Таш-тагол
8.3. Байкал Многофункциональ­ная зона Иркутск, Улан-Удэ, Кяхта
8.4. Якутия Познавательный и де­ловой туризм, экоту­ризм Якутск, р. Лена
9. Дальний Восток    
9.1. Приморье (При­морский край) М ногофункционал ь -ная зона Владивосток, Находка
9.2. Сахалин, Курилы Отдых с лечением, по­знавательный и деловой туризм, охота, рыбная ловля, экотуризм Анивский залив, Ку­рилы
9.3. Камчатка, Ко­мандоры Экотуризм, охота, по­ходы Петропавловск-Камчатский, Долина гейзеров, Командор­ские острова

Лиза






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.