Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вахши ибн Харб






 

Он убил лучших людей после Мухаммада… Но он также убил и худших людей.

Из высказываний историков

 

Кто же этот человек, который нанѐ с кровавую рану в сердце Посланника Аллаха, убив его дядю Хамзу ибн Абдель Мутталиба в битве при Ухуде?

 

Кто же он, кто впоследствии излечил сердца мусульман, убив лжепророка Мусайлиму в день аль-Йамамы?

 

Этим человеком был Вахши ибн Харб аль-Хабаши, получивший прозвище Абу Дасама.

 

Его история драматична, кровава и печальна. Приготовься же, о читатель, выслушать еѐ так, как он сам рассказывает драму своей жизни.

 

Итак, слово самому Вахши:

 

― В детстве я был рабом одного из вождей курайшитов по имени Джубайр ибн Мутым.

 

В битве при Бадре его дядя Туайма пал от руки Хамзы ибн Абдель Мутталиба. Мой хозяин крайне тяжело переживал эту утрату, а затем поклялся своими божествами ал-Лат и аль-Уззой отомстить за смерть дяди, покончив с его убийцей, чего бы это ни стоило.

 

После этого он стал выжидать удобного случая, чтобы убить Хамзу‖.

* * *

Вахши ибн Харб далее рассказывал:

 

― Вскоре после этого курайшиты решили выступить в поход к Ухуду, чтобы покончить с Мухаммадом ибн Абдуллой и отомстить за своѐ поражение при Бадре.

 

Курайшиты собрали свои собственные войска, а также привлекли силы союзников, тщательно всѐ подготовили и назначили Абу Суфьяна ибн Харба командующим армии.

 

Абу Суфьян счѐ л необходимым включить в состав выступающих в поход войск отряд знатных курайшиток, которые потеряли в битве при Бадре своих отцов, сыновей, братьев или кого-нибудь из родственников. Задача этих женщин состояла в том, чтобы вдохновлять войска в бою и не допускать бегства мужчин. Женское подразделение


возглавляла жена Абу Суфьяна Хинд Бинт Утаба, отец, дядя и брат которой были убиты в битве при Бадре...

 

Перед самым выступлением армии в поход Джубайр ибн Мутым обратился ко мне и спросил:

 

— Не хотелось бы тебе, о Абу Дасама, избавиться от рабства?

— А кто это может сделать? — спросил я.

— Я могу это сделать, — сказал Джубайр.

 

— Каким образом? — спросил я. Он ответил:

 

— Если ты убьѐ шь Хамзу ибн Абдель Мутталиба, дядю Мухаммада, отомстив тем самым за смерть моего дяди Туаймы ибн Ади, убитого им, то ты свободен.

 

— А кто даст мне гарантию того, что это действительно так? — спросил я.

— Да кто угодно! Могу засвидетельствовать это перед всеми публично, — ответил

он.

— Я готов, и я сделаю это, — заявил я‖.

 

Далее Вахши продолжал:

 

― Я был эфиопом по происхождению и был обучен искусному метанию ножей без промаха.

 

Взяв своѐ копьѐ, я отправился в поход со всей армией. Я находился в арьергарде рядом с женщинами и страстно стремился в бой...

 

Всякий раз, когда я проходил мимо жены Абу Суфьяна Хинд, или же она, пройдя мимо меня, замечала сияющее на солнце копьѐ в моей руке, то восклицала:

 

— О Абу Дасама! Избавь наши сердца от неукротимой ярости к Мухаммаду и его двоюродному брату…

 

Когда мы достигли Ухуда, и две армии сошлись в яростном бою, я бросился искать Хамзу ибн Абдель Мутталиба, которого я знал раньше. Однако Хамза не собирался ни от кого скрываться, поскольку на его голове было укреплено страусиное перо, чтобы его видели его соратники. Этот обычай был принят у храбрых и отважных воинов среди арабов.

 

Очень скоро я заметил Хамзу, который, подобно могучему верблюду пепельной масти, отважно сражался в самой гуще схватки. Он буквально разрубал своим мечом солдат противника на части, и никто не мог устоять или противостоять этому чудовищному напору. Когда я готовился напасть на него и поджидал, прячась за деревом или камнем, пока Хамза приблизится ко мне, я увидел, как к нему подскакал курайшитский воин по имени Сибаа ибн Абдель Узза с криком:

 

— Выходи на поединок, о Хамза! Выходи на поединок со мной.

Хамза принял вызов и крикнул:

— Давай, подходи ко мне, о сын язычницы! Давай ко мне!

 

Хамза бросился на него и первым нанѐ с удар мечом. Сибаа замертво рухнул на землю перед Хамзой, обливаясь кровью...

 

В этот момент я занял удобную позицию по отношению к Хамзе и начал прицеливаться копьѐ м, ожидая выгодного момента. Наконец я метнул своѐ копьѐ, которое попало Хамзе в нижнюю часть живота и вышло между ног.

 

Он тяжело сделал пару шагов в направлении меня, а затем рухнул на землю. Копьѐ наполовину торчало из его тела. Убедившись, что он мѐ ртв, я подошѐ л к нему и выдернул копьѐ. Затем я вернулся в палатку и уселся там. Больше мне никто не был нужен, так как я убил Хамзу ради своего освобождения…‖

 

* * *

Далее Вашхи продолжал:

 

― Сражение постепенно усиливалось и, хотя шло с переменным успехом, кольцо в окружении вокруг Мухаммада становилось всѐ теснее, а убитых всѐ больше.


В это время группа женщин под предводительством Хинд Бинт Утабы подошла к убитым мусульманам, и они начали творить над нами всяческие надругательства. Сама Хинд и другие вспарывали им животы, выкалывали глаза, вырезали носы и отсекали уши. Затем Хинд сделала из носов и ушей ожерелье и серьги, повесив их на себя. Свои же серьги и ожерелье она бросила мне со словами:

 

— Это тебе, о Абу Дасама... Возьми их себе и сохрани, так как это ценные вещи. Когда битва при Ухуде завершилась, я вместе с армией вернулся в Мекку. Джубайр

 

ибн Мутым выполнил данное мне обещание и сбросил с меня ярмо рабства. Я стал свободным человеком...‖

 

* * *

Вахши далее рассказывал:

 

― Однако призыв Мухаммада и его религия крепли день ото дня. С каждым днѐ м мусульман становилось всѐ больше. По мере того, как религия Мухаммада становилась всѐ более популярной среди людей, я впадал всѐ в большую тоску, и в моей душе рос страх, постепенно захватив еѐ целиком.

 

В таком состоянии я и продолжал пребывать, пока в Мекку не вступил Мухаммад во главе огромной освободительной армии.

 

Тогда мне пришлось бежать в Таиф, чтобы найти там убежище.

 

Однако в скором времени и население Таифа начало склоняться к Исламу. Они выбрали делегацию, которая должна была встретиться с Мухаммадом и объявить ему об их переходе в исламскую веру. Тут уже всѐ начало валиться у меня из рук, и земля для меня стала очень узкой, несмотря на еѐ обширность, а многие дороги оказались для меня закрытыми. Я сказал себе: ― Отправлюсь-ка я в аш-Шам, Йемен или ещѐ в какую-нибудь страну‖.

 

И вот, когда я пребывал в таком крайнем смятении, надо мною смилостивился один мудрый человек, сказав мне:

 

— Горе тебе, о Вахши! Клянусь Аллахом, но Мухаммад никого не убивает из тех, кто принял его религию и произнѐ с свидетельство Божественной Истины: ― Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха‖.

 

Едва услышав от него эти слова, я тут же собрался и направился в Йасриб, стремясь встретиться с Мухаммадом. Прибыв туда, я начал расспрашивать людей о нѐ м, пока не узнал, что он находится в мечети. Тихо и осторожно подойдя к нему, я остановился над его головой, так он стоял коленопреклоненным, и сказал:

 

— Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его раб и Посланник Его.

 

Услышав две формулу шахады, Пророк поднял на меня свой взор, и, узнав меня, воскликнул:

 

— О Вахши, это ты?

— Да, о Посланник Аллаха, — ответил я.

— Садись и расскажи мне, как ты убил Хамзу, — повелел Пророк.

 

Сев рядом с ним, я всѐ ему рассказал. Когда я закончил своѐ повествование, Пророк, отвернувшись от меня, сказал:

 

— Горе тебе, о Вахши! Прочь с глаз моих, чтобы я тебя больше не видел с этого дня...

 

С того самого дня я всячески старался не попадаться на глаза Пророку. Если на собрании, например, люди садились перед ним, то я выбирал место сзади него.

 

Всѐ так и продолжалось до тех пор, пока Посланник Аллаха не отправился к своему Владыке‖.

 

* * *

Далее Вахши продолжал:

 

― Несмотря на то, что я знал, что принятие Ислама списывает все грехи, совершѐ нные ранее, я продолжал ощущать великую тяжесть содеянного мною и огромный ущерб,


нанесѐ нный этим Исламу и всем мусульманам. Я очень стремился воспользоваться подходящей возможностью, чтобы искупить совершѐ нное преступление‖.

 

* * *

Далее Вашхи рассказывал:

 

― Когда Посланник Аллаха скончался, халифатство перешло к его сподвижнику Абу Бакру. В это же время племя Бану Ханифа под предводительством лжепророка Мусайлимы отказалось от Ислама и впало в ересь. Халиф Посланника Аллаха снарядил армию для войны с Мусайлимой, чтобы возвратить его племя Бану Ханифа в лоно религии Аллаха.

 

Тут я сказал себе: ― Клянусь Аллахом, о Вахши, это твой шанс, и ты должен его использовать. Ни в коем случае не упускай его из рук‖.

 

Я выступил в поход вместе с войсками мусульман, взяв своѐ копьѐ, которым я убил главного мусульманского мученика Хамзу ибн Абдель Мутталиба. Кроме того, я поклялся самому себе, что либо убью Мусайлиму, либо удостоюсь чести пасть смертью шахида.

 

Когда мусульмане атаковали Мусайлиму и его армию в Акраба, он вместе со своими приверженцами пытался найти убежище на участке, огороженном стеной [хадика — араб. ― сад‖, ― парк‖; это место впоследствии стали называть ― садом смерти‖ — Ред. ], и завязалась яростная схватка с врагами Аллаха, я начал искать самого Мусайлиму. Я увидел его стоящим с мечом в руке, в то время как один из ансаров, подобно мне, наблюдал за ним. Очевидно, обоим нам хотелось убить его...

 

Заняв выгодную позицию, я прицелился копьѐ м и, приноровившись, метнул его. Копьѐ попало в цель...

 

В тот же самый момент, когда я метнул в Мусайлиму своѐ копьѐ, человек из ансаров подскочил к нему и нанѐ с удар мечом...

 

Одному Господу известно, кто из нас двоих убил его. Если это сделал я, то значит, что я убил лучшего человека после Мухаммада... и худшего из людей также...‖

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.