Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена






Вопросы государственного экзамена

Вопросы по теории и истории отечественного театра и культуры:

1. Культурно-исторические и художественные истоки русского театра

2. Особенности эпохи Просвещения в России и создание профессионального театра: Ф.Г. Волков, А.П. Сумароков

3. А.С. Пушкин и русский театр его времени в историко-культурном контексте

4. Н.В. Гоголь и русский театр его времени в историко-культурном контексте

5. А.Н. Островский и русский театр его времени в историко-культурном контексте

6. Жанровые и нравственно-психологические искания в русской драме и театре второй половины XIX века (И.С. Тургенев, А.В. Сухово-Кобылин, Л.Н. Толстой)

7. Развитие традиций русской актерской школы во второй половине XIX века

8. М. Горький и русский театр его времени в историко-культурном контексте

9. Становление режиссуры как культурного феномена в России рубежа XIX-XX вв.

10. Творчество А.П. Чехова-драматурга в историко-культурном контексте

11. Роль Московского Художественного театра в развитии отечественной культуры начала XX в. (К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко и поколения их учеников)

12. Основные тенденции русской драмы и сценического искусства в контексте культуры рубежа XIX-XX вв.

13. Творчество В.Э. Мейерхольда (1874-1940) – наследника классических традиций и театрального реформатора.

14. Русская революция и театральная интеллигенция

15. Театры Е.Б. Вахтангова и А.Я. Таирова в историко-культурном контексте

16. Драматургия и сценическое искусство в контексте советской реальности 1920-1930 гг.

17. Русский театр в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Великая Отечественная война в драматургии.

18. Феномен «оттепели» в истории и культуре и новые тенденции отечественной и драматургии второй половины ХХ века

19. Искусство режиссуры и ведущие театры России 1950-1990 гг. (Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, О.Н. Ефремов, Ю.П. Любимов)

20. Основные тенденции актерского искусства в России второй половины ХХ века

21. Русская драма в контексте новых социально-политических и художественных реалий рубежа ХХ - XXI вв.

22. Тенденции отечественной режиссуры в контексте мировых культурных процессов рубежа ХХ - XXI вв.

23. Тенденции отечественного актерского искусства рубежа ХХ-XXI вв.

24. Место и роль театра в жизни России начала XXI века

Вопросы по теории и истории зарубежного театра и культуры:

1. Театр как феномен культуры Античности.

2. Древнегреческая трагедия: генезис, своеобразие конфликта, эволюция героя. Основные этапы ее развития в контексте культуры Античности.

3. Древнегреческая комедия: генезис, своеобразие конфликта, эволюция героя. Основные этапы ее развития в контексте культуры Античности.

4. Театр как феномен культуры Древнего Рима: истоки, типы представлений, драматургия и сценические практики, мировое значение.

5. Драматургия Древнего Рима: круг авторов, жанровое своеобразие пьес, система образов. Эволюция древнеримской драматургии в зависимости от изменения историко-культурного контекста.

6. Театр в историко-культурном контексте культуры Средних веков: истоки, типология представлений, историческое значение.

7. Феномен «ученого театра» в контексте Ренессанса. Его поэтика, проблематика, организация представлений.

8. Феномен commedia dell'arte в историко-культурном контексте Ренессанса. Его роль в развитии мирового театра.

9. Испанский театр XVI–XVII вв. в историко-культурном контексте Ренессанса (Лопе да Вега), маньеризма (Тирсо де Молина) и барокко (Кальдерон): истоки, поэтика, драматургия, сценическая практика.

10. Феномен «елизаветинского театра» в историко-культурной традиции английского Ренессанса. Феномен В. Шекспира и роль его драматургии в развитии мирового театра.

11. Театральное искусство Франции в историко-культурном контексте Нового времени (XVII в.). Трагедия в контексте системы классицизма: поэтика (Н. Буало), драматургия (П. Корнель, Ж. Расин) и практика (Т. Дюпарк, М. Шанмеле).

12. Комедия в контексте театральной системы классицизма. Феномен театра Мольера. Его мировое значение.

13. Просвещение как основное идейно-художественное движение XVIII столетия. Английский и итальянский театр эпохи Просвещения (рассказать об одной из традиций, по выбору).

14. Просвещение как основное идейно-художественное движение XVIII в. Французский театр эпохи Просвещения.

15. Просвещение как основное идейно-художественное движение XVIII в. Немецкий театр эпохи Просвещения.

16. Романтизм как ведущее идейно-художественное направление XIX века. Немецкий театра эпохи Романтизма.

17. Романтизм как ведущее идейно-художественное направление XIX века. Английский театра эпохи Романтизма.

18. Романтизм как ведущее идейно-художественное направление XIX века. Французский театр эпохи романтизма.

19. Европейская «новая драма» конца XIX – начала ХХ вв. в историко-культурном контексте: Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Герхарт Гауптман, Бернард Шоу, Морис Метерлинк.

20. Европейский театр ХХ века и экзистенциализм. «Театр ситуаций» Жана-Поля Сартра. Театр Альбера Камю. Театра абсурда: Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет и другие.

21. Искусство режиссуры в европейском театре рубежа XIX-ХХ веков и первой половины ХХ века в историко-культурном контексте.

22. Концепции театра ХХ века в европейском историко-культурном: Гордон Крэг, Антонен Арто, Бертольт Брехт, Ежи Гротовский.

23. Искусство режиссуры в европейском театре второй половины ХХ века и рубежа ХХ-ХХI веков в историко-культурном контексте.

24. Театр Соединенных Штатов Америки в историко-культурном контексте ХХ века: репертуар, сценическое искусство, принципы организации.

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА И КУЛЬТУРЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.