Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и механизмы взаимодействия Федерации и ее субъектов при решении ключевых вопросов социально-экономического развития.






Взаимодействие может быть выражено в различных формах: поддержка, сотрудничество, партнерство, координация усилий, совместная деятельность, взаимопроникновение, контроль как на горизонтальном, так и на вертикальном уровнях. Одним из основополагающих принципов федеративной государственности является равенство прав образующих любую федерацию субъектов. Федерация в России строилась в значительной степени по схеме советской федерации (СССР), в основу которой изначально были положены два принципа – этнический и территориальный, в результате чего российские территории развивались неравномерно во всех отношениях (экономическом, финансовом, социальном и т. д.). На данном этапе невозможно равенство субъектов Федерации, даже если бы такая идея была провозглашена конституционно. Они не равны хотя бы по этническим особенностям, численности населения, размерам территории, экономическому потенциалу и т. д. Необходимость дотаций. Дотация — бюджетные средства, предоставляемые региональному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Дотации не оговариваются каким-либо целевым направлением средств. Согласно закону, дотация предоставляется в случаях, если доходных источников недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. Проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и утверждается при рассмотрении проекта федерального закона во втором чтении. Донором считается регион, который не получает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

К регионам-донорам относятся:

· финансово-экономические центры (Москва, Санкт-Петербург);

· преимущественно сырьевые регионы;

· экономически развитые регионы (Башкирия, Татарстан);

· промышленно развитые и частично сырьевые регионы (Красноярский край, Пермская, Самарская, Липецкая области).

Конституции РФ устанавливается не равенство, а равноправие субъектов Федерации. Это равноправие прежде всего проявляется в равенстве их прав и обязанностей как субъектов Федерации.

Принцип субсидиарности (субсидиаритета) - политическая интеграция федеральной системы может обеспечиваться сочетанием функций управления, исполняемых, с одной стороны, государственными органами власти, с другой – органами местного самоуправления. Субсидиаритет означает выстраивание таких отношений между центром и регионами в многосоставных государствах, которые предполагают возможность несения ответственности граждан в рамках местного самоуправления за выбор власти на местах, за реализацию принятых решений, наконец, за качество собственной жизни, что мы, собственно говоря, и понимаем под самоуправлением. Но у местного самоуправления нет ни денег, ни возможностей делать что-то (см. вопрос 14). Продолжением принципа субсидиаритета является принцип автономии, который означает, что составляющие федерацию государственные образования (федеративные единицы) обладают полной самостоятельностью в решении тех вопросов, которые не делегированы или не «переданы в ведение» совместно созданного членами государственного союза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.