Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления развития сервисной деятельности






В истории развития сервисной деятельности выделяются три этапа: доиндустриальное общество, индустриальное и постиндустриальное. В каждом этапе услуга стремилась на новый уровень своего развития и значимости.

В первом этапе промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.Низкая производительность и перенаселенность обуславливают большую долю недозанятого населения, которое распределяется в сельском хозяйстве и сфере домашних услуг.

На втором этапе услуга приобретает более яркое значение. Появляется массовое производство, независимые частные предприниматели или мелкие фирмы берут на себя услугу домашнего хозяйства и др.Услуга на пути к информационному обществу.

На третьем этапе: Главным видом деятельности в нем становится уже не производство товаров, а обработка информации и оказание услуг. Поэтому постиндустриальный этап развития цивилизации определяют как «информационное общество» и «экономику услуг».

В постиндустриальном обществе получают широкое распространение новые виды услуг. Это гуманитарные (образование, здравоохранение, социальные службы) и профессиональные услуги (анализ и планирование, дизайн, программирование). Развитие сферы сервиса в значительной мере связано с использованием интернет - технологий.
Сетевые технологии уравнивают возможности отдельного человека и организации, что ведёт к совпадению удовлетворения потребностей быта отдельного человека по технологии с сервисом производства. Основным фактором роста сферы услуг является состояние и уровень развития научно-технического прогресса. От это­го в значительной мере зависит обслуживание высокотехноло­гичных товаров и оборудования, включая транспортировку и хра­нение, установку и монтаж оборудования, заправку энергоноси­телями, обслуживание в процессе эксплуатации и др.

5. .Сущность и характеристика услуги

Услуга это прежде всего: 1)действия, дела или исполнение работы; 2)любая деятельность или благо, которые одна сторона может предложить другой; 3) результат взаимодействия поставщика, заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности заказчика. результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Услуга может содержать одну или несколько операций. Пример 1 услуги – пение, пример нескольких операций - услуга врача, которая содержит такие операции, как выслушивание пациента, осмотр, назначение на анализы, знакомство с результатами анализа, установление диагноза и определение курса лечения.

В отличие от товаров, услуги сначала продают и лишь, затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно.

Одновременность производства и потребления означает, что услуга производится в условиях реального времени и, следовательно, покупатель присутствует физически во время выполнения услуги.

Недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования

Неосязаемость услуги означает неуловимость или нематериальный характер услуги






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.