Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданское и патриотическое воспитание школьников.






Гражданская культура – интегративное качество личности, характеризующее степень овладения ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями народа, идеологией государства, сформированности готовности личности к исполнению гражданского долга. Основу гражданской культуры составляет ее гражданственность.

Гражданственность – качество, характеризующее человека как сознательного и активного гражданина. Оно выражается в знании гражданских прав и обязанностей, готовности трудиться на общую пользу, решимости и умении отстаивать общественные интересы, в выполнении гражданского долга, непримиримости к антигосударственным проявлениям, умении сочетать личные интересы с общественными.

Содержание работы по формированию гражданской культуры:

· Воспитание чувства ответственности за судьбу Отечества.

· Усвоение знаний о своих правах и обязанностях, воспитание потребности реализовать эти знания в повседневной жизни.

· Стимулирование политической, социальной, экономической, природоохранной активности.

· Развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности.

· Формирование правосознания, законопослушания и патриотизма.

Методы формирования:

· на уроке (чтение патриотических произведений и биографий ученых, писателей, деятелей, изучение символики (герб, флаг), географии истории своего края, изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран);

· вне урока (краеведческий музей, музеи достижений родного края, походы по родному краю, экскурсии в другие города).

Критерии сформированностигражданской культуры:

· Наличие знаний о Конституции и других важных законах Республики Беларусь, уважение этих законов.

· Знание гражданских прав и обязанностей.

· Потребность защищать интересы своей страны.

· Готовность активно участвовать в жизни общества.

Патриотизм – одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является духовным достоянием личности, характеризует внешний уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотизм как качество личности выражается в чувстве любви к своему Отечеству и готовности защищать его интересы. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, формирует потребность в активной гражданской позиции.

Критерии сформированности патриотизма как качества личности:

· Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

· Уважительное отношение к культуре своего народа, его истории и традициям.

· Забота об интересах Отечества.

· Осознание долга перед Отечеством, готовности отстаивать его честь и достоинство, свободу и независимость.

· Гордость за социокультурные достижения своей страны.

· Уважительное отношение к своему прошлому.

· Стремление посвятить свой труд укреплению могущества своей страны, устойчивому развитию ее и расцвету.

· Гуманизм, милосердие, приверженность общечеловеческим ценностям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.