Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов педагогической диагностики






1. Методы сбора диагностической информации - позволяют решать следующие задачи: распознавание диагностируемых явлений и процессов педагогической практики, измерение уровня развития.

  • наблюдение
  • опрос (устный – беседа, интервью; письменный – анкетирование, тестирование)
  • эксперимент (естественный и лабораторный, констатирующий и формирующий)
  • анализ результатов деятельности.

2. Методы оценивания диагностической информации:

  • статистические (многомерной группировки, корреляционного и регрессивного анализа)
  • шкалирование
  • рейтинговое оценивание
  • обработка диагностической информации

3. Методы представления и накопления результатов диагностики. Обобщенные данные педагогической диагностики представляются в виде диагноза, т.е. заключения о состоянии исследуемого явления. Основные виды заключений:

  • об объеме знаний и сформированности навыков и умений
  • о степени профессиональной подготовленности
  • об уровне воспитанности и личностного развития
  • об эффективности педагогической системы и отдельных ее элементов в школе

4. Методы использования результатов диагностики:

  • непосредственное педагогическое воздействие
  • опосредованное педагогическое воздействие
  • координация и планирование педагогических действий
  • прогнозирование, рекомендации, пожелания, требования, приказы, распоряжения и т.д.

5. Методы оценки достоверности результатов диагностики:

  • экспортный метод
  • анализ результатов деятельности
  • контрольные мероприятия
  • наблюдение
  • статистический анализ и т.д.

Наиболее распространенный метод изучения качеств личности и степени развития - тестирование.

Тестирование - это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования тестирование отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

тестов успеваемости и тесты элементарных умений, таких, как чтение, письмо, простейшие арифметические операции, а также различные тесты для диагностики уровня обученное выявления степени усвоения знаний, умений по всем учебным дисциплинам.

Итоговый тест содержит большое число вопросов и предлагается после изучения крупного раздела учебной программы.

Выделяются два вида тестов: скорости и мощности. По тестам скорости у испытуемого обычно не хватает времени ответить на все вопросы; по тестам мощности у каждого такая возможность есть.

Диагностика, которую может осуществлять классный руководитель в работе с классом, - это педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания. Иначе говоря, с помощью диагностических методик учитель получает данные о состоянии педагогического процесса, качестве обучения и/или воспитания, обученности и воспитанности школьников, обрабатывает эти данные, анализирует и оценивает их, корректирует и прогнозирует развитие педагогического процесса и учащихся.

10. Процесс обучения. Его структура и функции.П-пы.

Дидактика - отрасль педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования.

Процесс обучения (ПО) (дидактический процесс/учебный процесс) - организованное целенаправленное взаимодействие обучающего и обучаемого по овладению знаниями, умениями, навыками, развитию способностей, формированию взглядов, опыта деятельности и поведения, личностных качеств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.