Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение роли образования в обществе.






Создание системы непрерывного образования, где все ступени продолжают и дополняют друг друга (семья-детсад-школа-вуз-образование взрослых). Система непрерывного образования – целостная, многоуровневая система обучения и воспитания человека от семьи и дошкольных учреждений и до университета и различных форм образования взрослых. Эта система создается в каждой стране, чтобы обеспечить реальный доступ населения к образованию.

Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание – с целью поддержания национально-культурного своеобразия, сохранение государственной целостности.

Интернационализация образования (создание единого мирового образовательного пространства, возможность получения образования в любой стране, взаимное признание государствами дипломов об образовании). Назрела в связи с мобильностью населения, значительной миграцией людей. Болонский процесс (1999-2011) – процесс интеграции систем высшего образования европейских государств с целю укрепления и развития интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы. 2005 – 45 стран, 2009 – 46. Россия – 2003, Украина – 2005.

Стандартизация содержания образования – определение нормы образованности на каждой ступени образования. Нужна для создания единого образовательного пространства в стране и мире, для обеспечения населению одинаковых стартовых возможностей на каждой ступени образования с целью его непрерывности, для устранения функциональной неграмотности (когда человек не умеет жить в современном обществе, пользоваться благами).

Информатизация образования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, мультимедиа, современные научные лаборатории).

Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании.

Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурология, социология, политология и т.д.).

Демократизация у правления образованием – предоставление субъектам образования бОльших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием (попечительские советы).

Индивидуализация образования – организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, потребностей, интересов, способностей и возможностей человека.

Дифференциация образования – разделение обучаемых на группы с учетом их индивидуально-типологических особенностей, потребностей, интересов, способностей и возможностей с целью создания оптимальных условий для их развития в образовании.

США: По отношению к государству – государственно-частная система (контролируется и финансируется на 3 уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями).

По отношению к церкви – светская система, но есть и церковные школы.

Управление образованием – децентрализованное. Там нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый штат разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, разрабатывает программы по отдельным учебным дисциплинам.

   
   

Система образования в США:

· Дошкольное образование (preschool) - это образовательные программы для детей трех-пяти лет. Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Дошкольное образование не является обязательным в США.

· Обязательное среднее образование дети получают в школах

- начальная школа (elementary school) - 0-5 класс, с 5-6 до 10-11 лет

- средняя школа (middle school) – 6-8 класс, с 11-12 до 13-14 лет

- высшая школа (high school) – 9-12 класс, с 14-15 до 17-18 лет

Около трех процентов детей в США учатся дома, не посещая школу по религиозным, медицинским или другим причинам.

В 8 классе появляется система выбоpа пpедметов, а обязательными пpедметами являются английский язык, математика, естественные и социальные науки; 1-2 класса дети выбирают сами. В средней школе начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки (дифференциация). В старшей школе появляется новый тип продвинутого класса – класс для подготовки к вступительным экзаменам.

Учебный год делится на семестpы, дети обучаются 5 дней в неделю.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита.

А – постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).
В
– уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).
С
– средний уровень выполнения заданий (средне).
Д
– минимальный уровень знаний (ниже среднего).
F
– неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

· Высшее образование осуществляется в колледжах или университетах. Обучение в ВУЗе может занять два года (степень associate's degree, нечто вроде среднего специального образования), четыре года (степень bachelor - бакалавр, самая популярная и распространенная форма высшего образования в США) и более (степени master, магистр или doctor of philosophy, доктор философии).

Учебный год делится на семестры.

Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков.

Понятия " академическая группа" не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору.


9. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе.

Диагностика — педагогическая деятельность, направленная на распознавание и оценку состояния объектов диагностики в целях управления ими.

Объекты диагностики:

· личность школьника

· коллектив школьников

· семья

· педагогический процесс

· собственная личность учителя и его деятельность

· социум

Основные функции диагностики:

· Контрольно-корректировочная - получение данных и корректировка процесса воспитания.

· Прогностическая - предсказание изменений в развитии учащихся в будущем.

Воспитывающая - в процессе диагностирования учитель имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учеников.

Цель диагностики - определить состояние объекта диагностики в настоящий момент и пути его дальнейшего развития и совершенствования.

Основные задачи диагностики:

· Сбор информации об объекте.

· Анализ результатов изучения, обнаружение изменений существенных признаков объекта и причин, их вызвавших.

· Выявление реального состояния объекта диагностики.

· Определение программы дальнейших действий по совершенствованию объекта диагностики.

Различают диагностирование обученности, т. е. достигнутых результатов, промежуточных состояний обученности — успеваемости, а также диагностированиеобучаемости — возможностей обучаемых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.