Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система образования Республики Беларусь






По отношению к государству: государственно-частная система образования.

По отношению к церкви: светская система образования, но допускается взаимодействие с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций бел народа.

По характеру управления: централизованная система образования, носит государственно-общественный характер, осуществляется правительством, республиканскими и местными органами управления на основе принципов гласности, демократии.

Тенденции развития образования

Повышения роли образования в обществе.

Создание системы непрерывного образования.

Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание.

Интернационализация образования.

Стандартизация содержания образования.

Информатизация образования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, и т.д.)

Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании.

Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурологи, социология, политология и т.д.).

Демократизация управления образованием – предоставление субъектам образования больших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием.

Индивидуализация образования.

Дифференциация образования

Основные принципы государственной образовательной политики РБ

Приоритетность образования;

Обязательность общего базового образования; Доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе – среднего специального и высшего образования; Преемственность (связь) и непрерывность уровней и ступеней образования;

Национально-культурная основа образования;

Приоритетность общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

Научность; Экологическаянаправленность образования; Демократический характер управления образованием; Светский характер образования (житейское).

Система непрерывного образования и воспитания в Республике Беларусь

1. Семейное воспитание (до 2-3 лет)

Общественное образование и воспитание

· дошколъное образование (с 2-3 до 6 лет);

· общее образование и его уровни:

- начальное образование (4 года).

- базовое образование (5 лет),

- среднее образование (2 года), общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.