Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система образования Республики Беларусь




По отношению к государству: государственно-частная система образования.

По отношению к церкви: светская система образования, но допускается взаимодействие с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций бел народа.

По характеру управления: централизованная система образования, носит государственно-общественный характер, осуществляется правительством, республиканскими и местными органами управления на основе принципов гласности, демократии.

Тенденции развития образования

Повышения ролиобразования в обществе.

Создание системы непрерывного образования.

Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание.

Интернационализация образования.

Стандартизация содержания образования.

Информатизацияобразования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, и т.д.)

Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании.

Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурологи, социология, политология и т.д.).

Демократизацияуправления образованием – предоставление субъектам образования больших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием.

Индивидуализация образования.

Дифференциацияобразования

Основные принципы государственной образовательной политики РБ

Приоритетность образования;

Обязательность общего базового образования;Доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе – среднего специального и высшего образования;Преемственность(связь) и непрерывность уровней и ступеней образования;

Национально-культурная основа образования;

Приоритетностьобщечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

Научность;Экологическаянаправленность образования;Демократический характер управления образованием;Светский характер образования (житейское).

Система непрерывного образования и воспитания в Республике Беларусь

1. Семейное воспитание (до 2-3лет)

Общественное образование и воспитание

· дошколъное образование (с 2-3 до 6 лет);

· общее образование и его уровни:

- начальное образование (4 года).

- базовое образование (5 лет),

- среднее образование (2 года), общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал