Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности на предприятии






Вопросы по дисциплине

«Экономика предприятия»

1.Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии.

2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования. Система планов.

3. Капитал предприятия: структура, показатели эффективности использования.

4. Основные средства предприятия торговли, виды и назначения. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.

5.Оборотные средства предприятия торговли: понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.

6. Товарные запасы в торговле – их виды, функции, назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.

7. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.

8. Производительность труда на предприятии торговли, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.

9.Розничный товарооборот, его структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж при планировании.

10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.

11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.

12. Расходы (издержки) предприятия торговли.

13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.

14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.

15. Налог на прибыль: схема определения, налогооблагаемая база, порядок расчета.

16. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления ее использования.

17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

18. Специальные системы налогообложения бизнеса.

19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.

20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей, ликвидность предприятия, методы определения.

Организация учетной и аналитической

деятельности на предприятии

Под учетом на предприятии понимают область деятельности, которая охватывает все способы систематического предоставления достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности.

Существует три вида учета:

1) Оперативный учет – сбор текущей информации о ходе хозяйственной деятельности за короткий срок, в течение дня оперативный учет ведется по структурным подразделениям предприятия (участок, цех) не обобщаются данные по предприятию в целом.

2) Статистический учет – это изучение и контроль за осуществлением наиболее типичных хозяйственных процессов, то есть обеспечение предприятия данными о состоянии и движении его производственных фондов и другими информационными материалами.

3) Бухгалтерский учет- это постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю хозяйственную деятельность предприятия и его подразделений. Данные бухгалтерского учета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме, они служат единственным источником учетной информации о всесторонней хозяйственной деятельности предприятия.

Отчетность включает: баланс, отчет о прибылях (убытках); отчет о движении денежных средств.

Балансовая ведомость показывает финансовое состояние предприятия на определенную дату, устойчивость финансового положения предприятия.

Валюта баланса показывает общую сумму средств, авансированных в деятельность предприятия.

ОС+ТА=УК+НП+ЗК+ТО (1.1)

где ОС- основные средства и внеоборотные активы,

ТА – текущие активы (оборотные средства),

УК- уставной капитал,

НП – нераспределенная прибыль (включает фонды и резервы),

ЗК – заемный капитал (долгосрочные ссуды),

ТО- текущие обязательства (кредиторская задолженность).

Отчет о прибылях (убытках) предназначен для обобщения финансовых результатов на основе соотношения доходов и расходов.

Отчет о движении денежных средств показывает все источники поступлений и все направления использования денежных средств.

Учетная политика предприятия – представляет собой совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для подачи всех видов информации по состоянию, отчетов и аналитической деятельности.

В ходе анализа осуществляется контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов на предприятии.

Экономический анализ – это система приемов и методов изучения хозяйственной деятельность торговых хозяйственных субъектов.

Экономический анализ включает в себя оценку результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню экономики, эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Для анализа используются: данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета торговых предприятий, а так же сведения о работе конкурирующих рыночных субъектов, материалы ранее проведенных обследований и документальных ревизий, текущая внутрифирменная информация и маркетинговая информация о конъюнктуре рынка и т.п.

Выполнение комплексного экономического анализа на торговом предприятии состоит из различных, но тесно взаимосвязанных между собой этапов:

1) обобщение объектов, целей и задач анализа, состояние программы аналитической работы в фирме;

2) разработка системы показателей, с помощью которых характеризуется рыночная и хозяйственная деятельность фирмы;

3) сбор и подготовка необходимой внутренней и внешней информации;

4) сопоставление фактических результатов хозяйствования с плановыми показателями текущего периода, фактическими данными прошлых периодов и достижения конкурентов;

5) осуществление факторного анализа включающего определение степени воздействия различных факторов на хозяйственный результат деятельности фирмы;

6) выявление неиспользуемых и перспективных резервов повышения эффективности торговли;

7) оценка результатов хозяйствования с учетом действия внутренних и внешних факторов и выявленных неиспользованных резервов фирмы, разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности фирмы на основе выявленных резервов.

 

Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования.

Система планов

Одной из основных функций управления является функция планирования. Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, необходимо постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного планирования, которое направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятии.

Планирование как процесс - это формирование образа будущего и процесс принятия решений для успешного функционирования производства.

В результате этого процесса формируется план – система взаимоувязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих их успешную реализацию.

Принципы планирования – единство (все планы едины и не противоречат друг другу); непрерывность (процесс разработки планов должен быть постоянным (непрерывным); точность (плановые показатели должны максимально приближаться к фактическим и наоборот); участие (в процессе планирования должны принимать участие все сотрудники предприятия, которых будет затрагивать план).

Методы планирования:

1. Нормативный (на основе норм и нормативов).

2. Расчетно-аналитический (на основе факторного анализа с учетом статистических данных).

3. Балансовый (на основе увязки ресурсов с потребностью в них).

4. Экономико-математический (использование экономических приемов для определения взаимосвязи между факторами торгового процесса).

Этапы планирования:

а) прогнозирование;

б) стратегический анализ факторов деятельности предприятия;

в) стратегическое планирование (выбор альтернатив развития);

г) выработка конкретной программы действий (тактическое планирование);

д) разработка бюджета.

Система планов предприятия включает в себя: стратегическое, долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы.

Планы подразделяются:

  1. По временному признаку выделяют: прогнозы, среднесрочные; долгосрочные; оперативные.
  2. По целевому назначению: идеальные; стратегические; тактические.
  3. По функциональному назначению: планы характеризуют различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия (план по производству; план по труду; план по себестоимости; план по капитальному строительству).
  4. По обоснованию эффективности инвестиций: бизнес- планы; планирование организационно-технических мероприятий; планирование технического перевооружения.

Бизнес-планы нужны всем: банкам спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела: сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

В современной деловой практике в зависимости от целей, для которых составляется бизнес-план, он может использоваться для:

-привлечения внешнего финансирования;

-повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии;

-стратегического планирования;

-планирование реструктуризации бизнеса.

Бизнес план должен включать следующие разделы:

Раздел 1. Оглавление бизнес-плана.

Раздел 2. Резюме.

Раздел 3. Общее описание компании.

Раздел 4. Продукты и услуги.

Раздел 5. Маркетинг-план.

Раздел 6. Управление и организация

Раздел 7. производственный план

Раздел 8. Капитал и юридическая форма компании

Раздел 9. Финансовый план.

Составление бизнес-плана, как и процесс планирования, представляет собой непрерывный процесс, так как выводы, вытекающие из этих соображений, должны постоянно пересматриваться.

 

3. Капитал предприятия: структура, показатели






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.