Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития зарубежных и отечественных корпораций






 

Сегодня для развития и в целях эффективной интеграции российских корпоративных образований в мировую экономику особое значение приобретает тенденция создания стратегических альянсов – интегрированных инновационно-инвестиционных проектов, позволяющих разделить риски, но не требующих объединения основных активов и создания громоздких управленческих структур. Альянсы, в которые вступают даже злейшие конкуренты, представляют качественно новую форму корпоративных отношений. Современная модель корпорации основана на широкой межрегиональной и международной кооперации, переходе от имущественных к информационно-логистическим связям с поставщиками и покупателями на базе общего бренда и других нематериальных активов. Уже сейчас можно отметить, что в ряде секторов мировой и национальных экономик лидирует несколько корпораций, которые вступают друг с другом в альянсы и во все большей степени определяют и организуют развитие соответствующего сегмента рынка. Такие корпорации и их альянсы – есть новая форма планомерного сотрудничества конкурентов, они принимают и реализуют стратегические решения об освоении новых рынков, разработке новых продуктов и технологий, создании или ликвидации производств и рабочих мест в различных странах и регионах.

Что же касается перспектив развития зарубежных корпораций, то они продолжают осваивать все новые и новые рынки сбыта. Кроме того, они развивают высокотехнологическое производство, что делает их более конкурентоспособными на мировых рынках, чем российские компании. В настоящее время наблюдается тенденция вытеснения Западных корпораций азиатскими конкурентами, которые выходят в лидеры. Например, Первые 4 места ведущих компаний мира с недавних пор стали занимают крупнейшие банки Китая, а не Западные корпорации. Здесь мы видим главную задачу большинства зарубежных корпораций – сохранить как можно дольше свои рынки сбыта, оставаясь монополистами на них.

В итоге, Российским компаниям нужно объединяться в альянсы даже со своими конкурентами для совместного выживания и расширения своей экспансии на другие страны, а Западным компаниям нужно противостоять своими азиатским и российским конкурентам, сохраняя монопольное или близкое к монопольному положение на рынках сбыта.

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой работы автором были выполнены все поставленные задачи. Автор изучил сущность стратегического финансового планирования, которая сводится к прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их распределения и эффективного использования. Для финансового планирования используются различные методы финансового анализа, такие как нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование и т.д. Каждый из методов имеет, как свои очевидные преимущества, как и недостатки. Комплексное использование этих методов приведет к более объективной оценки ситуации и прогнозирования будущих шагов компании.

Также автор проанализировал перспективы и проблемы развития корпораций и пришел к выводу, что у Российских корпораций полно преград в лице правительства и изношенности фондов, сложной экономической ситуации. У западных корпораций намного меньше проблем, но все-таки они есть: санкционные войны, усиление влияния азиатских корпораций на мировых рынках, стремление оставаться на монополистом на рынках сбыта во что бы то ни стало, даже путем «нечестной игры».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.