Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соблюдение норм техники безопасности и охраны труда членов экипажа и портовых рабочих.






Маркировка грузовых мест, т. е. нанесение на них необходимых надписей, рисунков, знаков или условных обозначений, производится для предупреждения некачественной перевозки, облегчения приемки и сдачи груза.
В зависимости от назначения различают маркировки товарную, отправительскую, транспортную и специальную. На опасные грузы наносится дополнительная маркировка в соответствии с правилами перевозки таких грузов.
При погрузке груза на судно следует обращать особое внимание на специальную маркировку - надписи и знаки, указывающие на особенности груза, способы его погрузки и размещения на судне.
При погрузке генеральных грузов по нескольким погрузочным ордерам грузы отделяют друг от друга в трюме во избежание смещения различных партий. В качестве сепарационных материалов используются доски, рейки, маты, циновки и т.д.

Сохранность груза при перевозке во многом зависит от правильной укладки его в трюме, которая определяется характером и свойствами груза, размерами, массой и видом упаковки грузовых мест.
Так, например, мешковые грузы укладывают на деревянные подкладки и отделяют прокладочной сепарацией от металлических частей корпуса для предохранения от подмочки. При погрузке и укладке ящичных грузов надо обращать внимание на надписи и знаки специальной маркировки: «Осторожно», «Стекло», «Верх», «Не кантовать» и т. п. и соответственно стропить и укладывать груз в трюме.
Для удобства застропки, а также для предупреждения повреждения тары и груза ящики устанавливают на деревянные подкладки. Тяжелые ящики в прочной таре укладывают внизу, а более легкие - сверху, крупногабаритные - в просвете люка, а ящики меньших размеров - у бортов.

Такое размещение груза позволяет лучше использовать грузовместимость трюмов и обеспечить необходимую остойчивость судна, а также ускорить процесс погрузки- выгрузки. Гигроскопичные и подверженные быстрой порче под воздействием влаги грузы в тюках и кипах укладывают на настил из широких досок, а при погрузке ценных грузов настил должен покрываться матами.
При погрузке и перевозке зерна должны строго соблюдаться требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. в части загрузки трюмов, установки временных переборок — шифтинг-бордсов, крепления поверхности зерна в частично заполненных отсеках и т. д.

Приемка и сдача груза, а также наблюдение за его размещением и укладкой в трюмах осуществляют тальманы и трюмные матросы, назначенные приказом капитана. Они закрепляются за определенном трюмом на период погрузки и выгрузки. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ назначенные лица инструктируются вторым помощником капитана.

Генеральный груз подается на судно партиями по погрузочным ордерам, в которых указываются количество мест груза в данной партии, номера мест, масса и другие данные.
Судовой тальман обязан внимательно и непрерывно вести счет груза, отмечать в тальманской книжке (тальманском листе) погруженные (выгруженные) места, контролировать все сведения о грузе по копиям погрузочных ордеров. Он должен постоянно сверять свои записи с данными портового тальмана и при расхождении в счете немедленно докладывать второму помощнику капитана.

Итоговую сверку судовой и портовый тальманы производят по окончании смены. Тальманская книжка является основным документом, подтверждающим количество погруженного (выгруженного) груза, и все расходы по пересчету его при расхождении в счете у тальманов относятся на сторону, допустившую просчет.
Судовой тальман должен следить также, чтобы грузовые места со специальной маркировкой правильно застропливали и осторожно переносили в трюм.

Трюмный матрос обязан следить за укладкой, сепарацией и креплением груза в. трюме, за состоянием тары. Для этого матрос должен знать основные требования НБЖС, направленные на предупреждение смещения груза при качке судна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.