Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторую стрелу (люковую),работая телефоном (выбирая) и потравливая оттяжку , устанавливают над центром люка.Кркпят оттяжку , контроттяжку и в тугую набивают телефон.






11. Сигналы судовых тревог, обязанности по расписанию.

Ответ: Расписание по тревогам

- расписание, регламентирующее специальные обязанности всех членов экипажа судна и место их сбора по тревогам. Состоит из расписаний по тревогам: общесудовой, шлюпочной и " человек за бортом". Включает схемы расположения постов аварии, и противопожарного имущества, спасательных средств и сигналы тревог.

Большую роль в организации труда судового экипажа играют судовые расписания, в которых указываются место и действия каждого члена экипажа в различных случаях судовой жизни. К их числу относятся расписания личного состава: по швартовным операциям, при выбирании буксирного троса, при буксировке и т. д. На случай аварий на каждом судне составляется расписание общесудовых тревог (общесудовая, пожарная, пробоина, «Человек за бортом» и шлюпочная). Основной сигнал тревог — непрерывный звонок громкого боя в течение 1 мин и в дальнейшем по судовой трансляции голосом объявляется вид тревоги, место пожара или пробоины.

Расписание по тревогам заполняет старший помощник и утверждает капитан судна.

Расписание следует вывешивать на видном месте. На каждом судне должен быть вывешен список звуковых сигналов, установленных для водяной, пожарной и шлюпочной тревог.

На аварийный случай при стоянке в порту составляют дополнительное расписание, рассчитанное только на вахтенный состав. Для отработки четкости и быстроты работ и проверки знаний обязанностей по тревогам на грузовых судах не реже раза в месяц проводятся учебные тревоги, по возможности приближающиеся к действительности.

Общее руководство проведением тревог осуществляет капитан судна. При водяной и пожарной тревогах экипаж делится на четыре группы. Первая обеспечивает управление судном и представляет собой усиленную вахту на мостике и в машинном отделении. Вторая группа — санитарная — предназначена для оказания пострадавшим медицинской помощи. Третья — наиболее многочисленная — при пожарной тревоге составляет пожарную партию, при водяной — аварийно-спасательную. Четвертая группа обеспечивает подготовку шлюпок к спуску на случай, если борьба с огнем или поступлением воды будет безрезультатной и придется оставить судно.

По шлюпочной тревоге весь экипаж расписан по шлюпкам с учетом физических данных, знаний и опыта. Для удобства каждому члену экипажа присваивается судовой номер. Обязанности каждого номера по судовым тревогам выписываются на отдельную карточку, которая закрепляется над койкой владельца номера.

На пассажирских судах дополнительно создается группа обеспечения порядка, которая предупреждает пассажиров о тревоге, задраивает иллюминаторы и следит за тем, чтобы на всех пассажирах были надеты спасательные нагрудники.

12. Судовые системы: водоснабжения, назначение, размещение, эксплуатация.

Ответ: Судовыми системами называют комплексы трубопроводов, насосов, емкостей (например, цистерн, баллонов), запорно-переключающей арматуры, контрольно-измерительных приборов и др., предназначенных для перемещения и хранения жидкостей или газов с целью обеспечения производственной деятельности, создания условий обитаемости, для борьбы за живучесть судна. Число судовых систем может быть различным и зависит от размеров судна, его типа и назначения.

Судовые системы бытового водоснабжения и сточные Основное назначение систем бытового водоснабжения и сточных — снабжать экипаж и пассажиров водой для бытовых нужд, а также удалять с судна нечистоты и загрязненные (сточные) воды. Эти системы наиболее сложны на пассажирских и туристических судах, где должны быть созданы максимальные удобства для большого числа пассажиров.
Системы водоснабжения и сточные должны проектироваться в соответствии с требованиями Санитарных правил для морских судов СССР и отраслевых стандартов. Особые требования предъявляются к качеству и условиям хранения пресной воды на судах. Норма расхода питьевой воды на одного человека для судов первой категории составляет 50 л/сут, второй категории — 40 л/сут. Расход мытьевой воды на человека для судов первой категории — 100 л/сут, второй категории — 90 л/сут.
Для питья допускается опресненная вода, полученная из морской воды в опреснительных установках. Дистиллированная вода перед использованием в качестве питьевой минерализуется для придания ей необходимых вкусовых качеств. Запасы пресной воды на судне кондиционируются в специальных установках и аппаратах.
Системы бытового водоснабжения
. В зависимости от вида используемой воды различают системы бытовой пресной воды и бытовой забортной воды. Система бытовой пресной воды предназначена для приема, хранения и подачи пресной воды к местам потребления для питья, приготовления пищи, мытья посуды, стирки, удовлетворения гигиенических потребностей экипажа и пассажиров и т. п. Система бытовой забортной воды служит для приема и подачи забортной воды к местам потребления для промывки бытовых устройств туалетов, трубопроводов сточных систем, мытья палуб и т. п.
По назначению системы бытовой пресной воды делятся на системы питьевой и мытьевой воды. Существуют и единые системы бытовой пресной воды. В этом случае потребители обеих систем обеспечиваются питьевой водой, что позволяет значительно сократить общую длину трубопроводов, количество арматуры и цистерн.
Система питьевой воды монтируется независимо от систем мытьевой и забортной воды. Питьевая вода хранится в цистернах, изготовленных из нержавеющей стали или имеющих антикоррозионные покрытия, разрешенные Минздравом СССР. На судне должно быть не менее двух цистерн (из-за поочередной периодической чистки). Пресная вода насосами подается из запасных цистерн к местам потребления.
Чтобы предохранить воду от нагревания и порчи, запасные цистерны размещают в удаленных от источников тепла местах. Трубопровод питьевой воды изготовляют из стальных оцинкованных труб. Система питьевой воды должна быть совершенно автономной и использование ее трубопроводов, насосов и цистерн для других целей, а также размещение цистерн питьевой воды в междудонных пространствах категорически запрещаются.

13. Управление рулевым устройством и несение вахты на руле.

Ответ: Согласно Правилам Регистра морское судно должно иметь основной и запасной рулевые приводы, а если оба они расположены ниже грузовой ватерлинии, то дополнительно должен быть установлен аварийный привод.
Все приводы должны действовать независимо друг от друга и отвечать определенным требованиям Регистра.

Так, перекладка полностью погруженного в воду руля с борта на борт на переднем ходу должна обеспечиваться: основным приводом - при максимальной скорости судна с положения 35° одного борта до 30° другого не более чем за 28 с; запасным приводом — при скорости, равной половине максимальной, но не менее 7 уз., с 20° одного борта до 20° другого не более чем за 60 с; аварийным приводом при скорости не менее 4 уз с борта на борт без регламентированного времени перекладки.

Рулевое устройство должно иметь ограничители, допускающие перекладку руля не более чем на 36, 5° на каждый борт. Так как перекладка руля на угол больше 35° практически не улучшает поворотливость судна, система управления рулевым приводом должна прекращать дальнейшую перекладку руля при отклонении его от ДП судна на угол 35°.
Около каждого поста управления рулевыми приводами должны быть установлены аксиометры. Разница между действительным углом перекладки руля и углом, показываемым каждым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° - при механическом.

Запасной привод должен быть в постоянной готовности к действию, хорошо расхоженным и смазанным. Переход с основного привода на запасной не должен превышать 2 мин, а на аварийный - 5 мин.

Баллер руля не должен иметь скручивания сверх допустимых пределов. При угле скручивания баллера 5° и более руль может быть допущен к дальнейшей эксплуатации с разрешения инспектора Регистра СССР при условии пересадки сектора или румпеля на новую шпонку.
При угле скручивания 15° и более баллер подлежит заводскому ремонту, или замене. Проверка баллера руля на скручивание должна производиться при каждой постановке судна в док, после случаев касания кормой грунта, навала кормой на причал или другое судно, а также после сжатия судна льдом и плавания в штормовых условиях.

Уход за рулевым устройствомодна из важнейших задач судового экипажа. Не реже 1 раза в неделю должен производиться тщательный осмотр устройства с опробованием в действии и устранением обнаруженных неисправностей.
При подготовке судна к выходу в море рулевое устройство в целом должно быть осмотрено и испытано путем пробной перекладки руля. При этом должны быть проверены: точность показаний всех аксиометров; легкость перекладки руля на оба борта; время перекладки руля с борта на борт основным и запасным приводами; исправность системы управления, прекращающей перекладку руля на угол более 35°.

Во время плавания рулевое устройство надо осматривать на каждой вахте. Все трущиеся части передачи от поста управления к рулевой машине должны смазываться не реже 1 раза в сутки. Особое внимание следует уделять повседневному уходу за штур-тросовой передачей. Штуртросные цепи, имеющие износ 10% и более первоначальной толщины, надлежит своевременно заменять.

Износ нагелей шкивов направляющих блоков допускается не» свыше 10%, а втулок — не свыше 5% первоначального диаметра. Шкивы должны быть в исправном состоянии, не иметь трещин и обломанных щек. Желоб, по которому движется на роликах тележка с буферной пружиной штуртроса, должен быть чистым. Слабину штуртроса надо своевременно выбирать талрепами.

Уход за механической и электрической частями рулевого устройства осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

В случае навала кормой, касания грунта, ударов льдин о перо руля и т. д., а также если наблюдалась ненормальная работа руля на переходе, должен быть произведен осмотр руля со шлюпки старшим механиком и старшим помощником капитана и водолазный осмотр.
При осмотре проверяется состояние штырей и петель руля и рудерпоста, фланца, соединяющего рудерпис с баллером, состояние пера руля, исправность баллера и величина зазоров между петлями рудерписа и рудерпоста на предмет определения проседания руля.

При ежегодном возобновлении судну документов на право плавания рулевое устройство в целом предъявляется инспектору Регистра для освидетельствования и проверки его в действии.

14. Судовые системы: противопожарная, назначение, размещение, эксплуатация.

Ответ: Судовые системы – это комплекс трубопроводов, механизмов, арматуры, приборов и приводов, предназначенных для перемещения жидкостей и газов по судну. Особое место занимают системы, обслуживающие энергетическую установку; они не относятся к общесудовым и здесь не рассматриваются. Остальные мы рассмотрим очень кратко.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.