Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные суда снабжаются магнитными компасами и гирокомпасами, что позволяет взаимно контролировать работу этих приборов.






7. Вязание морских узлов, флаги МСС

Ответ: Флаги международного свода сигналов К идее передавать сигналы на море с помощью цветных флагов люди пришли довольно давно. Первоначально смысл флажного сигнала определялся только местом расположения флага, при этом использовались любые флаги, включая рыцарские штандарты.

Первые попытки регламентировать и унифицировать флажные сигналы относятся только к XVII веку. В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов.
Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий.
В 1780 году (Howe signal book) было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. Чуть позже, в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм (Popham) составил т.н. " Морской словарь", в котором расшифровывались более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот.
Но всё это время флажные сигналы оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями Фредерика Марриата был составлен " Кодекс сигналов для торгового флота".
Система состояла из 15 флагов и вымпелов. С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Система использовалась только британцами.

Со временем возникла необходимость составить аналогичную систему для международного использования. В 1857 году была разработана " Система кодовых сигналов для торгового флота" из 18 флагов.
Её пользовались уже в Британии, США, Канаде, Франции. В 1887 году " Система кодовых сигналов для торгового флота" была переименована в " Международный свод сигналов". Все морские государства приняли этот cвод.
Он вступил в силу 1 января 1901 года. В 1931 году межданародная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице.
Ныне Международный свод сигналов содержит 26 буквенных флагов, 10 цифровых и 3 заменяющих. Для передачи сообщения находят соответствующий текст в своде сигналов, записывают стоящие напротив ного сигнальные сечетания флагов (бывают одно-, двух-, трехфлажные сигналы, а также четырехвлажные сигналы, инфорирующие о государственной принадлежности судна), набирают их из сигнальных флагов и поднимают на фалах. Сигнальщик на принимающем судне, записав эти сочетания, находит их значения в сводах пигналов.
Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 миль.
Ниже приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы.

Alfa -Дайвер внизу / Diver below(when stationary); Прохожу скоростные испытания / I am undergoing a speed trial
Bravo - Беру или обезвреживаю взрывчатые вещества / I am taking on or discharging explosives
Charlie - Да (утвердительно) / Yes (affirmative)
Delta - Держитесь дальше от меня. Я маневрирую / Keep clear of me, I am manoevering with difficulty
Echo - Меняю курс на правый борт / I am altering my course to starboard
Foxtrot - Я поврежден, свяжитесь со мной / I am disabled, communicate with me
Golf - Мне требуется пилот / I require a pilot
Hotel - На борту есть пилот / I have a pilot on board
India - Я меняю курс. Иду в порт / I am altering my course to port
Juliett -Я собираюсь послать сообщение семафором / I am going to send a message by semaphore
Kilo - Вы должны немедленно остановить свое судно / You should stop your vessel instantly
Lima - Остановитесь, у меня есть важное сообщение / You should stop, I have something important to communicate
Mike - У меня на борту врач / I have a doctor on board
November - Нет (отрицательно) / No (negative)
Oscar - Человек за бортом / Man overboard
Papa - Blue Peter - Знак ухода - все на борту, судно собирается выйти в море / The Blue Peter - all aboard, vessel is about to proceed sea. (В море) У вас отсутствуют огни или - ослепляют человека за бортом / (At sea) your lights are out or burning badly man overboard
Quebec - Мое судно здорово, я требую свободного общения с берегом (после карантина или предъявления карантинного сведетельства) / My vessel is healthy and I request free practique
Romeo - Путь от моего судна. Вы проходите мимо / The way is off my ship. You may feel you way past me
Sierra - Мои двигатели идут с максимальной скоростью / My engines are going full speed astern
Tango - Не проходите передо мной / Do not pass ahead of me
Uniform - Вы стоите в опасности / You are standing into danger
Victor - Мне нужна помощь (не бедствие)/ I require assistance (not distress)
Whiskey - Мне нужна медицинская помощь / I require medical assistance
Xray - Прекратите свои действия, наблюдайте за моими сигналам / Stop carrying out your intentions and watch for my signals
Yankee- У меня почта / I am carrying mails
Zulu -Использовать по назначению или вызвать береговые службы / To be used to address or call shore stations
       


Знак вопроса


Цифры

1 2 3 4 5
6 7 8 9 0


Вспомогательные флаги

1-й вспомогательный
2-й вспомогательный
3-й вспомогательный

Для копирования:
A- Alfa – Альфа B- Bravo - Браво
C- Charlie – Чарли D- Delta - Дельта
E- Echo – Эко F- Foxtrot - Фокстрот
G- Golf – Гольф H- Hotel - Хотель
I- India – Индиа J- Juliet - Джульет
K- Kilo – Кило L- Lima - Лима
M- Mike – Майк N- November - Новембер
О- Zero – Зиро P- Papa - Папа
Q- Quebek – Куебек R- Romeo - Ромео
S- Sierra – Сиера T- Tango - Танго
U-Uniform – Юниформ V- Victor - Виктор
W- Whiskey – Виски X- X-Ray - Икс-рэйY- Yankee – Янки Z- Zulu - Зулу
Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке. Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать. Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend - узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch - узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Беседочный узел/булиньодин из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.


Как завязать беседочный узел:
1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.
Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёркатипичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.
Как завязать узел восьмёрка
:
1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

 

 

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагомморской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

8. Основные положения правил техники безопасности на судах.

Ответ: Настоящие Правила предназначены для обеспечения безопасных условий труда и распространяются на работников плавающего состава всех судов и плавсредств Министерства морского флота*, находящихся в эксплуатации, ремонте или отстое.

* В настоящее время - Департамент морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

При назначении на судно или при перемещении по должности членов экипажа лицо командного состава, в подчинение которого поступают вновь назначенные, обязано ознакомить последних с особенностями судна, обязанностями по тревогам и другими судовыми расписаниями внутреннего распорядка, спасательными средствами и устройствами, аварийным имуществом и инвентарем, правилами техники безопасности по заведованию.

Судовые работы должны выполняться членами экипажа и другими специалистами (СРБ, БТОФ и др.) с применением технологических карт, инструкций заводов-изготовителей и других документов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.