Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические положения. К. Г. Юнг выступил против постулата 3






К. Г. Юнг выступил против постулата 3. Фрейда об определяющей роли сексуальных влечений в психической регуляции жизнедеятельности. Под либидо понималась не сексуальная, а любая бессознательная психическая энергия.

К. Юнг оспаривал позицию З. Фрейда, выводившего бессознательное из сознания (путем вытеснения из сознания неприемлемых для него влечений и травмирующих переживаний). Он считал, что все, что возникает в сознании, сначала с очевидностью не осознается и осознание возникает из неосознанного состояния. Бессознательное аккумулирует и перерабатывает информацию, поступающую от органов чувств, лишь незначительная часть этой информации доходит до сознания (только то, что сознание готово принять).

Структуру психического бытия К. Юнг представлял в виде двух фундаментальных сфер - сознания и психического бессознательного.

Бессознательная сфера психического не поддается прямому наблюдению и проявляется в своих продуктах, переходящих порог сознания, которые К. Юнг делил на два класса:

Познаваемый материал сугубо личного происхождения. Этот класс содержаний Юнг назвал подсознательным разумом (личностным бессознательным), состоящим из элементов, организующих человеческую личность как целое, формирующихся в течении жизни индивида. Сюда входят вытесненные побуждения, забытые травмирующие впечатления.

Класс содержаний, не имеющих индивидуального происхождения - коллективное бессознательное. Содержания эти принадлежат типу, воплощающему свойства всего человечества или отдельной его ветви. Эти коллективные паттерны К. Юнг назвал архетипами («первичные модели»).

Архетип - отпечаток или энграмма, развившаяся в результате уплотнения бесчисленных вновь и вновь повторяющихся психических переживаний - продукт равно постоянных и повсеместно существующих влияний извне. Архетип придает смысл внутренним и внешним восприятиям и направляет действие в соответствующее этому смыслу русло, является предшественником идеи. В форме архетипов передается по наследству (через структуру мозга) опыт предшествующих поколений. Существуют следующие архетипы: мать, отец, дитя, девушка, правитель, священнослужитель, врач, учитель, физически (сексуально) привлекательный мужчина или женщина, роковая женщина и романтический мужчина, мать с ребенком, деятельный мужчина, мудрый старец, мудрая старуха, архетип единства и порядка, соединения противоположностей, инцеста, анима и анимус у мужчины, персона, тень, самость, мудрец, Бог.

Цель консультирования К. Юнг определил следующим образом: «Самость должна заменить Оно (Ид)».

Самость (self) - архетип в теории К. Юнга, который становится центром структуры личности, когда все противоборствующие силы внутри личности интегрируются в процессе индивидуации - психотерапия должна помогать в процессе интеграции содержаний бессознательного и сознания. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс, детерминируемый изнутри и направленный на раскрытие того, что изначально заложено в бессознательной сфере индивида.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.