Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Тема: Социально-правовая характеристика и региональный опыт профилактики насилия






КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: Социально-правовая характеристика и региональный опыт профилактики насилия

В школах

Выполнил:

О.А. Петрова,

030501.65 «Юриспруденция»,

154 взвод _____________________

 

Руководитель:

к.ю.н., доцент майор полиции

Е.В. Грибанов _____________________

 

Рецензент:

Начальник кафедры теории

государства и права

Воронежского института МВД России

к.п.н., доцент полковник полиции

А.В. Кирнос ____________________

 

К защите ____________________________

 

Начальник кафедры

к.ю.н., доцент

майор полиции

________________ Е.В. Грибанов

 

Дата защиты «____» ____________ 2016 г. Оценка _____________

 

Краснодар


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. НАСИЛИЕ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ КАК ОБЪЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Школьное насилие: понятие и основные характеристики 1.2. География и особенности проявлений школьного насилия в Краснодарском крае 1.3. Факторы насилия в сельских школах ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 2.1. Роль сотрудников по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в профилактике школьного насилия 2.2. Совершенствование деятельности ОВД в области профилактики школьного насилия в сельской местности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ          

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня современное общество все больше внимания уделяет проблеме насилия в отношении детей. Она является многогранной по своей роли в жизни каждого ребенка, семьи, города и общества в целом. В первую очередь указанная проблема затрагивает право ребенка на жизнь, его здоровье и полноценное развитие, а также влияет на поддержание его психического, эмоционального, умственного и социально-культурного уровня, что закрепляет Конвенция ООН о правах ребенка. Нарушение этих прав влечет за собой нарушение развития личности. Все это нередко уничтожает будущее ребенка, семьи, нашего общества. Насилие разрушает и настоящее нашего общества, потому что проявление насилия по отношению к ребенку со стороны родителей, сверстников и взрослых формирует социально опасную среду жизни людей. Будучи многоликой по своим проявлениям проблема насилия очень сложна для решения. Она имеет физическую, экономическую и духовную природу. В качестве субъектов насилия выступают многие люди в семейной, повседневной жизни, в профессиональной деятельности: родители, сверстники, взрослые, учителя, работники органов правопорядка.

Искоренение насилия в отношении детей является первостепенной задачей современного социума. По своему воздействию на настоящее и будущее общества и личности насилие над детьми имеет огромные разрушительные последствия, долговременные по протяженности. Травмируется личность ребенка, деформируются его психика и сознание, порождается ответная агрессия в адрес окружающих, провоцируется преступность, запускается механизм воспроизводства насилия в настоящем и будущем. Таким образом, искажаются отношения в обществе, и при расширении масштабов само общество становится насильственным.

Министр внутренних дел В.А. Колокольцев в своем выступлении на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел, состоявшемся 4 марта 2015 года, говоря о преступности несовершеннолетних, акцентировал свое внимание на том, что: «Чрезвычайно остро стоит проблема защиты от преступлений самих несовершеннолетних, особенно малолетних детей. Практически каждый день в оперативных сводках можно встретить сообщения о вопиющих фактах насилия над ними»[1]. Это еще раз подчеркивает актуальность выбранной темы.

Несомненно, важнейшим агентом первичной социализации ребенка является семья, но не стоит забывать и о школе, которую по праву можно назвать вторым по значимости, после семьи, институтом формирования личности человека. Сегодня необоснованно мало внимания уделяется влиянию школы и ее микросреды на формирование личности ребенка и подростка. Современные учебные планы, принимаемые в общеобразовательных школах, предусматривают нахождение ребенка в школе от 4 до 7 часов в день, многие дети посещают группы продленного дня, существует немалое число частных школ-пансионов, которые предоставляют возможность пребывания в них детей от 12 часов в сутки до 5 - 6 дней в неделю. Школа оказывает не меньшее, а порой даже большее влияние на формирование личности, чем семья и окружение «улицы».

По данным Федеральной службы государственной статистики в Российской Федерации на начало 2013/14 учебного года работали 43, 7 тыс. общеобразовательных организаций, из них 26, 2 тыс. расположены в сельской местности, что составляет 60 % от общего числа указанных организаций. Доля обучающихся в сельских школах относительно общего числа учащихся – 26, 3 %, это связано с тем, что сегодня большинство населения проживает в городах - доля городского населения составляет 74% относительно общей численности[2]. Анализ указанных статистических данных позволяет определить, что 1/3 часть всех учащихся общеобразовательных учреждений проходит обучение в сельских школах.

Сельская школа, находясь в особой социальной среде, обладает специфическими характеристиками, которые, с одной стороны, подчеркивают ее уникальность, а с другой, – обуславливают ее внутреннюю противоречивость. Школа в селе, по сравнению с городской школой, наиболее интегрирована в сельскую жизнь. По этой причине воспитательная работа в сельской школе оказывает меньшее влияние на подрастающее поколение, что, безусловно, не может не отражаться на школьных взаимоотношениях, и как следствие на состоянии школьного насилия.

Современные ученые уделяют представленным проблемам значительное внимание, в этой связи стоит назвать Р.М. Абызова, Г.А. Аванесова, А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, М.М. Бабаева, А.А. Бакаева, И.Б. Бойко, В.Н. Бурлакова, Н.И. Ветрова, А.И. Долгову, Г.П. Давыдова, В.Д. Ермакова, А.В. Ерофеева, Е.С. Жигарева, Г.И. Забрянского, Д.З. Зиядову, А.Н. Ильяшенко, С.М. Иншакова, А.Н. Иоффе, И.И. Карпец, С.И. Кириллова, И.А. Кобзаря, В.М. Кормщикова, Н.Р. Косевич, Н.И. Крюкова В.Н., Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецову, С.Я. Лебедева, В.А. Лелекова, Г.М. Миньковского, Н.Н. Нечаева, В.В. Панкратова, Ю.Е. Пудовочкина, С.М. Самоделкина, С.Л. Сибирякова, А.В. Симоненко, Е.В. Татаринцеву и др., которые внесли большой вклад в разработку представленной проблематики.

Целью исследования является изучение основных характеристик и особенностей насилия в сельских школах и выработка мер, направленных на его предупреждение.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1) определить понятие и виды школьного насилия в сельской местности;

2) выявить особенности и характерные черты насилия в сельских школах;

3) рассмотреть проблемы насилия глазами детей;

4) выработать меры профилактики, направленные на предотвращение насилия в сельских школах;

Объектом исследования является феномен школьного насилия.

Предмет исследования – проявление школьного насилия в сельской местности и особенности его предупреждения.

В процессе исследования были использованы как общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение и др.; так и частнонаучные: наблюдение, изучение документов, анкетирование, экспертный опрос и др.; а также специальные методы: использование статистических данных, изучение общественного мнения различных социальных групп.

Эмпирическую основу исследования составили результаты анонимного Интернет-опроса школьников, проживающих в городе Краснодаре и Воронежской области, в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 200 человек. Интернет-опрос проводился при помощи специально разработанной анкеты (приложение). Кроме того, в эмпирическую базу исследования вошли результаты проведенного в 2014 году опроса с помощью специально разработанной анкеты респондентов из числа сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в количестве 200 человек, которые представляют большинство регионов России.

Структура данной работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.