Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение методики в жизнь класса






 

Существует много способов сделать творческое разрешение конфликтов частью жизни класса. Один из них состоит в том, чтобы иметь ежедневно работающий кружок, тема обсуждения на котором определяется детьми. Необходимо установить определенное время, когда каждому разрешается высказываться о классных проблемах или обсуждать свои достоинства и недостатки. Другая возможность заключается в том, чтобы использовать расслабляющие упражнения для снятия напряжения в классе, когда оно велико. Используйте в течение года игры, повышающие самооценку, — Любящие Валентины, Наполненный Чулок и Силуэты. Ипи отведите специальное время утром после ланча или непосредственно перед тем, как всех распустить, чтобы дети могли собраться вместе и повеселиться. В отличии от работы на семинаре — это импровизация, хотя и здесь вам потребуется кое-что спланировать.

Один учитель поделился с нами, как он внедрял игру Читая Конфликтную Историю в четвертом классе и поддерживал интерес учеников в течение трех дней. Учителю самому показалось удивительным, что такое обсуждение могло состояться, особенно потому что многие из детей часто дрались друг с другом. В первый день он очертил в общих чертах главный конфликт в рассказе Эзра Джека Китса «Защитные очки», в котором несколько мальчишек пытаются украсть пару защитных очков у своих более молодых сверстников. Не знакомя детей с окончанием рассказа, он попросил их организовать мозговой штурм, чтобы сформулировать возможные решения. И ко всеобщему изумлению написал на доске свыше сорока различных предложений. Дети переписали их в свои блокноты и обсудили, какие из них кажутся абсурдными и почему. На следующий день учитель принес книгу и прочитал рассказ «Защитные очки» полностью. Обсуждение решений было продолжено. В качестве домашнего задания учитель попросил учеников отобрать три самых реалистичных решения конфликта. На третий день дети обсудили свой выбор. Учитель попросил детей отличить решения, подразумевающие или ведущие к насилию, от решений, в которых все это отсутствует. Продолжительность и серьезность последовавшей дискуссии удивили учителя.

Интеграция в учебный план

 

При интеграции тем творческого разрешения конфликтов в учебный план вы ограничены только вашим воображением. Несколько упражнений по повышению самооценки непосредственно связаны с развитием навыков чтения и письма — Если бы Мои Ноги Могли Разговаривать, Интервью с Другом, Блокнот Самоутверждения.

Следующий пример показывает, как именно одна учительница интегрировала темы творческого разрешения конфликтов в учебный план по чтению для четвертого класса. Учительнице потребовалось подготовить своих детей к тесту по чтению, такому, чтобы он повысил их самооценку, уровень сотрудничества, и вместе с тем оказался бы для них веселым. Она выбрала серию упражнений под названием Игры с Рисунками и отвела на их проведение три недели. На первой неделе класс был занят созданием игр с картинками и словами из определенного словаря. Каждая игра состояла из картинки, изображающей какую-либо вещь, и нескольких слов, написанных под этой вещью; при этом только одно из них обозначало изображенную вещь. Ученики представляли свои загадки классу и по очереди пытались угадать правильное слово на картинках друг друга. Изобретение подобных игр повысило личностную самооценку каждого ученика, а процесс игры укрепил дух товарищества в классе. На второй неделе ученики изобретали новые игры с изображениями и предложениями, описывающими их содержание. Каждое предложение оставалось незаконченным и сопровождалось списком возможных окончаний; цель игры состояла в том, чтобы подобрать подходящее слово и закончить предложение. В течение третьей недели дети объединяли картинки и предложения снова, чтобы создать новое множество игр, в которых под каждым изображением имелось четыре предложения, только одно из которых точно описывало содержание картинки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.