Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Мы все особенные. Утверждение нас самих и других в качестве самостоятельных личностей






Низкая самооценка является основанием многих конфликтов. Упражнения, повышающие самооценку детей, способствуют развитию у детей положительного восприятия самих себя и других. Эта глава включает упражнения, которые можно проводить как в больших группах, так и с отдельными учениками.

Глава 11. Блокнот «Все обо мне». Создание бесценного сокровища

Хотели ли вы когда-нибудь записать все приятное о самом себе? Данная глава содержит несколько примеров, как выполнить это с помощью листков самооценки. Среди многих способов — рисунки детей о том, что они любят делать и в чем преуспевают, записи мыслей, которые повышают их самооценку.

Глава 12. Давайте изготовим музыкальный инструмент сами. Упражнения, которые повышают самооценку

В этой главе приводятся образцы музыкальных инструментов, которые можно изготовить из простых и недорогих материалов.

Глава 13. Иногда мы все можем выиграть. Творческое разрешение конфликтов

Часто мы мыслим разрешение конфликтов только в терминах «победа-поражение». Приведенные упражнения помогают детям видеть существование альтернативных способов решения проблем, находить решение, при котором все выигрывают. Ролевые игры, игры с куклами и упражнения по развитию навыков принятия решений — лишь некоторые из содержащихся в этой главе упражнений.

Глава 14. Как решать эти проблемы? Несколько сценариев конфликта

В данной главе приводятся несколько примеров конкретных конфликтов, распространенных в школе, дома и за их пределами: конфликты между детьми, учителями и учениками, родителями и детьми, между взрослыми. Эти примеры можно использовать для создания собственных сценариев, пародий, кукольных представлений, ролевых игр, анализа и решения проблем.

Глава 15. Понимает ли кто-нибудь? Необходимость сопереживания и доверия

Представленные упражнения помогают создавать в группе атмосферу, облегчающую общение, повышающие самооценку. Когда дети открыто делятся своими чувствами, конфликты решаются творчески. Эта глава содержит игры, способствующие установлению доверия и помогающие детям анализировать роли, которые они играют, и последствия исключения (из группового занятия).

Глава 16. Как это работает? Давайте подведем итоги

Подведение итогов позволяет детям почувствовать себя частью группы. Оно также полезно учителю или руководителю при планировании новых занятий, для более эффективного удовлетворения потребностей участников занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.