Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предвечный Младенец в предвечные времена






 

1 См. мою работу «Что такое мифология?» и Die antike Religion, S. ІЗ w, а также мое введение к Gods of the Greeks.

2 Cicero, De divinatione, II, 23; Овидий, Метаморфозы, XV, 553; Festus, s.v. Tages. Источники для остальных сносок следует искать в словаре мифологии. По Гермесу смотрите мою работу: Hermes der Seelenfuhrer: das Mythologem vom martnlichen Lebensursprung.

­ Конец страницы 358 ­

¯ Начало страницы 359 ¯

3 Ipofyi Arnold Né pmesegyujtemé nye, No. 14.

4 Эти стихи процитированы из W. Radloff, Proben der Volksí itemtur der tü rkischen Stä mme Sü d-Sibiriens, l, S. 271, 400.

3 См. K.Meuli, «Scythia», где однако не просматривается буддистское влияние.

6 B.Munká csi, Vogul né pkö lté si gyű jtemé ny, II. l, S. 99.

7 Lalitavatara, гл. 6-7.

8 B.Munká csi, Vogul né pkö llté si gyű jtemé ny, II, 2 (1910), p. 58 and 67.

9 «Sutta Nipata»//0! denberg, Reden des Buddha, S. 4. '° Следующее взято из «Песен Богов-героев», Munká csi, I!, 1, S. 100 w.

11 См. AAAame. The Types of the Folk-Tale, No. 650, с дополнениями на основе венгерских легенд.

12 См, D.Comparetti, Der Kalevala, S. 197.

13 См. K-Krohn, Kalevalastudien, VI, S. 29.

14 cm. Munká csi, H, 2.

15 Цит. в переводе Феттера в H. Geizer, «Zur armenischen Gö tterlehre», S. 107, из кн.: Moses of Choř ené, History of Armenia, \, 31.

16 Kercnyi, «Das persische Millennium im 'Mahabharata', bei der Sibylle und Vergil», S. 31.

17 Das Zeitalter des Sonnengottes, S. 271 w.

18 См. K. Krohn, S. 3 w.

19 Аполлодор, III, 10, 2.

20 Reitzenstein and Schä der, Studien zum antiken Synkretismus, S. 83.

21 В. Стасов в 1868 г.; W. Wollner, Untersuchungen ü ber die Volksepik der Grossrussen, S. 22 w.

22 См. Гимн к Хираньягарбхе («Ригведа», X, 121) и космогонические тексты в К. F Geldner, Vedismus und Brahmanismus, S. 89 w. Также Pura-natexten в H. Zimmer, Moya.

23 Й. Хейзинга, Homo Ludens.

24 Я употребляю это слово в том же самом смысле, что и в «Die Geburt der Helena», S. 173, и в моей книге Antike Religion, развивающей сделанное Гете различение между символом и аллегорией (Учение о цвете, 916). Это согласуется с юнгианской теорией «природных символов» и сновидений как продуктов природы.

25 См. H. Usener, Ли Weihnachtsfest, S. 33 w.

26 См. idem, Die Sintflutsagen, S. 223 w, a также собрание текстов и памятников в F. J. Dö lger's, Ι Χ Θ Υ Σ (2-е изд.), где, однако, на переднем плане оказываются культы и памятники, а не мифология.

27 Илиада, XIV, 201, 246, 302.

28 De die natali, 4, 7; Анаксимандр, А 30, см. Фрагменты ранних греческих философов, ч. I. M., 1989, с. 127.

29 Аэций, V, 19, 4; Анаксимандр, там же.

30 «Появление первых людей», в его «энциклопедическом журнале» Isis, IV (1819), 1117 и далее.

31 См. Sir„George Grey, Polynesian Mythology, p. 18.

­ Конец страницы 359 ­

¯ Начало страницы 360 ¯

32 Loc. cit., 1119.

33 Благодаря книге Эдварда Мура «Индусский пантеон» Запад познакомился со множеством индийских мифологических образов. На нее ссылается Крейцер в своей Symbolik und Mythologie (2-е изд.; 1819). См. его иллюстрации, Pis. XXI (Нараяна) и XXIV (Вишну и Брама).

34 Таиттирия-Араньяка, I, 23.

35 См. Erman, Die Religion der Ä gypter, S. 62; Creiizer, Pis. I, 6 и XVII, 2.

36 Пиндар, фрагменты, 78-79.

37 Zimmer, Maya, S. 49.

38 См. δ ε λ φ ύ ζ - «матка» (лоно), α -δ ε λ φ ό ζ - «брат» (от той же матери): древняя и достоверная этимология: Атеней, IX, 375.

39 См. в Usener, Sintflutsagen.

40 Ibid., S. 157.

41 Свидетельства и интерпретация в Usener, ibid., S. 140 w.

42 Ibid., S. 138 w.

43 См. Еврипид, Ифигения в Тавриде, 1271.

44 См., кроме Еврипида, Ифигения в Тавриде, Аиоллоний Родосский, Аргонавтика, ì, 760.

45 См. L. Radermacher, Der homerische Hermeshymnus, S. 201 и далее; также Keré nyi, Hermes der Seelenfuhrer.

46 Слово Ε ρ μ α ν ε ς, груды камней в честь Гермеса, этимологически связано со словом Ε ρ μ α, или столбом, подобно тому как слово λ ί θ α ξ связано с λ ί θ ο ς.

47 Филострат, Жизнь Аполлония Тианского, VI, 20.

48 Павсаний, VI, 26, 5. ՜ ՝

49 Там же, VIII, 17, 2. /

50 Там же, IX, 27, 1.

51 См. Keré nyi, Hermes der Seeienfü hrer, S. 64.

52 См. эротическое значение латинского слова (furtum: W. F. Otto, The Homeric Gods, p. 111, n. 34) и немецкого слова Liebeshandel. В отношении гомеровского мира Гермеса см. классический текст по поводу Гермеса у otto, ibid., S. 104 w.

53 Овидий, Метаморфозы, IV, 288.

54 См. J. Р. В. Josselin de Jong, «De Oorsprong van den goddelijken bedrieger», S. 5 w.

55 J. Winthuis, Das Zweigeschlechterwesen (1928); Die Wahrheit ü ber das Zweigeschlechterwesen (1930); Einfü hrung in die Vorstellungswelt primitiver Vö lker (1931); Mythos und Kult der Steinzeit (1935).

56 Павсаний, II, 19, 6.

57 Nilsson, Griechische Feste, S. 373 w.

58 Праздник Афродиты под названием «Хибристика» в месяц Гермеса. См. Nilsson, S. 371 w., и Jessen in Pauly и Wissowa, Realencyclopä die der classischen Altertumswissenschaft., s. v. Hermaphrodites.

59 См. C. Ciernen, Die Religion der Etrusker, S. 35.

60 cm. Plutarch, Conjugalia praecepta, 138d.

­ Конец страницы 360 ­

¯ Начало страницы 361 ¯

61 Orphicorum fragmenta. No. 56.

62 См. медальон, вставленный в Тарентинскую вазу, воспроизведенную на фронтисписе книги Usener, Sintflutsagen.

63 Гесиод, Теогония, 168-206.

64 Фарай в Ахае; Павсаний, VII, 22, 4.

65 См. Zimmer, Maya, S. 202.

66 Ibid., S. 7.

67 Ibid., S. 206.

68 Ibid., S. 124 w.

69 Этимология Р. Эггера.

70 Antoninus Liberá lis, 32, 2.

71 Stigel, IH, 35 и далее (венгерский). См. Tolnay, «The Music of the Universe», 1943, p. 83 f.

72 CM.Usener, Stintflutsagen, S. 159, 3.

73 Keré nyi, «Die Geburt der Helena», S. 16.

74 Antologia Lyrí ca Graeca, II (1925), 279 и далее.

75 Etymologiom mag/лит s.v. Δ ί κ τ η; Nilsson, The Minoan-Mycenaean Religion and its Survivals in Greek Religion, p. 476.

76 Ibid., p. 471 f.

77 Ibid., p. 469.

78 Ibid., p. 471.

79 Welcker, Griechische Gö tterlehre, II, S. 218 w; Nilsson, p. 462.

80 См. Nilsson, p. 469 f.

81 Ibid., p. 463.

82 Павсаний, VIII, 2, 38, 6 и далее.

83 Nilsson, p. 462, 2.

84 Athenaeus, 375 F.

85 Павсаний, VIII, 2, 3; богу-младенцу Палемону также приносились в жертву дети на Тенедосе, см. Lycophron, 229, со схолиями.

86 Павсаний, VIII, 38, 6; см. Keré nyi, Niobe, S. 200.

87 Lycophron, 1194, схолия (Tzetzes).

88 Antoninus Liberá lis, 19.

89 Согласно Гимну к Зевсу Каллимаха, 15-41.

90 Павсаний, IV, 33, 1.

91 См. F. Altheim, A History of Roman Religion, ρ. 46 f.

92 С. Koch, Der rö mische Juppiter, S. 9 w.

93 Keré nyi, Der antike Religion, K. VI.

94 Koch, S. 47 w.

95 Более подробно в долгожданной книге A. Brelich, Fortuna.

96 Koch, S. 82 w.

97 L Borsari, «XII. — Del Tempio di Giove Anxure», p. 96 f.

98 Репродукции и пояснения см. в Dõ lger, Ι Χ Θ Υ Σ, PI. 47, и V (1932), ρ. I f. Указание Делгера на Венеру избыточно.

99 Ibid., II, р. 297 f.

100 Nilsson, p. 479.

­ Конец страницы 361 ­

¯ Начало страницы 362 ¯

101 Шиада, VI, 59.

102 См. Изображения 169 и 171 в J. E. Hamson, Prolegomena to the Study of Creek Religion.

Dionysus, S. i 48 w. Последующее изложение опирается на свидетельства, приведенные в этой книге.

104 Usener, Sintflutsagen, S. 159, 3.

105 Ibid., S. 155 w.

106 Otto, S. 76 w.

107 См. Otto, S. 152. Поддерживая его интерпретацию, я в то же время не со всем в ней согласен, ибо существуют многочисленные изображения фаллоса в корзине для провеивания зерна.

108 Ibid., S. 163,

199 Это бы объяснило феномен, рассматриваемый мною в «Satire und Satura». S. 144 w.

" " См. Weisweü er, «Seele und See», S. 31 w.

111 Keré nyi, Apollon (1941), S. 44 w.

112 Каллимах, Гимн к Зевсу, 8 и далее, см. схолии.

113 R. Egger, «Genius Cucunatus», p. 311 f; Keré nyi, «Tetespboroe», S. 156 w.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.