Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бурильно-крановые машины






Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, линий электроснабже­ния и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совмест­но действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, при­вод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом механического вращательного бурения верти­кальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым — устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, блоки колодезных облицовок и другие элементы.

Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим ос­новным признакам:

по типу базовой машины — на автомобильные и трак­торные;

по принципу действия бурильного оборудо­вания — цикличного и непрерывного действия;

по типу привода бурильного и кранового оборудования — с механическим, гидравлическим и смешан­ным (гидромеханическим) приводом;

по виду исполнения бурильно - кранового оборудования — совмещенное (бурильное и крановое обору­дование смонтированы на одной мачте) и раздельное (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое — на стреле);

по возможности поворота рабочего обору­дования в плане — неповоротные и поворотные;

по расположению рабочего оборудования на базовом шасси — с задним и боковым расположением у непо­воротных машин, на поворотной платформе — у поворотных.

Главный параметр бурильно-крановых машин — максимальная глубина разбуриваемой скважины (в м). К основным параметрам относятся: диаметр бурения (скважины), угол бурения (угол наклона оси скважины к горизонту), грузоподъемность кранового оборудо­вания.

В качестве сменного бурильного инструмента бурильно-крано­вых машин используются лопастные, кольцевые и шнековые буры, закрепляемые на конце бурильной штанги, которой сообщается

Кольцевой бур разрушает грунт по периферии и формирует кольцевую щель, отделяющую керн от массива. Бур со­стоит из корпуса 13 в виде трубы, на нижней торцовой части кото­рой равномерно расположены кулачки 15 с резцами 16. Поверх­ность корпуса бура снабжена винтовыми лопастями 14, транспорти­рующими разрушенный грунт (породу) из кольцевой щели на днев­ную поверхность. Две отклоняющие планки 17 отбрасывают разру­шенный грунт к наружной стенке кольцевой щели.

При бурении скважин в мерзлых грунтах применяют резцы и за­бурники, армированные твердосплавными пластинками. Бурение скважин осуществляется при вращении бурильного инструмента с одновременным его движением вниз. В процессе бурения скважина необходимой глубины образуется за несколько повторяющихся циклов, каждый из которых включает последовательно выполняемые операции бурения, подъема бурильного инструмента на дневную поверхность, его разгрузку и возврат в забой.

Для бурения скважин различных диаметров каждая буриль-но-крановая машина комплектуется набором сменного бурильного инструмента.

Бурильно-крановая машина (рис. 4.54) на базе автомобиля пред­назначена для бурения в талых и сезонного промерзания грунтах I...IV категорий скважин диаметром 0, 36...0, 8 м на глубину до 3 м.

. Бурильно-крановое оборудова­ние шарнирно закреплено на кронштейнах специальной рамы и мо­жет поворачиваться в продольно-вертикальной плоскости машины гидроцилиндром 2 при установке оборудования в транспортное и рабочее положение. В транспортном положении бурильное обору­дование укладывается на опорную стойку. Бурильно-крановое обо­рудование включает бурильную мачту 3 с оголовком, штангу с бу­рильным инструментом в виде лопастного бура 6 с забурником 7 и резцами, гидравлический механизм подачи бурильного инструмента на забой и извлечения его из скважины, вращатель штанги и одно-барабанную червячную реверсивную лебедку для установки опор в пробуренную скважину. Подача и извлечение штанги с бурильным инструментом осуществляется гидроцилиндром двойного действия, смонтированным внутри бурильной мачты. Штанга перемещается по поршню со штоком, закрепленным в верхней части бурильной мачты. Вращатель 5 — гипоидный конический редуктор, приводит­ся в действие от коробки отбора мощности 11 автомобиля через раз­даточную коробку 10, управляемый гидроцилиндром фрикцион и карданный вал 9. Привод барабана реверсивной червячной лебедки осуществляется от раздаточной коробки. На барабан лебедки запа-сован канат грузового полиспаста с крюковой обоймой 4. Раздаточ­ная коробка обеспечивает три частоты вращения бура (1, 75; 2, 43 и 3, 03 с-1) в зависимости от прочности разрабатываемого грунта, а также реверс бурильного инструмента и барабана лебедки. При ра­боте машина опирается на две выносные с гидродомкратами опоры, разгружающие задний мост базового автомобиля. Гидроцилиндры механизмов установки мачты и подачи бурильного инструмента, управления фрикционной муфтой и выносных опор обслуживаются шестеренным насосом, приводимым в действие от раздаточной ко­робки. Управление бурильно-крановым оборудованием осуществ­ляется с пульта, расположенного в кузове у рабочего места опера­тора.

Производительность неповоротных бурильно-крановых машин 3, 6...4, 5 опор/ч, максимальная глубина бурения 2, 0...3, 0 м, угол буре­ния 62... 105°, диаметр бурения 0, 36...0, 6 м, грузоподъемность крано­вого оборудования 1, 25 т, максимальная длина устанавливаемых столбов, свай, опор и других элементов — 10... 12 м.

Рис. 4.55. Поворотая бурильно-крановая машина.

 

Рис. 4.56. Кинематическая схема бурильно-кранового оборудования.

Телескопическая штанга 9 (рис. 4.56), на нижнем конце которой крепится сменный шнековый бур 10, пропущена через вращатель и шарнирно соединена с вертлюгом 5. Она служит для направленного перемещения штанги. Вертлюг подвешен на канате, сходящем с ба­рабана 3 лебедки. Вращатель обеспечивает- вращение штанги от двух гидромоторов 11 через двухскоростной одноступенчатый ре­дуктор 8.

Принудительная подача бурового инструмента в забой произво­дится гидравлическим механизмом зажима и подачи штанги, основ­ным узлом которого является патрон 7, подвешенный к штокам двух гидроцилиндров 6. В процессе бурения патрон зажимает штан­гу, а гидроцилиндры подают ее в забой. Скорости подачи и враще­ния бура меняются с помощью гидравлического привода бесступен­чато в зависимости от физико-механических свойств разрабатывае­мого грунта.

Подъем и опускание штанги с буровым инструментом при буре­нии скважин и выемке грунта обеспечиваются однобарабанной лебедкой, привод барабана 3 которой осуществляется от высокомо-ментного гидромотора 1 через одноступенчатый планетарный ре­дуктор 4. Лебедка оснащена ленточным тормозом 2.

Поворот платформы с бурильно-крановым оборудованием в плане обеспечивается механизмом поворота, включающим высоко-моментный гидромотор, ленточный тормоз и одноступенчатый зуб­чатый редуктор, на выходном валу которого закреплена поворот­ная шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

При бурении скважин машина опирается на выносные опоры, каждая из которых снабжена опорным гидродомкратом и гидроци­линдром поворота опоры.

Гидромоторы лебедки, вращателя и механизма поворота, гидро­цилиндры подъема-опускания мачты, механизма подачи бурового инструмента, выносных опор и переключения передач вращателя обслуживаются тремя гидронасосами насосной станции, привод ко­торых осуществляется от раздаточной коробки базовой машины че­рез карданный вал и одноступенчатый редуктор. Включение приво­да насосной станции осуществляется из кабины автомобиля, а управление процессом бурения и установки машины — из кабины машиниста.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.