Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о клятве (касама) 8 страница






'Аббас, обладавший очень громким голосом[1709], сказал: Тогда я изо всех сил закричал: «Где люди, [дававшие клятву под деревом]?» — и клянусь Аллахом, услышав мой голос, они потяну­лись ко мне, подобно коровам, которых тянет к их [телятам], и за­кричали: «Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой!» — после чего [снова бросились] в бой с неверными. Что же касается ансаров, то [они призывали друг друга криками]: «О ансары, о ансары!» — а по­том стали кричать только: «О бану аль-харис ибн аль-хазрадж, о бану аль-харис ибн аль-хазрадж!»[1710] Посланник Аллаха , сидевший вер­хом на мулице и наблюдавший за их сражением, наклонился вперёд и сказал: «Вот когда разгорелся [настоящий] бой!» Потом посланник Аллаха набрал пригоршню мелких камешков, бросил их в лица неверных[1711] и воскликнул: «Они разбиты, клянусь Господом Мухам­мада!» Я стал смотреть на бой и увидел, что он продолжается, как и раньше[1712], но клянусь Аллахом, стоило ему бросить эти камешки, как [неверные] стали неуклонно терять силы и [наконец] бросились в бегство.

1201 Передают, что Абу Исхак сказал:

Один человек пришёл к аль-Баре [ибн 'Азибу] и спросил: «О Абу " Умара, верно ли, что в день [битвы при] Хунайне вы бежали?» Он сказал: «Да, но свидетельствую, что пророк Аллаха не побе­жал. Люди, которые поспешили, и те, кто не имел доспехов, дви­нулись на [бойцов из племени] хавазин, [хорошо] стрелявших из лука, и те разом выпустили по ним [столько] стрел, [что показа­лось], будто [небо закрыла] стая саранчи. Тогда люди покинули [поле боя] и [побежали туда, где находились] посланник Аллаха ж и Абу Суфьян ибн аль-Харис , который вёл его мулицу. Тогда [про­рок ] спешился и стал взывать [к Аллаху] и просить [Его] о по­мощи, говоря:

Я — пророк, и нет [в этом] лжи!

Я — Ибн Абд-аль-Мутталиб! [1713]

[И он Ш говорил]: " О Аллах, ниспошли [нам] Твою помощь! "»

Аль-Бара сказал: «Клянусь Аллахом, когда бой разгорался, мы прятались [за пророком ж], смелыми же среди нас [считались] те, кото­рые [не отставали] от него», имея в виду пророка .

1202 Передают, что Саляма ибн аль-Аква' 4* сказал:

Мы выступили в поход на Хунайн вместе с посланником Аллаха , а когда встретились с врагом, я вышел вперёд и забрался на перевал, где мне повстречался какой-то человек из числа врагов, в которого я пустил стрелу. Он скрылся из виду, и я не знаю, [что с ним стало]. Потом я посмотрел на [врагов] и увидел, что они поя­вились [со стороны] другого перевала и сошлись со сподвижниками пророка , которые бросились в бегство. Я [тоже] побежал, а на мне было два плаща, один из которых я обернул вокруг бёдер наподо­бие изара, а другой использовал как накидку. Потом мой изар раз­вязался, но я [связал плащи], соединив их воедино, и [через некото­рое время] прошёл мимо посланника Аллаха , сидевшего на своей серой мулице. Посланник Аллаха сказал: «[Даже] Ибн аль-Аква' познал страх!» Когда же посланник Аллаха [оказался в окруже­нии множества врагов], он спустился [на землю] со своей мулицы, взял горсть земли, бросил её в лица врагов и сказал: «Да исказятся лица!» И глаза каждого из этих созданных Аллахом людей напол­нились землёй из этой горсти, после чего они обратились в бегство. Так Всемогущий и Великий Аллах нанёс им поражение, а посланник Аллаха разделил между мусульманами военную добычу, [захва­ченную у врага].

 

Глава 28. О походе на Таиф

1203 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха осадил жителей Таифа', но ничего от них не добился[1714] и сказал: " Поистине, если захочет Аллах Всевышний, мы вернёмся [в Медину]". Его сподвижники стали говорить: " Неужели мы уйдём, так и не взяв его? " Тогда посланник Аллаха сказал им: " Так идите в бой! " — и они бросились в бой, но [многие] были ранены, и по­сланник Аллаха сказал: " Поистине, завтра мы возвращаемся! " Это [обрадовало мусульман], а посланник Аллаха рассмеялся».

Глава 29. Количество военных походов,

[в которых принимал участие] посланник Аллаха ш

1204 Передают, что Абу Исхак сказал: «[Однажды] 'Абдуллах ибн Язид вышел [за пределы] города вместе с людьми, чтобы обратиться к Ал­лаху с мольбой о ниспослании дождя. Он совершил молитву в два раката, а потом обратился к Аллаху со своей мольбой. В тот день я встретил Зайда ибн Аркама, и между нами стоял только один чело­век. Я спросил [Зайда]: " Сколько военных походов совершил посланник Аллаха ? " [1715] Он ответил: " Девятнадцать" Я спросил: " А сколько походов совершил вместе с ним ты? " — и он сказал: " Семнадцать". Я спросил: " А какой поход он совершил первым? " — и он сказал: " [Поход] на Зат аль-'Усайр (или: аль-'Ушайр)" [1716]».

1205 Передают, что Бурайда сказал: «Посланник Аллаха совер­шил девятнадцать военных походов, в восьми из которых сражался [с врагами] лично».

 

34. КНИГА О ПРАВЛЕНИИ

Глава 1. Халифы [должны быть выходцами] из [племени] курайш

1206 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Пока в живых не оста­нутся [хотя бы] два человека, заниматься этим делом[1717] [должны выходцы из племени] курайш».

1207 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «В этом деле[1718] людям [надлежит] подчиняться курайшитам: мусульмане из их числа [должны] подчиняться мусульманам, а неверные — неверным».

1208 Передают, что 'Амир ибн Са'д ибн Абу Ваккас сказал:

Я написал Джабиру ибн Самуре письмо, [которое должен был доставить ему] мой слуга Нафи'. [В этом письме я писал]: «Передай мне что-нибудь, что ты слышал от посланника Аллаха [В ответ] мне он написал [следующее]: «Я слышал, как вечером той пятницы, когда побиванию камнями подвергли человека из племени аслям, посланник Аллаха сказал: " Эта религия будет существовать, пока не настанет Час этот[1719], или пока не [получат власть] над вами [в раз­ное время] двенадцать халифов, и все они будут из племени курайш" [1720].

И я слышал, как он сказал: " Небольшая группа мусульман завоюет белый дом, дом хосроя (или-, рода хосроя)". И я слышал, как он ска­зал: " Перед наступлением Часа этого [появятся] лжецы, остерегайтесь же их! " И я слышал, как он сказал: " Если Аллах дарует кому-нибудь из вас добро, пусть начинает [расходовать его] с себя и членов своей семьи". И я слышал, как он сказал: " Я опережу вас [и буду ждать вас] у водоёма (хаудУ"».

Глава 2. Назначение преемника и отказ от этого

1209 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я зашёл к Хафсе[1721], да будет доволен ею Аллах, и она спросила: " Знаешь ли ты, что твой отец не [собирается] назначать преемника? " Я сказал: " Он не должен так поступать". Она сказала: " Поистине, он так и сделает" Тогда я поклялся, что поговорю с ним об этом, но молчал до самого утра, так и не заговорив с ним. [Из-за этой] клятвы мне каза­лось, будто я несу на себе гору, и [через некоторое время] я вернулся и зашёл к нему. Он спрашивал меня, что [делают] люди, и я рассказывал ему [об этом]. Потом я сказал ему: " Я слышал, как люди говорят нечто, и поклялся, что передам это тебе. Они утверждают, что ты не [собира­ешься] назначать преемника, но, будь у тебя пастух, [пасущий] верб­людов или овец, который явился бы к тебе, бросив их, ты бы счёл, что он погубил [твоё стадо], а ведь опекать людей ещё труднее! " Он согла­сился с моими словами и на некоторое время опустил голову, а потом поднял её и сказал: " Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сохра­нит Свою религию. Если я не назначу преемника, то ведь и посланник Аллаха не назначил, а если назначу, то и Абу Бакр назначил". И кля­нусь Аллахом, как только он упомянул о посланнике Аллаха и Абу Бакре, я понял, что он никого не приравнивает к посланнику Аллаха , и не назначит себе преемника».

 

Глава 3. Веление хранить верность присяге первому из халифов, [которому принесут присягу после предыдущего]

1210 Передают, что Абу Хазим сказал: «Мне довелось сидеть [в одном собрании] с Абу Хурайрой в течение пяти лет, и [однажды] я слышал, как он передал, что пророк сказал: " [Прежде] израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал дру­гой. [Если же говорить обо мне, то], поистине, после меня пророков уже не будет, но будет много халифов" [Люди] спросили: " Что же ты пове­лишь нам? " [Пророк ] сказал: " Будьте верны присяге, [данной] первому [из тех, кому принесут клятву на верность], и соблюдайте их право[1722], а Аллах непременно спросит с них за всё то, что Он им вверил"».

1211 Передают, что 'Абд-ар-Рахман ибн 'Абд-Рабб аль-Ка'ба сказал: [Однажды], войдя в мечеть, я [увидел, что] 'Абдуллах ибн 'Амр ибн

аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сидит в тени Каабы в ок­ружении людей. Я подошёл к ним, сел рядом с ['Абдуллахом и услышал, как] он сказал: «[Как-то раз], находясь с посланником Аллаха ш в пути, мы где-то остановились, и [некоторые] из нас стали устанавливать свои палатки, [другие] принялись соревноваться в стрельбе из лука, а третьи погнали на пастбище своих животных, как вдруг глашатай посланника Аллаха возвестил: " Общая молитва! " [Когда] мы собрались вокруг посланника Аллаха , он сказал: " Поистине, обязанность любого про­рока, жившего до меня, состояла в указании [членам] его общины на то, в чём, как ему было известно, для них заключалось благо, и предостере­жении их от того, что, как ему было известно, [могло принести им] зло. [Что же касается] этой вашей общины, то в начале её [существования[1723]ей] будет даровано благополучие, а в конце её постигнут беды, и [станет происходить] то, что вызовет ваше неодобрение. Постигнут [вас] испы­тания, после каждого из которых предыдущее будет казаться лёгким (или: каждое из которых будет подобно другому; или: каждое из кото­рых будет порождать другое). И [придёт такое испытание, когда] верую­щий скажет: " Это погубит меня! " — но потом оно прекратится, и придёт [другое] испытание, и верующий скажет: " Это, это! " [1724] Пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, окажется верующим в Аллаха и Последний день[1725], когда придёт к нему смерть, и пусть обра­щается с людьми так же, как желает он, чтобы [люди] обращались с ним. И пусть тот, кто присягнёт правителю, ударит с ним по рукам, проявит по отношению к нему искренность сердцем и повинуется [этому пра­вителю], если сумеет, если же явится кто-то другой и станет бороться с [первым за власть], отрубите этому другому голову! "»

['Абд-ар-Рахман сказал]:

[После этого] я приблизился к ['Абдуллаху] и сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, [скажи, действительно] ли ты слышал, [как] посланник Аллаха [сказал] это?» Он [указал] руками на уши и сердце и сказал: «Я слышал это своими ушами, и сердце моё усвоило [его слова]». Тогда я сказал ему: «А Му'авия, сын твоего дяди, велит нам присваивать иму­щество друг друга и убивать друг друга, [хотя] Всемогущий и Вели­кий Аллах говорит: " О те, кто уверовал, не присваивайте имущества друг друга несправедливо[1726], но [занимайтесь] торговлей по взаим­ному согласию, и не убивайте самих себя', [ибо], поистине, Аллах милостив к вам" (4: 29)». ['Абдуллах немного] помолчал, а потом ска­зал: «Повинуйся ему в [том, что не потребует отказа от] повиновения Аллаху, и не подчиняйся ему в [том, что потребует] ослушания Всемо­гущего и Великого Аллаха».

Глава 4. Если присягу приносят сразу двум халифам

1212 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри , что пророк сказал: «Если присягу принесут сразу двум халифам, убейте второго из них».

Глава 5. Каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за свою паству

1213 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что пророк сказал: «Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за свою паству. Правитель, [поставленный] над людьми, является пастырем и несёт ответственность за своих поддан­ных; мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответствен­ность за свою паству; женщина является пастырем для дома и детей своего мужа, за которых она ответственна, раб же является пастырем для имущества своего хозяина, за которое он отвечает. Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за свою паству».

Глава 6. О том, что нежелательно домогаться власти и стремиться к ней

1214 Передают, что 'Абд-ар-Рахман ибн Самура сказал: «[Однажды] посланник Аллаха сказал мне: " О 'Абд-ар-Рахман, не [добивайся] власти, ибо, если она будет дана тебе по [твоей] просьбе, тебя вверят [этой власти][1727], если же она будет дана тебе без просьб, то тебе будет оказана помощь в [делах правления][1728]"».

1215 Передают со слов Абу Зарра , что [однажды] посланник Аллаха сказал [ему]: «О Абу Зарр, поистине, я вижу, что ты слаб, и, поистине, я желаю тебе того же, чего желаю самому себе, [и поэтому советую]: никогда не [берись] ни править [людьми, пусть даже только] двумя, ни распоряжаться имуществом сироты!»

1216 Передают, что Абу Зарр сказал: «[Однажды] я попросил [про­рока " О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня управлять чем- либо? " Он ударил меня рукой по плечу и сказал: " О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а [власть] представляет собой нечто доверенное [человеку] [амана), и в День воскресения она обернётся позором и сожалением [для любого], за исключением тех, кто получит её по праву и выполнит то, что ему положено будет делать [как правителю]" [1729]».

Глава 7. Мы не назначаем правителем того, кто сам добивается этого

1217 Передают со слов Абу Бурды, что [его отец] Абу Муса [аль- Аш'ари] сказал: «[Однажды] я пришёл к пророку вместе с двумя аш'аритами, один из которых [стоял] справа от меня, а другой — слева. Каждый из них попросил пророка , который в это время чистил зубы зубочисткой, [назначить его управлять чем-либо], и [пророк ] сказал: " Что скажешь, о Абу Муса (или: о 'Абдуллах ибн Кайс)? " Я сказал: " Кля­нусь Тем, Кто послал тебя с истиной, они не [сказали] мне, что у них на уме, и я не знал, что они хотят [заниматься этим]" и я будто [и сейчас] вижу, как уменьшилась зубочистка, [находившаяся] у него под [верх­ней] губой. [Потом пророк ] сказал: " Мы никогда не назначаем (или: не назначим) правителем того, кто сам добивается этого! Ступай же, о Абу Муса (или: о 'Абдуллах ибн Кайс)"».

[Абу Бурда сказал]: «И [пророк ] послал [Абу Мусу] в Йемен, а сле­дом за ним отправил Му'аза ибн Джабаля[1730]. Когда он приехал к [Абу Мусе], тот сказал: " Слезай" и бросил ему подушку. [Тут Му'аз увидел] рядом с [Абу Мусой] связанного человека и спросил: " Что это? " [Абу Муса] ска­зал: " Этот [человек] был иудеем, [потом] принял ислам, а потом снова вернулся к своей дурной религии и стал иудеем" [Му'аз] сказал: " Я не сяду, пока его не казнят, [ибо таково] решение Аллаха и Его посланника" [Абу Муса] сказал: " Садись" [Тогда Му'аз] трижды сказал: " Я не сяду, пока его не казнят, [ибо таково] решение Аллаха и Его посланника" после чего относительно [этого человека] было отдано [соответствующее] веление, и он был казнён. Потом они стали говорить о ночных молитвах, и один из них, [а именно] Му'аз сказал: " Что касается меня, то я и сплю, и молюсь, надеясь [на награду Аллаха] как за свой сон[1731], так и за свои [молитвы]"».

 

Глава 8. Если правитель велит бояться Аллаха и придерживаться справедливости, ему [достанется] награда

1218 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Прави­тель является щитом, [ибо] за ним [можно] сражаться и пользоваться им для защиты. Если он велит бояться Всемогущего и Великого Аллаха и [придерживаться] справедливости, за это ему [достанется] награда, если же он велит нечто иное, то за это [понесёт бремя греха]».

Глава 9. [Что уготовано] тому, кто, получив власть над чем- либо, будет придерживаться справедливости

1219 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, справедли­вые [займут места] пред Аллахом на минбарах из света, [что будут нахо­диться] справа от Милостивого, — всемогущ он и велик! — обе руки Которого являются правыми. [Справедливыми же] являются [те люди], которые придерживаются справедливости в своих суждениях и прояв­ляют её по отношению к [членам] своих семей и тем, кем они правят».

Глава 10. О [правителе], чья власть над чем-либо, будет [людям] в тягость, [и о том], кто будет проявлять доброту

[по отношению к ним]

1220 Передают, что 'Абд-ар-Рахман ибн Шумаса сказал:

Я пришёл к 'Аише, чтобы спросить её о чём-то, и она спросила: «[Кто] ты?» Я сказал: «Человек из числа жителей Египта». Она спросила: «Как ваш [правитель] относился к вам во время этого военного похода?» Я сказал: «Нам не в чем было упрекнуть его: если у кого-нибудь из нас подыхал верблюд, он давал ему верблюда, [если у кого-нибудь уми­рал] раб, он давал ему раба, а [если кто-нибудь] нуждался в [деньгах] на расходы, он давал ему [деньги]». ['Аиша] сказала: «Поистине, то, что он сделал с моим братом Мухаммадом ибн Абу Бакром[1732], не помешает мне сообщить тебе, что я слышала, как посланник Аллаха , [нахо­дившийся] в моём доме, сказал: " О Аллах, создай трудности для того, кто получит хоть какую-то власть над [членами] моей общины, и [эта власть] будет им в тягость, и будь добр по отношению к тому, кто полу­чит хоть какую-то власть над [членами] моей общины и будет прояв­лять доброту по отношению к ним"».

Глава 11. Религия есть

[проявление] искренности

1221 Передают, что Тамим ад-Дари сказал:

«[Однажды] пророк сказал: " Религия есть проявление искрен­ности". Мы спросили: " По отношению к кому? " Он ответил: " По отно­шению к Аллаху[1733], Его Книге[1734], Его посланнику[1735], руководителям мусуль­ман[1736] и всем мусульманам[1737] вообще"».

1222 Передают, что Джарир ибн 'Абдуллах сказал:

«Я поклялся посланнику Аллаха в том, что буду молиться, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину».

Глава 12.0 том, кто обманывал своих подданных и не проявлял искренности по отношению к ним

1223 Передают, что аль-Хасан [аль-Басри] сказал:

'Убайдуллах ибн Зияд[1738] навестил Ма'киля ибн Ясара аль-Музани во время болезни, от которой тот умер, и Ма'киль сказал: «Я передам тебе [слова], которые слышал от посланника Аллаха , а если бы я знал, что останусь в живых, то не передал бы тебе этого. Поистине, я слы­шал, как посланник Аллаха сказал: " Аллах непременно сделает Рай запретным[1739] для любого [Своего] раба, попечению которого Он вверит [кого-либо][1740] и который умрёт, [продолжая] обманывать своих подо­печных в день своей смерти"».

1224 Передают со слов аль-Хасана [аль-Басри], что [однажды] 'Аиз ибн Амр , который был сподвижником посланника Аллаха , явился к 'Убайдуллаху ибн Зияду и сказал ему: «О сынок, поистине, я слы­шал, как посланник Аллаха сказал: " Худшими пастырями являются те, которые проявляют жестокость", так остерегайся же оказаться [одним] из них!» ['Убайдуллах] сказал ему: «Садись, ведь ты из остатков (нухаля)[1741] сподвижников Мухаммада ». Тогда ['Аиз] сказал: «А разве были среди них остатки? Поистине, остатки появились только после них и не среди них!»[1742]

 

 

Глава 13. Что было сказано относительно утаивания военной добычи обладателями власти

и [тяжести этого греха]

1225 Передают, что Абу Хурайра сказал:

Однажды посланник Аллаха встал среди нас, упомянул о при­своении военной добычи [до её раздела] и [указал] на [тяжесть этого греха], а потом сказал: «Да не встречу я никого из вас в День вос­кресения с ревущим верблюдом на шее[1743], [когда человек, похитив­ший его], придёт [ко мне] и скажет: " О посланник Аллаха, спаси меня! " — ибо я скажу: " Я ничего не могу для тебя [сделать], ведь я довёл до твоего сведения, [что присвоение военной добычи — тяжкий грех]! " [1744] И да не встречу я никого из вас в День воскресе­ния с ржущим конём на шее, [когда человек, похитивший его], при­дёт [ко мне] и скажет: " О посланник Аллаха, спаси меня! " — ибо я скажу: " Я ничего не могу для тебя [сделать], ведь я довёл до твоего сведения, [что присвоение военной добычи — тяжкий грех]! " И да не встречу я никого из вас в День воскресения с блеющей овцой на шее, [когда человек, похитивший её], придёт [ко мне] и скажет: " О послан­ник Аллаха, спаси меня! " — ибо я скажу: " Я ничего не могу для тебя [сделать], ведь я довёл до твоего сведения, [что присвоение воен­ной добычи — тяжкий грех]! " И да не встречу я никого из вас в День воскресения с кричащим человеком на шее, [когда тот, кто похитит его], придёт [ко мне] и скажет: " О посланник Аллаха, спаси меня! " — ибо я скажу: " Я ничего не могу для тебя [сделать], ведь я довёл до твоего сведения, [что присвоение военной добычи — тяжкий грех]! " И да не встречу я никого из вас в День воскресения с одеждой, раз­вевающейся на [ветру на] его шее, [когда человек, похитивший её], придёт [ко мне] и скажет: " О посланник Аллаха, спаси меня! " — ибо я скажу: " Я ничего не могу для тебя [сделать], ведь я довёл до твоего сведения, [что присвоение военной добычи — тяжкий грех]! " И да не встречу я никого из вас в День воскресения с золотом или серебром на шее, [когда человек, похитивший это], придёт [ко мне] и скажет: " О посланник Аллаха, спаси меня! " — ибо я скажу: " Я ничего не могу для тебя [сделать], ведь я довёл до твоего сведения, [что присвоение военной добычи — тяжкий грех]! "»

Глава 14. Если представители власти утаивают что-либо, это является хищением

1226 Передают, что 'Ади ибн 'Амира аль-Кинди сказал: «Я слышал, как [однажды] посланник Аллаха сказал: " Если мы поручим кому-либо из вас какое-нибудь дело[1745], и он утаит от нас хотя бы иголку или что-то более ценное, [это] превратится в оковы, в которых он явится [на суд] в День воскресения! " [Услышав это], один чернокожий человек из числа ансаров, который будто и сейчас стоит у меня перед глазами, подошёл к нему и сказал: " О посланник Аллаха, прими от меня [то, что ты пору­чил мне]" [1746]. [Пророк ] спросил: " А что с тобой случилось? " [Этот чело­век] сказал: " Я слышал, как ты сказал то-то и то-то" [Тогда пророк м] сказал: " Я и сейчас повторю: пусть тот из вас, кому мы поручили какое- нибудь дело, приносит немногое и многое[1747], и пусть берёт то, что ему дадут, и воздерживается от того, что было запрещено"».

Глава 15. О подарках представителям власти

1227 Передают, что Абу Хумайд ас-Са' иди сказал:

[Когда-то] посланник Аллаха поручил одному человеку из [пле­мени] аль-асд[1748], которого звали Ибн аль-Лютбия, заниматься сбором садаки в [племени] бану сулейм. [Вернувшись][1749], тот подсчитал [собран­ный закят] и сказал: «Это — вам, а это — подарок, [который сделали мне]». [Услышав это], посланник Аллаха сказал: «Почему же ты не остался сидеть в доме твоего отца и твоей матери, [дожидаясь], пока тебе не принесут этот подарок, если ты говоришь правду?» — после чего обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, восславил Его и сказал: «А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а потом он приходит ко мне и говорит: " Это — вам, а это — подарок, который мне преподнесли"! Почему же он не остался сидеть в доме его отца и его матери, [дожи­даясь], пока ему не принесут этот подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то из этого без права, в День воскресения он непременно встретит Аллаха Всевышнего, влача это [на себе]! Ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха Всевышнего, неся на себе ревущего вер­блюда, мычащую корову или блеющую овцу!»[1750] После этого [пророк ] воздел руки [к небу, подняв их так высоко], что стала видна белизна его подмышек, и сказал: «О Аллах, разве не известил я?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.