Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не раз случалось так, что, когда у меня были месячные, я причёсывала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».






 

(296). В другой версии этого хадиса, (также передаваемой со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах,) сообщается, что, когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) находился в мечети1, а она — в своей комнате2, он приближался к ней и она причёсывала его в те периоды, когда у неё были месячные.

1 Здесь речь идёт о периодах пребывания в мечети в течение определённого времени /и‘тикaф/ с целью постоянного поклонения Аллаху, когда человек покидает мечеть только в силу крайней необходимости, например для удовлетворения своих естественных потребностей, участия в похоронах мусульман и в тому подобных случаях.

2 Комната ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, примыкала непосредственно к мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 156: Чтение Корана человеком, лежавшим головой на коленях своей жены, у которой начались месячные.

200 (297). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Когда у меня были месячные, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не раз ложился головой мне на колени и начинал читать Коран».

 

Глава 157: Использование слова “нифас”1 для обозначения месячных.

1 “Нифас” — послеродовое очищение. Имеется в виду, что и во время послеродового очищения, и во время месячных на женщину распространяются одни и те же установления, связанные с исполнением религиозных обязанностей.

 

 

201 (298). Сообщается, что мать правоверных Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Однажды,) когда мы лежали вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, накрывшись куском плотной ткани, 1 у меня начались месячные. Я потихоньку покинула (его), взяв с собой одежду, предназначенную для подобных случаев, (а когда вернулась,) он спросил: “У тебя начались месячные? ” Я ответила: “Да”. Тогда он подозвал меня, и я (снова) легла с ним (, укрывшись) той же тканью».

1 “Хамиса” — плотная ткань наподобие обшитого каймой бархата или же шерсти. Возможно также, что речь идёт об одежде чёрного цвета вроде рубахи с узорами.

 

Глава 158: Прикосновения к жене, у которой начались месячные.

202 (299 — 302). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Обычно, находясь в состоянии осквернения, мы совершали полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (и набирали воду) из одного и того же сосуда. Когда у меня были месячные, он приказывал мне надевать изар, прикасался ко мне (и ласкал меня). И во время своих уединений в мечети он просовывал ко мне голову1, а я мыла её, когда у меня были месячные».

В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Когда у кого-нибудь из нас2 начинались месячные, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поласкать её, он повелевал ей надеть изар, как только это у неё начиналось, и только потом дотрагивался до неё».

(‘Аиша также) сказала:

«Кто из вас способен владеть собой так же, как владел собой пророк, да благословит его Аллах и приветствует?!»

1 См. примечание № 2 к хадису № 199.

2 Имеются в виду жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 159: Женщине, у которой начались месячные, следует прекратить поститься.

203 (304). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы в день жертвоприношения (или: в день разговения1), а затем, проходя мимо (собравшихся) женщин, (остановился и) обратился (к ним с такими словами): “О женщины, давайте милостыню, ибо, поистине, мне было дано увидеть, что вы составляете собой большинство из оказавшихся в аду! ” Они спросили: “Почему же, о посланник Аллаха? ” Он ответил: “Потому что вы часто проклинаете (людей) и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и (совершенства в делах) религии, кто мог бы подобно любой из вас до такой степени лишать разума благоразумного мужчину! ”2 Женщины спросили: “О посланник Аллаха, в чём же заключается наше несовершенство в (делах) религии и недостаток ума? ” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не (приравнивается к) половине свидетельства мужчины? ”3 Они сказали: “Да”. Он сказал: “Это и (указывает) на недостаток её ума. А разве (женщине) не следует прекращать молиться и поститься, когда у неё начинаются месячные? ”4 Они сказали: “Да”. Он сказал: “А это (указывает) на её несовершенство в (делах) религии”».

1 То есть либо в десятый день месяца зу-ль-хиджжа, либо после завершения рамадана.

2 Иначе говоря, доводить его до совершения неподобающих поступков.

3 В Коране сказано: «В качестве свидетелей берите двух из ваших мужчин, а если не найдётся двух мужчин, то — одного мужчину и двух женщин…» (“Корова”, 282).

4 Таким образом, речь идёт о невозможности исполнения женщиной религиозных обязанностей в полном объёме.

 

Глава 160: Неотлучное пребывание в мечети / и‘тикаф / женщины, у которой истечение крови продолжается и после завершения месячных.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что время от времени вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети уединялась какая-нибудь из его жён, и если она видела кровь, истечение которой продолжалось у неё и после завершения месячных, то иногда ставила под себя таз.

 

Глава 161: Использование женщиной благовоний во время совершения полного омовения после завершения месячных.

205 (313). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Нам запрещалось носить траур по покойному более трёх дней, если не считать траура по мужу (, который должен был продолжаться) четыре месяца и десять дней. В этот период мы не подкрашивали глаза сурьмой, не использовали благовония и не носили одежду из окрашенной ткани, за исключением одежды, сшитой из ‘асба1, но, когда какая-нибудь женщина из нас совершала полное омовение с целью очищения после месячных, разрешалось использовать “куст азфар”2. И нам запрещалось также провожать погребальные носилки».

1 Речь идёт о полосатых йеменских плащах из очень грубой ткани, которая была соткана из уже окрашенной пряжи.

2 Название лёгких йеменских благовоний. Возможно, что имеются в виду курения.

 

Глава 162: Женщине, совершающей полное омовение после завершения месячных, следует тщательно протереться.

206 (314). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Одна женщина задала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о полном омовении после месячных, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок шерсти1, пропитанной мускусом, и очищайся этим”. Она спросила: “Как же мне очищаться (этим)? ” Он сказал: “Очищайся этим”. Она (снова) спросила: “Как? ” – и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Преславен Аллах! Очищайся! ”»

(‘Аиша сказала):






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.